Черная дыра. Глава 19. Измена

Виталий Гадиятов
19. Измена

Таинственное исчезновение Кашкина вызвало много невероятных сплетен. Одни говорили, что взрывной волной его разбросало на мельчайшие частицы, которые разлетелись по воздуху, другие утверждали, что его там вообще не было. Но были и такие, кто исчезновение молодого человека связывал с потусторонним миром. Их было немного, поэтому мнение этих людей никто в расчёт не принимал.
 
Одна только Катя понимала, что исчезновение Иннокентия, вероятно, было вызвано его  необыкновенными возможностями, которые давно утратили простые смертные планеты Земля. Однако вслух, а тем более для следствия, своих соображений она не приводила.

По факту пропажи Иннокентия Кашкина открыли уголовное дело, о чём настоял приезжавший отец.  По делу проходили два сотрудника фирмы «Апфаст», взорвавших дверь в его квартире. Фигурировали также два свидетеля – сотрудники банка «Икар – альянс», случайно оказавшиеся на лестничной площадке. Старший лейтенант Маркин, который вёл это «мёртворождённое» дело, старательно опросив соседей, собрал все сведения. К сожалению, их оказалось немного, поэтому, за неимением доказательств и в связи с отсутствием  состава преступления в  действиях обвиняемых, дело закрыли. Так и осталось  исчезновение Иннокентия Кашкина большой загадкой для правоохранительных органов, родственников и всех, с кем тот  когда-либо встречался по жизни.

В фирме Фаста поговаривали, что один налётчик, явившийся с повинной в прокуратуру, будто бы в момент нападения даже видел пропавшего Кашкина в своей квартире. Об этом он указал в объяснительной записке, написанной на имя главного прокурора района. А значилось там вот что:


«Я, Злобин Александр Васильевич, сообщаю следующее. 31 мая сего года во время задания по захвату квартиры номер сто сорок один в переулке Тихом, выполнявшегося по указанию генерального директора А.П. Фаста, перед моими глазами предстала странная картина. Когда я туда вбежал после взрыва двери, то увидел молодого человека. В одних трусах и майке он сидел в кресле и с невозмутимым видом  пил горячий кофе (Особо отмечаю - это, несмотря на то, что несколько секунд назад упала входная дверь и в доме стояла страшная пыль).

- Вы ко мне? – строго спросил он меня. – У вас проблемы?
Я, опешив от неожиданности, стал топтаться на месте и буквально остолбенел, не в силах что-либо сделать. Этого мгновения ему хватило для того, чтобы перехватить инициативу в свои руки.
- Стоять! Оружие к моим ногам! Быстро! – сказал он громко.

Я и все, кто были рядом со мной, дёрнулись вперёд и, как подстреленные  на лету скакуны, резко остановились. Несколько шагов разделяли меня от того парня в трусах, их вообще-то можно было преодолеть в один миг, но я стоял, не шелохнувшись. Мурашки бегали у меня по спине, волосы встали дыбом, а сердце трепыхалось, как у курицы. Честно признаюсь, ничего подобного я ещё никогда не испытывал в своей жизни. Даже во время службы в спецназе мне не было так страшно. Хотя я бывал в самых разных горячих точках страны, включая Чечню.

Состояние, скажу, у меня было, мягко говоря, хреновое. Потом неожиданно полегчало, и я почувствовал, что наступил момент, когда чаша весов качнулась, но ещё было неясно, какая из них перевесит: моя или того парня. И вдруг чей-то пистолет упал к его ногам. Парень победил.

- Выполнять мою команду! – повторил он жестко. От этого мне стало жутко. Я жду! – снова я услышал его голос. - Один за другим пистолеты упали на пол.  Когда все мы, здоровые мужики, были разоружены и стояли перед этим почти голым пацаном, он приказал:

- Сейчас вы пойдёте с повинной  в  правоохранительные органы. Вы двое - в прокуратуру, к следователю Зайцеву, -  и он показал на меня и Кольку Овечкина, с которым мы пришли. По каким-то признакам он определил, что мы люди Фаста. И взорванная  дверь – дело наших рук. – А ты и ты, - палец парня остановился на высоком молодом человеке в чёрном костюме и белой рубашке и  коренастом крепыше в такой же одежде, стоявших позади нас – пойдёте в милицию. Вам ясно?

