Тимпан

Соломония
ТИМПАН

1.


 Случилась в моей жизни неприятность. Да такая, что я оказалась в больнице. Не рассчитала свои силы и траекторию полета, и приземлилась прямехонько на больничную койку с диагнозом: вывих правой щиколотки, надрыв связок в колене. Я маялась от боли, не зная куда положить свою многострадальную ногу, ведь именно ей приходится чаще всего страдать от моих неловких движений и поворотов.

 После тихого часа к моим соседкам по несчастью потянулись посетители. Я никого не ждала, так как проведать меня было некому. Когда-то давно и у меня были друзья, но после моего первого попадания в больницу, откуда я вышла через год, еле передвигаясь на костылях, они куда-то исчезли. У каждого из них появились свои неотложные дела, семьи, дети. Все мои родственники живут далеко от меня, в России, и никто их них не мог посвятить мне какой-то отрезок своей жизни. Мой муж исчез в неизвестном направлении, не забыв прихватить из квартиры все, кроме моих личных вещей, сложив их в углу пустой комнаты.

 Тогда были очень плохие прогнозы по поводу моего здоровья: если и выживу, то не смогу ходить. Возможно, это и испугало моего благоверного. Отчаяние и боль сделали чудо – я пошла. Сначала с костылями, а потом перешла на палочку. Тогда пострадала больше всего правая нога, которая и до сих пор доставляет мне много хлопот.

 Но как бы там ни было, постепенно я училась жить по-новому. Купила себе компьютер, стала бродить по всемирной сети, читать книги, смотреть фильмы. Часто посещала чаты, где общалась с людьми, что доставляло мне большое удовольствие.

 В одном таком чате, Сеновале, я познакомилась с молодым парнем, что приходил под ником Тимпан. Он живет в одном районе со мной, недалеко от моего дома. Я предложила ему встретиться, так как мне стала интересна его судьба, мне захотелось написать о нем рассказ. Он согласился, взял номер моего телефона, мы согласовали с ним день нашей встречи. Но ночью меня увезли в больницу с очередной травмой. Не найдя меня дома, он позвонил, и я сообщила где нахожусь. Видимо, он сообщил всем в чате где я, потому что  тут же связвлись по сотовому телефону Наташа и Женя, мои виртуальные друзья. Они поддерживали меня морально, спрашивали нужны ли деньги на лечение. Мне было радостно, что обо мне заботятся совсем чужие люди.

 И вот в дверях нашей палаты появился высокий, красивый юноша с большой сумкой на плече. Он назвал моё имя. Я отозвалась. Он подошел к моей кровати, сел на стул и представился:
 - Я Тимпан.
 Так вот ты какой, загадочный Тимпан!
 Передо мной сидел красивый молодой человек, высокий и сильный. Только вот глаза его были как у мужчины, видевшего много горя.

 Мы разговорились, и я узнала, что зовут его Тарас, что ему 19 лет, что он работает на складе строительных материалов и ждет призыва в армию. Из нашей беседы я поняла, что этот юноша придумал себе целую программу жизни, для осуществления которой ему необходимо пройти армейскую подготовку.
 - Не могу же я всю жизнь быть грузчиком. У меня на жизнь другие планы, - с улыбкой ответил он.

 В этом мальчике меня поразила его самостоятельность, его взрослость суждений, его серьезность.

 Уходя, он оставил мне большую сумку с продуктами. Я возражала, но он не стал меня слушать, попрощался и ушел, пообещав звонить.

 Через несколько дней мне стало лучше благодаря моему любимому доктору, заведующему отделением травматологии 16 городской больницы Гетьман Александру Дмитриевичу, и я выписалась домой.

 2.

 Тарас снова навестил меня уже дома. Теперь он пришел уже не один, а с двумя младшими братьями.
 - Вот это – Петька, - представил он мне того, что был старше. – Ему одиннадцать лет, «ботаник». А вот этот – Васька, моя головная боль.
 Тарас улыбнулся и погладил по голове младшего брата, который жался к нему. Левая рука ребенка была забинтована и он придерживал ее правой, оберегая от любых толчков.

