Никто кроме тебя

Зоя Агаева Десницкая
А Лена была в хорошем расположении духа. Вчера она прилетела из отпуска. Перелет, конечно, был очень долгий, тяжелый, но она летела домой.  Хотя," дома" тоже пока не было. Только общежитие. Но там было, почти, как дома. Уютно. У них с Олегом была маленькая комнатушка с видом на море. Это было так здорово! Весной и летом морской освежающий ветерок доносил запах водорослей, а зимой холодные ледяные волны  с ветром  забрызгивали   оконное стекло, и ничего не было видно долго- долго. И можно было лежать и рассматривать эти сложные  интересные узоры на окне. Кухня и  туалет были общие,на восемь семей.  И душевая,  которая постоянно была закрыта на ремонт. Мыться ходили в городскую баню. Но эти трудности или неудобства не ощущались, когда они с мужем были вместе. Им ничего и не надо было, только побыть вдвоем. Они редко виделись, дорожили каждой минутой, проведенной  вдвоем. Им повезло потому, что и общие друзья и коллеги по работе тоже жили в этом общежитии. Когда мужья  были далеко, жены собирались вечерами после работы и передавали последние новости: кто звонил, написал письмо или передал через кого-то…
                Проводить в дорогу приходили все:  жены и  дети, иногда и родители. Но это было не так уж и весело.  Потому провожающие  молча печально  смотрели у берега на родные лица, если, конечно, удавалось увидеть. А вот встречи всегда для всех были долгожданными, счастливыми. С цветами, музыкой, улыбками! Правда, в последний  раз Лена  мужа не провожала. Она даже не может объяснить, что тогда произошло: недоразумение, ссора или размолвка. Но помнит хорошо, как она плакала, бежала ,чтобы успеть проводить, но он, словно ждал ее, увидев, мгновенно спрятался в толпе. Лена помнит, как  ей было неловко за мужа, что он так себя повел. Была досада на себя, ведь  Олег просил никуда не уходить ,она все же решила сходить  на работу, чтобы полить засыхающие цветы .Было начала лета, чтобы попасть в кабинет, нужно было пройти через черный вход. Ну сколько она там времени провела? Полчаса, а может чуть больше, но когда она вернулась, ее ждала записка. Лена помнит ее наизусть: "Я  был у тебя на работе. Тебя там не было, дверь была заперта. Не приходи меня провожать. Я не хочу тебя видеть." Когда Лена вернулась домой, ей было плохо без мужа, она долго  плакала. От отчаяния, непонимания и от обиды на себя и на него. Они никогда не ссорились. Так мало бывали вместе.Теперь полгода непонимания, обиды между ними, как это все выдержать? Первый месяц, ни она и ни он, не пытались друг другу звонить. Лена была оскорблена, виноватой себя не считала, но и Олег  был в обиде, что было всего два дня у них, он же сорвал ее с сессии, чтобы увидеться перед долгой разлукой. Она приехала, но, оказывается, ей важнее работа,а не муж.
              Лена так больше не могла. После сессии она взяла на работе отпуск и послала Олегу телеграмму: "Еду к маме в отпуск. Лена". Ответа не было никакого.
              Она обожала город, в котором родилась. И любила туда возвращаться. Во время спеющих абрикосов, хурмы, инжира, граната и винограда. А дыни и арбузы на Зеленом базаре чего стоили! В тот день, когда Лена прилетела к маме, ее ждала телеграмма от мужа: "Солнышко,люблю тебя.Побудь с мамой сколько нужно. Целую, обнимаю". Раньше Лена радовалась каждой весточке, но в этот раз, вероятно, обида еще не улеглась. Все свободное время она навещала замужних подруг, бывших коллег по работе. Ходила из любопытства по магазинам. Нигде не видела она такого обилия разнообразных товаров. Город был военный, закрытый. Здесь были и японские ткани, венгерская ,французская ,чешская одежда и обувь. В Военторге можно было найти любые французские духи, модную одежду, обувь. Лена на время забыла о муже. Она уже получила третью телеграмму, где Олег интересовался ,как мама, и как она отдыхает. Но отвечать ему по прежнему не хотелось. Слишком запомнились тогда сочувствующие и непонимающие взгляды его коллег, там, где она стояла, стояла,  а он так и не подошел к ней...
