Пятёрка отважных или А поутру они проснулись

Фима Жиганец
Оказывается, нехорошие пристрастия можно лечить рублём. Вот хотя бы и пьянку. Как поведала донская газета «Родник», таким путём пошёл директор колхоза  «Речица» Николай Афонин. Достали человека нерадивые работнички! С утра уже где-то набираются по полной программе. Быки не доены, куры не стрижены, капуста не колосится… В общем, сплошной кердык. И решил председатель бороться с изумрудным змеем старинным буржуинским способом. Собрал мужиков и двинул им такую речь:

-Ежели, - говорит, - кто из вас продержится целый год тверёзым – то есть чтобы ни в одном глазу -, я тому добру молодцу лично отслюнявлю тридцать тысяч целковых как одну копеечку! Даю вам честное своё афонинское слово.
 
На селе народ домовитый. Так и эдак прикинули, репу почесали, тыкву поморщили – как ни крути, а тридцать тысяч деньги немалые. Но и резко бросать злодейскую привычку ветеринары не рекомендуют. Надо бы сперва эксперимент провести. Уж не ведаю, жребий кидали или сами храбрецы вызвались, только на такое геройство сыскалось в хозяйстве всего-навсего пять отчаянных голов. Подписали договор с руководством «Речицы» - и вперёд!
 
Естественно, вся остальная сельская общественность тут же бросилась тщательно контролировать этих добровольных камикадзе. Изо всех окон следили, детишек подсылали, в общих чертах напоминая им о славном примере пионера Павлика Морозова. Некоторые злопыхатели даже устраивали провокации: на глазах у подопытных трезвенников разливали соблазнительные напитки повышенной крепости или медленно, с наслаждением пили их из «горла», отвратительно причмокивая.
 
Но наши герои держались мужественно, как челюскинцы супротив белых медведей. Со временем в их поведении стала появляться вальяжность с лёгким оттенком интеллигентности. Один, к примеру, стал появляться в коровнике под зонтом и в носках! Народ понял – это серьёзно…

Увы, четверо претендентов всё-таки не выдержали нечеловеческих мук. Первый сломался в День защитника Отечества. Остальные с грехом пополам дотянули до Международного женского дня и ударили лицом в грязь (как в прямом, так и в переносном смысле). Но пятый всё же дотянул до финиша! Получил заветный приз и гордо отдал жене. Гудело по этому поводу всё село! За исключением самого победителя, который заявил, что у него к спиртному за долгое время воздержания появилось стойкое отвращение. Вот такая случилась трагедия. Пал мужик жертвой бесчеловечного эксперимента. Наука по-прежнему требует жертв…

А директор одного их донских заводов (не станем называть фамилию, но пусть ему будет стыдно) поступил ещё более коварно. Он объявил среди работяг конкурс: кто больше выпьет? Выпивка дармовая, а победителей ждут ценные призы.

Пролетариат, естественно, ринулся вперёд, как Матросов на дзот. Пили отчаянно, но не забывали провозглашать цветистые тосты за мудрого руководителя, чья слава переживёт века и останется в памяти благодарных потомков. Правда, вскоре языки стали заплетаться, и спиртное поглощали уже молча, но много.

Победителей и впрямь наградили подарками и развезли по домам.
Однако радость передовиков-спиртососов была недолгой. На следующий день они получили извещения о расторжении контрактов. Попросту говоря, им указали на дверь.

Оказалось, директор таким образом хотел выявить злостных пьяниц. А заодно и показать остальным трудягам, что с алкашами на предприятии церемониться не будут.

Как говаривали древние греки: «Бойтесь данайцев – оставят без яйцев»…