Черная дыра. Глава 20. Швейцарский банк

Виталий Гадиятов
20. Швейцарский банк

С большим трудом  Иннокентию удалось выбраться из России. К нескрываемой радости в аэропорту его встречала Эльза.  Они бросились друг к другу в объятия, и так стояли посреди зала, пока не пришли в себя.
Внешне Эльза была такой же, какой её запомнил Иннокентий в Боготе.  Однако про себя он отметил, что теперь она более уверенная в себе – чувствовался жизненный опыт, приобретённый за годы работы в компании дяди. Несколько раз Генрих и Эльзины родители пытались её выдать замуж, но их намерения заканчивались категорическим отказом девушки. После той короткой встречи в Колумбии никого, кроме Иннокентия, она не представляла своим мужем.

Эльзе не терпелось узнать всё, что касалось её друга, и она засыпала его бесконечными вопросами. Это был естественный интерес молодой девушки, питавшей к нему тайные чувства. Без тени смущения она его расспрашивала так, как будто была не знакомой, а сестрой или близкой родственницей.   

- Инка, ты до сих пор не сказал, зачем тебе в Швейцарию? – спросила она, поражённая неожиданной мыслью.
Иннокентий начал издалека. Сначала рассказал о том, что накипело за последнее время, и чем не мог поделиться с другими. И только выговорившись, заговорил по существу:

- Ты знаешь, вскоре после того, как я вернулся домой, увидел счёт на крупную сумму в одном банке Цюриха. Счёт открыт ещё в прошлом веке и оформлен на предъявителя. До сих пор таких видений у меня никогда не было, а тут как будто прорвало. Я уже думал, что потерял свой дар, а, оказывается, Всевышний меня не забыл.  Я даже увидел пароль, по которому можно снять эти деньги. Ума не приложу, откуда они? Но одно ясно: я имею к ним самое прямое отношение, это мои деньги. Скорее всего, они пришли ко мне из какой-то прошлой жизни, о которой я пока ничего не знаю. Возможно, это наследство, оставленное какими-то родственниками, а, может, мои сбережения или что-то другое.  Самое интересное, что деньги не пропали: банк гарантирует бессрочную сохранность вкладов, кем бы они ни были открыты.

Познакомившись с правилами банка, я решил воспользоваться этим правом. Если это действительно так, то я должен их получить.
- А твой счёт случайно не в УБС - банке? – нисколько не удивившись, спросила Эльза. - Я знаю, где этот банк. Там у Генриха несколько счетов. Вообще мы работаем со многими швейцарскими фирмами, нас там хорошо знают. 

- Не в УБС и не в Кредит Суиссе. До таких серьёзных банков я ещё не дорос. А вообще, какая мне разница, в каком банке лежат эти деньги? Главное, их получить.
- Если они там лежат и у тебя на них есть право, ты наверняка их получишь. Я в этом даже не сомневаюсь. Это твоё право, а обязанности банка их выдать.

Они обошли весь Старый город, Нове место и Вышеград, а на следующий день поехали в Пражский град. После осмотра  Королевского дворца он пригласил Эльзу в ресторан.
- Только расплачиваться буду я, - потупив взор скромно, сказала девушка. – А когда разбогатеешь, ты мне вернёшь.

Иннокентий был поражён проницательностью Эльзы и мысленно её поблагодарил за поддержку. Денег, которые он накопил за полгода, ему бы хватило только на поездку до Цюриха.
Весь вечер Иннокентий и Эльза провели в разговорах, а когда заиграла музыка,  молодые люди вышли на веранду. Под ними раскинулся ночной город, освещённый яркими огнями, чернела широкая лента безмолвной Влтавы. Воздух был наполнен запахом упавшей листвы и ароматом поздних цветов. В безоблачном небе сиял молодой месяц, а вокруг светились звёзды.

- Эльза, ты посмотри, как здесь чудесно! - нарушил он молчание. - Это же настоящая сказка, придуманная специально для нас с тобой. Нас окружает вечность. Вон лунная дорожка, протянувшуюся в безбрежных просторах Вселенной.