                Однажды  Лена зашла  в книжный  магазин и нос к носу столкнулась с Сашей. Когда-то давно они дружили. Лене ,во всяком случае, казалось так. Он был такой славный, добрый, искренний. Когда они встречались вечерами и гуляли по вечерним улицам, он придумывал улице новое название. Их было так много, этих названий: улица Счастья, Радости, Любви, Нежности… Но сама Лена не была так благодушно настроена, чтобы переименовывать эти улицы. И однажды, когда Саша сказал, что хочет с ней серьезно поговорить, Лена поняла, что не хочет никакого разговора. Потом она придумывала разные истории, почему не может выйти к нему,  перестала реагировать на его звонки, и они перестали видеться. И вот, Сашка, тот самый ,совсем не изменившийся, стоял совсем рядом!
     - Привет !- смущенно улыбаясь, сказал он. - Ты откуда?
      -Оттуда! - засмеялась Лена. - В гости приехала!
Саша очарованно смотрел на Лену. И вспомнил те времена, когда был безумно счастлив. Ему хотелось ей сказать, что он женат, есть дети, все у него хорошо.  Сейчас он сам является главным проектировщиком города, но нет уже желания переименовывать ни улицы, ни переулки, и даже новые кварталы. «Ты счастлива?» -спросил Саша. «Очень!» «Давай встретимся и поговорим!» -предложил Саша. «Подумаю!» -ответила Лена и заспешила домой.
            Дома разрывался телефон, снова и снова.Это был Олег.
-Привет!--громко сказал он.  -   Лена,я тебя очень   люблю! Если бы ты знала ,как я по тебе соскучился! Только в разлуке понимаешь, как мы необходимы друг другу! Как ты? Не болей! Я хочу, чтобы быстрее пробежали месяцы разлуки и мы снова были вместе! Ты всегда помни, что никто кроме меня не сделает тебя счастливой!  А пока  я  очень  жду твоих писем !.
Лена что-то ему отвечала. А потом заплакала и связь прервалась. Вечером она написала ему письмо. » Здравствуй, любимый !- начала она. -  Услышала твой голос и так захотелось к тебе, быть рядом и никогда не расставаться. Я очень по тебе скучаю, особенно сейчас, когда вдруг в один момент была и тоска и горечь и все, чего раньше не ощущалось. У меня к тебе было много недосказанного, порой даже думала о том, что никогда не будет прошлого, чистого, светлого, а зачем нам будущее, если в настоящем так много горечи. Я так думала.  И даже мысленно говорила с тобой, но и было другое чувство, доселе мне неизвестное. Ты знаешь, я тебя очень люблю! И не так, как ты думаешь или представляешь. Я люблю тебя во много раз больше, порой отрекаясь от своего »я», переступая через гордыню, доходя до унижения. И себе удивлялась, пока не поняла, что это, по-моему, и есть любовь, когда себя забываешь, о себе не думаешь, как бы плохо тебе не было. Сначала мне хотелось с тобой поспорить, не писать тебе и добиться твоего чувства, прождав долгие недели молчания. Но этого мне не надо. Мне не нужно, чтобы ты переживал, думал, мучался.  Мне хочется, чтоб ты был здоров, спокоен и счастлив.».
        Вечером,  в комнате у Лены было шумно. Подруги обсуждали, в чем будут встречать мужей, что приготовят, какая будет погода…Ночью Лене не удалось поспать. Она все думала о том, как увидит мужа, как они подойдут к друг другу, что скажут. И будут ли они счастливы?
       На причал тянулся народ. Мамы, жены, дети, друзья, ответственные  работники с конторы. Оркестр тоже готовился  к встрече. Когда судно причалило к берегу, все понимали, что пока проверяющие пограничники не покинут борт, никто не сможет подняться на трап. Лена так волновалась, что и не заметила, что все заспешили к судну. Она подняла глаза и увидела Олега. Он легко и уверенно сбежал с трапа  и крепко ее обнял. А все остальное запомнилось смутно. Он похудел, осунулся, но был ошеломляюще красив, глаза его улыбались, а руки крепко- крепко обнимали ее и отпускать никак не хотели.
   - Я люблю тебя! Люблю! Люблю!-зарываясь в ее волосах шептал муж.
-     -Никто кроме тебя! -заплакала Лена. Это были слезы радости.