 Я пригласила своих новых друзей в квартиру. Они расположились в комнате, причем Тарас заботливо усадил Ваську в кресло, а сам пододвинул банкетку и пристроил на ее ногу мальчика. Петька принес из кухни табуретки, и они с Тарасом уселись на них.
 - Что случилось? Бандитская пуля? – пошутила я.
 - Намного хуже. Родительская любовь, - хмуро ответил Тарас.
 - Это как? – не поняла я.
 - Да наши так званые родители постарались. Они у нас алкаши. Все пропивают. Я уже замучился с ними. Летом еще терпимо: я на работе, пацаны в школьном лагере. Там их накормят, там они под присмотром, не болтаются где попало.

 Летом мы ночуем на крыше дома. Когда хорошая погода мы спим прямо на улице, любуемся звездами, изучаем астрономию. Когда дожди – перебираемся в техэтаж. Я там оборудовал уголок, чтобы не было сквозняков.

 Зимой и осенью нам труднее приходится. Ночуем в квартире, но разборки между родителями достают.

 Тарас злобно сжал кулаки.
 - Иногда так и хочется их отметелить и выкинуть на улицу, но рука не поднимается. Они же наши родители. Я уже приноровился к ним, деньги дома не держу. Сделал себе тайничок в техэтаже. Там никто не найдет. Пацанам выдаю на карманные расходы и приношу продукты, одежду им покупаю. Врезал хороший замок в двери нашей комнаты, чтобы предки туда не ходили. Папаша пытается научить меня как уважать родителей, но я пригрозил, пусть только попробует сунется туда. Иногда им даю продукты, но денег они от меня не дождутся. Пусть спасибо скажут, что я оплачиваю коммунальные платежи.

 Моё сердце разболелось от жалости к этим мальчишкам. Тарас хоть и ведет себя как взрослый мужчина, но на самом деле он еще сам ребенок, который нуждается в ласке родителей. Вместо этого они повесили не его плечи двоих мальчишек, ему приходится решать все бытовые проблемы, вместо того, чтобы наслаждаться молодостью.
 - Тарас, ты меня извини, но все же что произошло с твоим братом? Почему у него забинтована рука?
 
Старший брат снова погладил младшего по голове.
 - Я был на работе когда все это случилось. Пацаны ждали меня, проголодались. Петька постарше, у него больше выдержки, а вот Ваську никак не могу научить быть нормальным пацаном. Плохие гены сказываются. У нас и дед был еще тот фигурант. Он в свое время проиграл в карты мою бабушку, мать моего отца. До сих пор не знаем куда она делась. Тот кто ее выиграл, увез с собой и все, с концами.

Деда потом застукали на какой-то краже и убили. Моего отца воспитала сестра деда, но ума не смогла вложить. Он тоже стал подворовывать, не раз ему ломали ребра за это, и он споил мою мать. Она же была очень хорошая, красивая, веселая, а теперь выглядит как старуха, хотя ей еще нет и сорока. Она детдомовская, ей некуда было уйти от отца, вот и сломалась. А у Васьки проявляются наклонности деда и отца. Тоже может стащить что плохо лежит, за что и пострадал.

 Он так захотел есть, что вышел на кухню. А там наши родители собирали на стол для очередной попойки. Папаша нарезал хлеба и колбасы, мать варила картошку. Васька, пока отец отвернулся, хотел стащить кусок колбасы, но отец увидел, хотел его припугнуть, но промахнулся, и, вместо того, чтобы воткнуть нож в стол, воткнул его в руку пацану. Васька заорал, мать испугалась и деонулась, из ее рук выпала кастрюлька только что снятая с огня. Она как раз хотела слить воду с картошки. Так кипяток вместо того, чтобы вылиться в мойку, попал Ваське на ноги. Больше всего пострадала правая нога. От колена и до стопы был сплошной пузырь.

 Я еще на улице услышал его крик, сам не помню как одолел ступени на пятый этаж. Думал что поубиваю дорогих родителей. Вызвал «Скорую» и милицию заодно. Родителей пока держат в сизо, а я вот вожу Ваську на лечение. Он неделю пролежал в больнице, руку зашили, ездим на перевязки. Да еще к психологу приходится водить, потому что не отпускает меня ни на шаг, боится оставаться дома. Мне работать нужно, а я вот пока нянчусь с ним. Скоро уже всю заначку потратим.

 3.

