Что такое равнодушие?

Женя Агафонова
–Но мы ведь были друзьями!
–Я был, а ты – нет.
И разъяренный волчонок, грубо ткнув своим мохнатым пальцем, колючим от когтей, в мордаху кунице, гордо умчался в лес.
Куничка осталась одна. Только вечерний воздух еле движущимся ветром пошевеливал кончики сошедших с ума от жаркого дня деревьев. Вокруг не было никого: она стояла в самой чаще леса, да и еще в такое позднее время! Даже самые отчаянные грызуны попрятались по своим норкам, отказавшись до утра ни за что не показываться в лесу. А куница даже не собиралась никуда уходить отсюда. Она знала, что все животные боятся её. Когда она гуляет в поисках обеда, все разбредаются по разным уголкам леса, лишь бы она их не нашла. Но даже когда она сыта, звери всё равно стараются не мешаться ей на пути, а то вдруг у неё всё-таки проснётся аппетит. И всё же в лесу было животное, которого все боялись еще больше чем кунички. С ним вообще старались не встречаться никогда, и даже когда слышали его рев или шорох его шагов, прятались в свои норки и целый день, бродя по лесу, дрожали и боялись. Куница поначалу очень страдала из-за того, что волка боятся больше, чем её. Но однажды волчок предложил ей дружить. Куница сначала поморщилась, позлилась, поскалилась, а потом взяла, и согласилась. Волку всегда очень хотелось иметь настоящего друга, поэтому, как только куница сказала, что не против с ним дружить, волчонок тут же стал самым преданным и заботливым существом в лесу. Он постоянно искал встречи с куницей, постоянно пытался открыть ей новые тайны чащи, он всегда ей помогал, хотя знал, что куница не любит когда ей помогают. Поэтому он делал это так осторожно, что подруга ничего не знала. Волчонок делился с ней всеми своими мыслями и мечтами. Он даже рассказал её о своих страхах и о том, что больше всего на свете ненавидит прыгать через овраги и хрустеть упавшими палками. Он рассказывал кунице обо всём: обо всём, что чувствовал, обо всём, о чём грезил по ночам. Он был так счастлив, что знает куницу! А куничка была совсем другим другом: она всегда молчала и лишь изредка подвывала или поскуливала, когда волк ей что-то рассказывал. Она никогда не раскрывала перед ним свою душу. Она была как будто чужой.
Куница опомнилась и помчалась за волком.
– Постой! Послушай меня! – пыталась докричаться она.
Волчонок остановился.
– Хоть впервые в жизни послушаю тебя, а то всегда говорю я, а ты молчишь. Ты всегда молчишь! Ты никогда и ничего мне не рассказываешь, не делишься со мной ничем. И это молчание, на вопрос «Что произошло?» Так всегда, понимаешь, всегда! Почему ты никогда со мной не делишься своими переживаниями? Ты не веришь в дружбу? Знаешь, даже если ты стала очень взрослой и тебе кажется, что за всю жизнь ты не встретила ни одного достойного быть рядом с тобой существа, это не повод разочаровываться! Можно найти его даже в последний день своей жизни, и тогда ты поймешь, что не зря так долго его искала! Никогда не поздно встретить настоящего друга!
– Или простить старого, если он всё осознал. Пойми, я просто боюсь. Я боюсь за тебя. Я знаю, что если я тебе все расскажу, ты будешь переживать, знаю, что ты себя изведешь. Ты думаешь, мне нравится, когда в моей душе такая же непроходимая чаща, как в лесу? Ты думаешь, мне не хочется поделиться своим нутром с тобой, с самым близким мне существом? Но мне не хочется, чтобы хоть кто-то пострадал от того, что творится со мной. Это разумность.
– Нет, это равнодушие.
– О каком равнодушии ты говоришь?
– О твоём равнодушии. Ты не хочешь делиться со мной своей душой, а себе взять кусочек моей. Ты хочешь быть равно-душной. То есть оставить свою душу такой, как она есть, ничего не меняя, чтобы она у тебя была только твоей, и ничьей другой. Чтобы она везде была «равной». Ты не хочешь поменяться кусочками души, чтобы они у нас стали одним целым, тогда мы бы не могли оставаться равно-душными, с одинаково глухими сердцами, потому что в каждом из нас теплился бы и кусочек другой души, дружеской. Пойми, когда ты молчишь, а я слышу, что твоё сердце кричит, но ты продолжаешь молчать, делая вид, что с тобой всё прекрасно, я опустошаюсь! Я переживаю больше от того, что не знаю, что с тобой, не знаю, что мне делать, как помочь. А ты остаешься равнодушна ко мне…Я не знаю, как по-другому это назвать…Когда ты раскрываешь мне свою душу, я чувствую, что нужен тебе, а так мне кажется, что я тебя мучаю…
– Прости, я не знала, что всё так…
– Ты пойми: я согласен на любые муки. Я согласен быть всегда рядом с тобой, даже если все против, а ты – за! Я согласен помогать тебе осуществлять любые твои мечты,  даже если для этого придется перепрыгнуть через миллионы оврагов и промчать по дороге, устланной сплошь хрустящими ветками. Я готов идти туда, куда ты скажешь, если только ты будешь держать меня за лапу.
Куница посмотрела в каре-зеленые глаза волку и увидела в них звёздочками блестящую преданность. Смотреть в эти глаза долго было невозможно, поэтому она опустил взгляд. Волчонок взял её за лапку. Она не смогла промолчать:
– Я буду держать её всегда, я никогда её не отпущу. В твоем прикосновении всё: твоя любовь, твоя душа, твоё сердце. Я прикасаюсь к тебе, и чувствую, как мурашки бегут по моему телу. Я никогда раньше не брала тебя за лапу, а вот теперь взяла, и понимаю, что теперь я больше никогда не смогу быть равнодушной.
2010