Банковским жлобам, которые так же, как мы, рвались в эту же квартиру, мы хорошо накостыляли за дверью. Но зла на нас они не держали: такая у нас работа – нервы могли сдать у любого.
- Каждый из вас напишет заявление, - в том же тоне продолжал тот парень в трусах. – Вы честно расскажете обо всех обстоятельствах нападения на меня. Не забудьте указать о тех, кто вас отправил, и покаяться во всех своих грехах.  Предупреждаю, не вздумайте меня обмануть, найду из-под земли.

Только он это сказал, смотрю, а его уже нет. Куда мужик подевался, до сих пор не пойму. Кресло так и осталось продавленным под его телом, от недопитой чашки кофе шёл пар. Потом мы  обыскали всю квартиру, одежда лежала в шкафу, все его вещи на месте, а он, как в воду канул. Особо обращаю ваше внимание на то, что все окна были плотно закрыты. Как мне было приказано, я пришёл с повинной в прокуратуру. За других я не отвечаю, Бог им судья».


Внизу стояла очень разборчивая подпись: «А. Злобин».
Так он закончил свою объяснительную записку, о которой сразу узнал Фаст. Благодаря своим связям он вышел на верхнее начальство города и вскоре Злобина отправили в психушку. После недельного пребывания в стенах этого медицинского заведения  Злобин скончался при невыясненных обстоятельствах. Самое интересное, что  никто из нападавших на Кашкина, не подтвердил его слов.

Квартира Иннокентия, как правильно сказала соседка, за долги перешла к банку «Икар – альянс», и несмотря на вмешательство родных, её вернуть не удалось. Не помогло даже обращения старшего Кашкина в областной суд. Банк выиграл дело.

А вот изумруды, которые у Иннокентия отобрали на таможне, Кате удалось отсудить. Для этого потребовалась помощь самого изумрудного короля. С целым пакетом документов и ходатайством от фирмы Генриха Зебергафтбергера приезжала Эльза, выступившая в суде свидетелем. Незначительный штраф, присуждённый за незаконные сделки с драгоценными камнями, Катя погасила за счёт продажи одного не самого лучшего камня. Остальные изумруды у неё выкупил Генрих. После этой сделки Катя сразу купила новую квартиру в центре города и дорогой джип.   

Информация, украденная у Фаста, нигде «не выстрелила», однако  во избежание подобных недоразумений он провёл основательную чистку своего ближайшего окружения. Сплетни о том, что директор собирается взять  нового заместителя, серьёзно озадачила  Катю, работавшую его секретарём после таинственного исчезновения Иннокентия.  Этому предшествовала загадочная смерть Татьяны, погибшей в автокатастрофе. 

Желание получить пароли к счетам в иностранных банках, хранившимся в компьютере шефа, стало целью жизни Кати. Работая секретарём, она могла свободно входить в кабинет шефа и главное – подходить к компьютеру. Это было именно то, ради чего она сюда пришла. Но, как бывает часто, взыграло самолюбие: захотелось большего.

«Возможно, я смогу доказать шефу свою незаменимость, - размышляла Катя, со вздохами поглядывая на директорский кабинет. - Оперировать только работой – бесполезно, всегда найдётся кто-нибудь ещё, кто сможет не хуже тебя выполнять те же обязанности. Основной упор надо сделать на другое:  для  этого существует много женских штучек, против которых мужчины бессильны. «Все мужики одним мирром мазаны», - вспомнила она мамину поговорку, которую та часто повторяла при дочке».
   
Как обычно,  после рабочего дня в офисе никого, кроме директора, уже не было, и Катя, набравшись храбрости, постучала в дверь.    Услышав «входите», она неуверенно зашла в кабинет и остановилась рядом с директорским столом. Только в этот раз немного ближе, чем обычно.

