Г. Р. Хаггард, Дочь Монтесумы. Пару слов о книге

Наталья Шемет
Потрясающая вещь! Не совсем про пиратов, вернее, почти совсем не про пиратов, но ТО время и ТО место – завоевание Кортесом Мексики и взятие Теночтитлана. Стоит прочитать, от души советую, действительно очень интересная вещь.
 Я читала эту книгу когда-то очень давно, но все, что я из нее помнила – то, что там фигурировала дочь индейского вождя. Действительно, каждой книге свое время.
 Тогда книга не запомнилась и не потрясла, а перечитала сейчас – оторваться невозможно… Хотя по мне жестокостей многовато, но увы, такова была реальность. Если учесть время и место, когда происходило действие, описанное в книге, и насколько я помню историю взятия Теночтитлана, так оно вроде так и было… если еще не хуже. Падение Теночтитлана и все остальное, связанное с истреблением ацтеков и др. – это кошмар. Жуткая страница истории. Притом отличились все – что завоеватели, что коренное население.
 Кроме описания обрядов индейских жертвоприношений, там и любовная линия, да еще какая! Прекрасная, героическая… Из женских персонажей этой книги мне наиболее дорога дочь индейского вождя.
Да, и несмотря на некоторую пафосность книги, читается на одном дыхании.
 Несмотря на то, что книга жестокая, и увы, в ней относительный плохой финал, мне эта книга очень понравилась. Давно не читала ничего с таким удовольствием. Даже не ожидала.

2010