Взгляд девушки последовал за движением его руки, и в предчувствии чего-то нового, ранее неизведанного, у неё тревожно заколотилось в груди.   
- Эти звёзды так же, как сейчас, светили прежним поколениям людей, - восторженно заговорил Иннокентий, - они вызывали их восхищение и радость, а может, даже вселяли страх или надежду на будущее.  Под звёздами объяснялись в любви.   

Эльза подошла к краю веранды и, облокотившись на перила, посмотрела на синеву ночного неба. Сияние звёзд притягивало к себе, взывало к созерцанию. Иннокентия охватило ощущение счастья, он  обнял девушку и поцеловал.

- Я тебя люблю, - услышала она долгожданные слова.
Два дня пролетели, как одно мгновение, и перед отъездом в Германию Иннокентий бросил монетку с Карлова моста в тёмную воду  Влтавы.
- Я сюда обязательно вернусь. Здесь я нашёл своё счастье.
- Я тоже, - поцеловала его Эльза. – Впереди у нас длинная жизнь, а совсем скоро ты увидишь мою родину.


В Германии Эльза привела его свой дом, в котором ещё совсем недавно она жила. К своему удивлению, Иннокентий повсюду видел радостные улыбки и доброжелательное отношение, его принимали, как дорогого и желанного гостя.
Приехав в Цюрих, они прямо с вокзала отправились в банк. Здесь Иннокентий увидел свой вклад, оформленный  более столетия назад на предъявителя. Как он говорил Эльзе, на его счёте лежали два с половиной миллиона долларов.  Большая часть этой огромной суммы накопилась за счет банковских ставок, старательно насчитываемых банкирами. 

Когда он назвал шифр своего вклада, оператор долго сверялся в компьютере, а потом, извинившись, ненадолго отошел. Вскоре Иннокентия пригласили к директору банка. После тёплого приветствия он поинтересовался здоровьем, и, не вдаваясь в подробности, попросил сфотографироваться  на память.

- Вы не переживайте, - выходя из-за стола, произнес директор, – эта фотография никогда не покинет стены нашего банка. Это для истории. Вы снимаете самый старый вклад в  нашем банке. Я не ошибусь, если скажу, что до сих пор не было ничего подобного ни в одном банке страны. Это просто фантастика: спустя столько лет вклад оказался востребованным.

Перед Иннокентием ровными стопками лежали пачки с деньгами. Столько долларов он не видел никогда. От волнения  у него пересохло в горле и задрожали руки.
«Вот желанная вершина, к которой я так долго шёл, вот счастливый миг, к которому все стремятся! - думал он в это мгновенье ».
Что-либо подобное трудно было даже представить: нежданно-негаданно он превратился в миллионера.

- Я, как богатенький Буратино, - не скрывая своей радости, сказал он Эльзе. – С этим мешком денег мы теперь не пропадём. Я покажу тебе весь мир, я тебе дам всё, что ты захочешь.
Эльза только улыбалась в ответ. Столь быстрое превращение Иннокентия в миллионера её даже пугало.


Над Цюрихом нависли серые тучи, затянувшие весь горизонт. И не успел Иннокентий подумать, что не помешало бы укрыться от приближающегося дождя, как упали первые капли. Начался сильный дождь. Вслед за толпой они поспешили под навес у входа в деловой центр, оказавшийся поблизости.  Иннокентий шёл впереди, а следом за ним – Эльза. И  тут прямо лицом к лицу он столкнулся с Катей. От неожиданности у него перехватило дыхание: он ожидал любых неожиданностей и мысленно был к ним готов, но чтобы встретиться с Катей – это было выше самых смелых фантазий.

Катя была в лёгком бежевом платье с тёмными бретельками,  приспущенными до грудей.  Она заметно похудела и с лица исчезла девичья припухлость. Она его тоже узнала и так же, как он, опешила от неожиданности. Но, в отличие от него, быстро пришла в себя, и, сделав вид, что они не знакомы, резко дёрнулась в сторону. Державший её под руку высокий мужчина даже запнулся. Его внешность производила впечатление уверенного в своих силах, самодостаточного человека. Больше всего в нём поражало ощущение чего-то грозного, готового вырваться наружу. Этому способствовал тяжелый пронизывающий взгляд глубоко посаженных глаз и орлиный нос. Это был Бакулин, бывший первый заместитель Фаста - человек, который оберегал секреты фирмы, и хотел уничтожить Иннокентия.