 От услышанного мне стало дурно. Господи, ну почему должны страдать дети от того, что у их родителей нет ума?!!
 - Вот Петька у меня молодец. Он слушается меня во всем, я в нем уверен как в себе, он все сделает так, как я прошу. И учится отлично. Это мой помощник, -Тарас с улыбкой прижал к себе среднего брата. И столько тепла было в его ласке!

 Братья зашмыгали носами, а Тарас засмеялся:
 - Ну вы чего, пацаны? Вы оба у меня молодцы. У нас все будет хорошо.

 Я не находила слов, что сказать этому отважному мальчику. Мне хотелось плакать.
 - У нас все будет хорошо, - повторил Тарас. – Мы вылечим Ваську, сделаем ремонт в комнатах, все покрасим, купим себе стиральную машину и будем жить как нормальные люди. Мне в милиции сказали, что нашим родителям светит года по три тюрьмы. Я просил дать им побольше, чтобы они образумились. За отца не ручаюсь, а вот матери это точно поможет. Я все еще надеюсь, что она вернется нормальным человеком.

 Он тяжело вздохнул. Было видно, что этот юноша страдает от безысходности. Он еще не очерствел от ударов судьбы, ему жалко родителей, но терпение у него закончилось.
 - Мне же скоро в армию идти. Я не хочу добиваться отсрочки, у меня все рассчитано. Пока я буду служить – пацанов пристрою в интернат, квартиру сдам. Когда вернусь, то и деньги будут на первое время, и смогу оформить опекунство над пацанами, заберу их домой. Тогда и работу себе буду искать получше, чтобы не так надрываться за копейки. Короче, после армии будет видно как дальше жить.
 - А сейчас нельзя оформить опекунство? – спросила я.
 - Не получается пока. Куда ни пойду – везде нужно платить. Все хотят есть бутерброды с маслом и икрой. А у меня таких денег нет, мне вон их нужно кормить, - он кивнул на братьев.
 - А кто вам готовит?
 - Я сам готовлю. Под руководством бабы Вали. Это соседка наша. Я ее зову к нам когда готовлю, она мне все рассказывает и показывает. Иногда по рукам ложкой бьет, - смеется Тарас.
 
Младшие братья захихикали, я тоже улыбнулась. Тарас дал среднему брату подзатыльник, но сделал это так ласково, что братья рассмеялись.
 - А девушка у тебя есть? Ведь она могла бы тебе чем-то помогать?
 - Нету девушки. То я работал, мне было не до того, а сейчас и подавно.Вот вылечу Ваську, помогу пацанам окрепнуть, набраться ума, отслужу в армии,может быть подучусь, найду хорошую работу и тогда можно будет знакомиться с девушками. Еще надеюсь, что мамка наша вернется домой нормальным человеком.

 Они посидели у меня еще минут тридцать и ушли домой. На прощание я просила Тараса изредка звонить мне. Я бы с радостью предложила ему свою помощь, но я сама в ней нуждаюсь. Ведь я уже второй год не выхожу из дома и вряд ли чем ему смогу помочь.

***

 Он изредка звонил мне, говорил о своей жизни. Родителей его осудили. Матери дали три года, отцу – три года и шесть месяцев заключения. Тарас изредка возит им передачи.

 Он сделал косметический ремонт в квартире, купил братьям кровати, столы и стулья, чтобы было где делать уроки, купил стиральную машину, обучил среднего брата как ею пользоваться. Иногда наказывает младшего, заставляя его делать генеральную уборку кухни. Ваське это не нравится, но против старшего брата он не восстает, с ворчанием, но делает все, что ему скажут.

 На выходных Тарас водит своих братьев развлекаться в цирк, в парк на аттракционы или в компьютерный клуб.

 Он всегда звонит сам. Он скрыл свой номер, а мне как-то неудобно было спрашивать его.

 Последний звонок от него был в июне этого года. Он сообщил, что служит в нашей области, братьев определил в интернат на время службы в армии. Пока у них все идет хорошо. Я молю Бога за них, чтобы Он облегчил их крест. Но все в Его руках. Он дает и силы, чтобы нести этот крест. Тарас пока не сломался, пока твердо стоит на ногах. Думаю, что сила воли этого мальчика сможет победить все испытания, что выпали и еще выпадут на его долю.