Машка

Альберт Горошко
I

Машка был декоративным кроликом. Он был мальчик, но девочка, которой его купили на Новый Год, назвала его Машкой.
Машка жил сначала в коробке от папиных коньков. Папины коньки перебрались на лоджию, а в коробку положили вату и посадили маленького Машку. Машка тихо сидел в углу, прижав свои декоративные уши, и косил одним сине-голубым глазом на девочку.
Через неделю Машке принесли клетку, много корма, поилку и брикет сена. Коробку выбросили, потому что Машка ее быстро прогрыз.
Зимние каникулы закончились, и девочка пошла в школу. Она была отличницей и, приходя из школы, обедала и принималась за уроки. Машка спал в клетке. Девочка через каждые сорок пять минут делала перерыв, садилась рядом с клеткой, открывала тихонько дверцу и дрожащей рукой гладила крольчонка. Его шерсть была мягче любого пуха, ушки такие холодные, а под шерстью прощупывались маленькие косточки. “Бедненький” – шептала девочка одними губами, подтыкала ему сено под бок и снова садилась за уроки.
Наступило лето. Девочка уехала на каникулы в деревню, а подросшего Машку отдали в “хорошие руки”.

II

Мальчик был болен. Он не понимал этого и только иногда спрашивал бабушку, что там, за окном. Бабушка рассказывала, что идет снег, мальчишки лепят крепость и играют в снежки. “А что такое снежки?”. И тогда бабушка, вытирая слезу платочком, объясняла мальчику, как могла, что такое снег, снежки, снежная баба:
- Снежный ком – это как кролик, круглый, белый, и снег тоже как кролик – пушистый. Мальчик, держа кролика на коленках, уточнял:
- Только снег холодный, а кролик теплый.
Бабушка уже была старенькая, но ей приходилось ухаживать и за мальчиком, не встававшим с кресла, и за кроликом. Родители мальчика пропадали на работе.
Наконец, была накоплена нужная сумма на операцию, и мальчика увезли за границу.
Снежок, так называл Машку мальчик, пожил еще несколько дней у бабушки и переехал в воскресную школу.

III

Живой уголок в воскресной школе был устроен в кабинете рисования, и главной темой рисунков на несколько недель стал Фантик. Фантик акварельный с подтеками, Фантик фломастером, с красным носом, Фантик гуашевый, похожий на грозовую тучку, Фантик карандашом с иголками, как у ежа, и еще много разных кроликов населяли теперь детские альбомы, а самые лучшие по выбору учительницы рисунки украшали выставочный стенд. Фантиком его назвали за смешные ушки, которые свешивались в стороны, как завертки фантика от конфеты. Дети очень любили Фантика, хотя ему не составляло никакого труда заслужить эту любовь. Он не был умным, как собака, игривым, как кошка, не пел, как кенарь, не отличался красотой, как рыбки. Он был тихим и все время трусил. Его глаза не выражали никаких эмоций, кроме доверия или недоверия – это по обстоятельствам. Если его вытаскивали из клетки, он смешно хрюкал и пытался улизнуть.
Старая клетка стала мала Фантику, и, не смотря на то, что он был декоративный, карликовый кролик, теперь он мог здесь только лежать, смешно вытянув лапки, на боку. Один мальчик очень хотел забрать его домой. Когда все дети гуртились около кролика, он стоял в стороне, а когда уходили, подолгу сидел у клетки, гладил его по шерстке одним пальцем, пытался поймать за ухо. Кролик смешно двигал носом, как это умеют делать только кролики, и бил задними лапами, так, что мальчик от неожиданности пугался и сразу заливался смехом. Мама торопила мальчика домой, а он все упрашивал ее взять клетку с собой. Мама была заведующей воскресной школой.
В следующие выходные Фантика уже не было в живом уголке, и не узнавшие правды дети грустно рассматривали пустое место на полу и свои рисунки. Мальчик пришел на занятия тихий и ни с кем не разговаривал.
А еще через две недели из контейнера для мусора пьяный бомж вытащил странный предмет – бесформенный комок белой шерсти – шапка не шапка, воротник не воротник, и только увидев красное пятно, отбросил закоченевшего Машку в сторону.