«Катя и Бакулин вместе. Что их связывает? -  мелькнуло у Иннокентия  в голове, - почему они здесь?»
 И тут до него дошло, их объединяют большие деньги.
«Значит, Катерина смогла найти пароли к тайным счетам, хранившимся в компьютере Фаста, и стала сообщником Бакулина».   

Когда Иннокентий опомнился, Катя потащила своего кавалера в толпу. Эльза даже не поняла, в чём причина его резко испортившегося настроения.
Вечером в их гостиничном номере раздался телефонный звонок. Звонила Катя.
- Спустись в бар, я буду тебя ждать в розовом зале.

Катю он увидел сразу. Она сидела одна за столиком возле окна.  Теперь на ней было вечернее чёрное платье с глубоким декольте, шею украшали бусы из крупного белоснежного жемчуга. Её загорелое лицо и короткая стрижка не вязались с этим дорогим нарядом, но она держалась уверенно и свободно.

Иннокентий сел рядом. В душе он чувствовал себя униженным.
«Зачем я сюда пошёл? Ну, зачем? - корил он себя, - После всего того, что она сделала, надо было её послать подальше, а я…» 
Он поймал на себе испытывающий взгляд её серых глаз. Какое-то время оба молчали, не зная, что сказать друг другу.

- Ты куда тогда исчез? – неожиданно спросила Катя.
- Когда?
- Ну, тогда, когда ты остался в своей квартире, а я ушла. Когда к тебе пришли бандиты. 
- Это сложно объяснить. Да, откровенно говоря, теперь об этом  не надо вспоминать.

- Почему не надо? - Она как будто увидела в его словах надежду на  будущее. На продолжение их неопределённых  отношений, а может, даже на что-то другое.   
- Мы теперь посторонние люди. Всё, что нас объединяло, осталось в прошлом. У каждого из нас своя жизнь.

- Ах да, - тяжело вздохнула она. – Я забыла, мы теперь просто старые друзья. Нас больше ничего не объединяет. А, может, это  даже к лучшему. Как ты считаешь?
Катя вела себя так, как будто они расстались только вчера.  Она много смеялась и шутила. Никогда прежде Иннокентий не видел её такой веселой и сейчас не переставал удивляться, произошедшим в ней изменениям.

- Я вижу, ты довольна своей жизнью.
Для приличия она пожеманилась и, улыбнувшись во весь рот, с вызовом произнесла:
- Очень! Я достигла всего, чего хотела и даже более того.
- А чего же ты хотела?

- Я всегда мечтала стать богатой. Я хотела иметь деньги, большие деньги. Такие, каких у тебя никогда не было и, которых ты никогда не мечтал. Тебя все устраивало в той жизни. Ты как будто не знал, что деньги дают независимость и силу. С их помощью можно достигнуть многого: занять видное положение в обществе, купить настоящий замок или открыть свой завод, на котором будут трудиться тысячи, нет, даже десятки тысяч человек. Ты меня понимаешь? – поймав его удивлённый взгляд, спросила она.

- Понимаю. И ты получила эти деньги?
- Да. Я стала очень богатой. Теперь у меня есть всё.
- А что дальше? – с вызовом спросил Иннокентий. - На что ты потратишь свои деньги, что будешь с ними делать?

Катя как-то резко сникла и из напыщенной высокомерной дамы, какой она только что была, превратилась в обыкновенную девчонку, какой он знал её раньше и какой  любил. И от этого у него возникло впечатление, будто она спустилась с заоблачных небес на землю.
- Я пока не знаю, - сказала она растерянно. – Олег предлагает…

На полуслове она замолчала, испуганно посмотрев на Иннокентия. Он всё понял. 
- Ты знаешь, не будет у тебя счастья, если ты приобретёшь даже весь мир, а потеряешь свою душу. 
От стыда или от охватившего гнева, Катю бросило в жар. Щёки запылали огнём. 
- Зато я обрёл свою новую душу, - не замечая её состояния, сказал Иннокентий и  резко встал.