- У тебя какие-то проблемы? – оторвав голову от бумаг, не мигая, посмотрел на неё шеф.  В его взгляде Катя увидела неподдельный интерес к своей персоне. Раньше, как она ни старалась, ничего не получалось, а сейчас он будто дозрел.
 - Афанасий Петрович, - дрожащим голосом начала она, - я пришла поговорить о вакансии заместителя.

Он окинул её пронизывающим взглядом, прекрасно понимая, что имела в виду девушка. 
- Ты, наверно, говоришь о должности заместителя директора по общим вопросам?
– Да, - робко выдавила из себя Катя.
- Есть такая вакансия. Но это очень ответственная работа, а у тебя, к сожалению, ещё недостаточно опыта. Рановато тебе, рановато, - продолжал он, слегка понизив голос, - тебе надо ещё поработать на других должностях, набраться опыта, хорошо познакомиться с коллективом,  а потом будем думать, что с тобой делать. 

Катя взмолилась, призывая всех святых, чтобы удача от неё не отвернулась.
-Я знаю, я научусь, я обещаю. Афанасий Петрович, вы не пожалеете, если назначите меня на эту должность, вот увидите. Я обещаю...
На лице директора появилась  улыбка. Такого напора он явно не ожидал, и чтобы её не обидеть сказал:

- Ты понимаешь, заместитель директора должен целиком и полностью принадлежать мне и выполнять все мои поручения, абсолютно все, - добавил он, осмотрев её с головы до ног.
Катя сразу загорелась, это было предзнаменованием того, на что она рассчитывала, собираясь к директору.
 
«Он клюнул, - промелькнуло у неё в голове, - ещё немного, и всё получится».
- Вы же знаете, Афанасий Петрович, я прекрасно контактирую с людьми, к тому же я очень целеустремленная и старательная. Я всё смогу.
Директор, не мигая, смотрел на Катю. Эта девушка вызвала его интерес ещё при первой встрече, но он не хотел форсировать события и всё оставил так, как шло. Тем не менее, своим заместителям он строго-настрого наказал, чтобы к ней не приставали. И он не ошибся: сейчас сработало, она сама пришла к нему. 

- Хорошо, скажи мне, девочка, на что ты способна ради этой должности? Как далеко можешь зайти? В неформальных отношениях, - добавил директор.
- Дальше, чем вы можете себе представить, - уверенно ответила Катя, в душе готовая к развитию любого сценария.
- Это хорошо, я знаю, ты очень смелая и решительная девушка. Я таких уважаю.
   
Он подошел к ней и, обняв, поцеловал. Рука быстро сползла вниз, и Катя почувствовала тепло его пальцев между ног.
- Решай сама, ты можешь сейчас же уйти. Я не обижусь.
-Я же вам сказала, что я очень целеустремлённая, - прижимаясь к директору, тихо произнесла девушка. 
 
«Мы найдём общий язык, - подумал директор. – Она гораздо смышленей Татьяны».   
Новая должность давала Кате больше возможностей, и она, как могла, их использовала. Однажды, когда шеф вышел из кабинета, она копалась в его компьютере, и сразу  определила, что он таит в себе массу секретов. Только узнав их, можно было решиться на отчаянный шаг. 

С Катиным появлением в фирме стали твориться необъяснимые происшествия: несколько раз пропадали ценные бумаги, а из компьютеров исчезали важные материалы. Словно в оправдание бездеятельности службы безопасности кто-то пустил слух,  будто бы в помещении фирмы поселился дух Иннокентия. В отместку директору, преследовавшего того при жизни, он делает разные пакости. Спустя год в «Апфасте» заштормило, и фирма пошла ко дну. 

Сам Эдик открыл свою компьютерную «контору». и теперь вполне успешно конкурировал с похожими фирмами. В общем, жизнью он был доволен и лучшего для себя даже не представлял.
- Понимаешь, ты теперь человек ниоткуда, - словно подытожив, сказал молодой человек, - тебя уже нет в списках живых, ты покойник.
От его слов Иннокентий содрогнулся. Ничего подобного ему пока даже не  приходило в голову. 
- Что значит, покойник? Вот видишь я, живой и невредимый. В отличие от Фаста, никуда я не пропал.

