Когда обречен...

Женя Агафонова
– Ты же правда спасешь меня?
– Конечно, держись за мой хвост! Прошу тебя, держись!
– Я совсем не чувствую земли…
– Давай, еще чуть-чуть…Еще капельку…Умоляю! нет! Ты слышишь, я еще держу тебя! Держу-держу-держу………..прости…
Через несколько часов по лесу, как ветер разнеслась весть о том, что маленький слоненок погиб, увлекшись игрой с немой бабочкой. Он хотел прыгнуть на дерево, где она сидела, поймать ее и подружиться, но оступился и упал в самое опасное в лесу место – болото. Сначала все думали, что он утонул тихо и одиноко, но потом выяснилось, что кто-то слышал крики, и это кричал не только слоненок. Выходит, что был еще некто, кто сражался за жизнь малыша, но не смог переписать сценарий, придуманный судьбой.
Однажды  южная птичка питта, как всегда летая по утрам наперегонки с теплым потоком воздуха, случайно уловила разговор двух обезьянок. Питта была очень любопытной, поэтому остановилась и прислушалась:
– Ну надо же! Такого гиганта из болота тащила! И не странно, что тебе это не удалось.
– Да мне бы удалось, если бы он только сам мне сказал: «Вытащи меня отсюда!»
Питта, не дослушав, ворвалась в обезьянью идиллию, не разобравшись, что к чему и, обратившись к одной из них, прощебетала:
– Так это была ты?
Обезьяна очень удивилась:
– Что я?
– Ты пыталась спасти слона?! – восторженно вопрошала птичка.
– Ой, да я и не таких спасала! – ответила обезьянка, и маленькая южная птичка тут же разнесла по всей Африке, что бесстрашная обезьяна сражалась за жизнь слоненка.
И все стали приходить к спасительнице, слушать ее героические речи и восторгаться ее мужеством. А обезьяне нравилась эта слава, и она старалась как можно живописнее расписать всю трагедию, делая длинные паузы между предложениями, чтобы полюбоваться тем, как ей восхищаются, а после продолжала свою историю, и в глубине души смеялась над глупыми воздыхателями.
Как-то раз, ночью, когда замерзающее солнце укутывалось в мех лесов, в небе кружила сова, высматривая своими стеклянными глазами нарушителей лесного порядка, как вдруг, пролетая над болотом, она увидела силуэт, который показался ей очень знакомым. Она опустилась на землю и, точно, увидела своего старого друга  бегемотика. Но сейчас он был совсем не похож на того бегемота, которого она знала. Он сидел, сжавшись, как моллюск в ракушке. Его нос был воткнут в живот, а руки прикрывали глаза. Маленький хвостик был прижат, а ножки терлись друг о друга, не давая совсем замерзнуть. Сова подошла к бегемотику и спросила:
– Что случилось?
Маленький бегемот отвел немного в сторону ушки, перестал двигать ногами и замер в каком-то боязливом ожидании.
– Что случилось? – повторила сова
– Я убил его, – еле уловимо прошептал бегемотик.
– Кого его? Как убил? – недоумевала сова.
– Тогда, на болоте, когда он тонул…Я убил его…– все также не пошевелившись продолжал он
– Так это был ты? – удивилась сова.
– Да…– с надрывом сорвалось с губ бегемота.
– Ты молодец! – постаралась поддержать его сова, но в ответ получила:
– Молодец? Это я молодец? – полностью развернувшись к сове и обнажив свои красные от «мокрой соли» глаза прокричал бегемотик, – Да я убил его! Я позволил ему утонуть, я подарил ему надежду…я был не в праве…я должен был открыть «второе дыхание», но оно безвозвратно провалилось в меня, как сейчас провалилась душа…
– Ты не виноват, – успокаивала его мудрая сова, – так бывает. Ты не прошел мимо, ты протянул свой хвост. Пусть так: ты подарил надежду, но иногда она стоит дороже жизни, ведь ты сделал все. Тебе больно, я знаю. Ты винишь во всем себя, а кто-то, у кого прозрачное сердце, в котором нет ни капли боли, сейчас упивается вниманием и славой, а ты сидишь здесь и теребишь свою открытую рану. Шрам будет, он не заживет никогда, но делать его больше, терзая свою память и кипящее сердце, не стоит. Ты единственный, кто хотел, чтобы слоненок выжил, больше, чем он сам. Ты тот, кто не прошел мимо, хотя, возможно, знал, что ничего не выйдет, и все же не прошел. А теперь ты несешь слишком большой груз. Не надо, ты лишь пытался помочь.
– Пытался, и не смог…
– Взгляни на небо: уже ночь. Иди спать. Может быть завтра утром ты поймешь, что виновата жизнь, а ты – молодец!
И она улетела, оставив бегемотика наедине со своими мыслями и болотом…Слова совы немного успокоили его, но у него никак не получалось смириться с мыслью, что он не смог сразиться со смертью, когда был так близко.
– Наверное, она просто сильнее меня, – подумал он, но все же не ушел, а остался до утра смотреть в серую глубь «врага».
Теперь он перестал винить во всем себя и даже понял как важно то, что он «протянул свой хвост» слонику, но все же каждый день ночью он приходил к болоту и вновь «резал себя ножом» по начинавшему заживать шраму. Но потом прилетала сова, и бегемотику становилось не так невыносимо.
А обезьяна все также упивалась славой, даже не зная, что где-то там, на болоте, за нее расплачивается тот, кто действительно достоин того, чтобы о нем узнали.
 2008