Эдик бросил на него беглый взгляд сквозь тёмные очки и, покачал головой.
- Слава Богу, ты живой, но я тебе сочувствую: по всем документам, ты погиб или пропал без вести. Следовательно, тебя везде похоронили, у тебя нет документов, подтверждающих, кто ты есть на самом деле.

Этот разговор Иннокентию не понравился, но, как ни печально было сознавать, Эдик был прав.  Все документы были потеряны, на руках у него остались только просроченные водительские права. Теперь нужно было доказывать, кто он есть и откуда пришёл. На восстановление документов требовалось время.   

- Иди в мою фирму, - зная его проблемы, предложил Эдик. – Пока ты будешь оформлять документы, поработаешь нелегально, а потом мы узаконим наши отношения. Не понравится, уйдёшь. Я вообще-то никого не держу, но от меня никто не уходит. Я думаю, что кроме работы у тебя будет ещё интерес: мне достались многие материалы нашей прежней фирмы и даже поломанный жёсткий диск шефа. Ну что по рукам?

Так Иннокентий стал работать у своего бывшего подчинённого. Поначалу он жил прямо в офисе, а с первой получки снял квартиру. Эдик занимался примерно тем же, на чём в своё время «сидела» Катерина. Используя его разработки, он вскрывал чужие компьютеры, получая хорошие деньги. По сравнению с Катей, у него всё было поставлено на широкую ногу, и при  этом Эдик не скупился на собственную безопасность и оплату сотрудников. Поэтому, как понял Иннокентий, все держались за работу. Работали у него два-три «продвинутых мальчика», остальные большей частью были на подхвате. 

С приходом Иннокентия в фирме произошли определённые подвижки. Он сразу  поставил на место авторитетных программистов, внедрил свои старые наработки. После этого сразу почувствовал, как по фирме пошла волна недовольства, готовая его захлестнуть и отправить на дно. Но, учтя свои прежние ошибки, он занял жёсткую позицию, не подпуская к своим материалам никого.  Из доброго мальчика, каким он был всегда, Иннокентий превратился в злого гения, хорошо знавшего себе цену.

Главной ценностью, оставшейся от прежней фирмы, оказался испорченный жёсткий диск из компьютера Фаста. Иннокентий его восстановил и снова добрался до старых материалов бывшего шефа, из-за которых его едва не отправили на тот свет. Проанализировав всю информацию, он установил, что с двух  секретных  счетов  были сняты деньги.
«Но почему только с двух? - размышлял Иннокентий, прикидывая возможные варианты в этом непростом деле. – На других счетах лежали более крупные суммы, а их почему-то не тронули. Что это случайность, или недоработки исполнителей?»

Он сделал заключение, что они взяли только то, что само пришло в руки.  А «прилетел» им совсем немаленький кусок, которого с избытком хватило бы не на одну человеческую жизнь.  Закрытие этих счетов совпало со временем увольнения Кати.
 «Что-то здесь не то, - подумал молодой человек, - без пользы для себя она не могла уволиться с такой высокой должности. Если чего-то она хочет добиться, то держится мёртвой хваткой пока не получит своего. В этом вся Катя».

Ситуацию прояснил Эдик, рассказавший, что Катя была любовницей шефа.
- Об этом знала вся фирма, а ей хоть бы что: она даже гордилась тем, что ближе всех к телу шефа. На первый взгляд, у неё всё было хорошо, а потом, насколько я знаю, ни с того ни с сего, с ним поругалась. И в скорости тот её уволил по какой-то «волчьей» статье. Новая секретарша говорила, что Катю теперь никуда возьмут.

«Предельно расчётливая Катя не могла просто так поругаться с шефом, значит, нужно было красиво уйти, и она хлопнула дверью. Это в её стиле».
Так, занимаясь делами лопнувшего «Апфаста», Иннокентий неожиданно для себя увидел счёт в Швейцарском банке, открытый на предъявителя в девятнадцатом столетии. Там лежала круглая сумма, от вида которой у него перехватило дыхание.