Адовы дети. Может, то правда, а может, и нет...

Эфмирэль Лиантэм
Люди часто говорят - "Как карта ляжет",
но при этом забывают, что они ее кладут.

Никто, даже они сами, не знают откуда пришли и кто были их предки. Сами себя они называли  просто "рома", что переводится как "люди". Окружающие в большинстве своем верили, что их родина - провинция Циоан, что находилась в Древнем Египте, и звали их "египтяне". Считающие себя более сведущими в этом вопросе окрестили их "фараоновым племенем". Были и такие, кто изначально видел необычность этого разбросанного по миру, словно цветные стекляшки в калейдоскопе, народа. Эти-то видящие одиннадцать столетий назад и прозвали странных кочевников "атцинганос", что означает "гадатели, маги" или "неприкасаемые". Они цыгане.
Что-то в этом правда, что-то нет. Ведь этой истории многие сотни лет, что позволяет с полной уверенностью сказать, что она была рассказана не одной сотне человек. Время и люди примешивали к ней множество догадок, обращенных рассказчиком в подробности, поэтому, ты сама понимаешь, такая легенда никак не может быть чистой правдой. Я расскажу ее так, как знаю, так, как мне рассказывала моя бабка.
Маленькая, черноглазая, черноволосая девочка поёжилась, удобнее устраиваясь в тряской кибитке. Рядом с ней недовольно заурчал потревоженный пушистый комочек, и она поспешила успокаивающе погладить разбуженного зверька. Старая цыганка замолчала, с улыбкой наблюдая за всем этим, потом поправила цветастый платок на плечах и продолжила рассказ:
Те, кого теперь все знают как рома или цыган вовсе не всегда были так свободны и не бежали из родной Индии, а в IV веке были подарены в знак признательности местным падишахом шаху Персии. Тысяча человек слишком мало, чтобы бороться за свою независимость. Прошло около четырехсот лет подневольничества, прежде чем им удалось перебраться в Византию, а оттуда в Палестину и Египет. Испокон веков воля живет только в их песнях, потому что все мы поем душой и сердцем - лишь они могут быть по-настоящему свободны!
В Египте кочевников на удивление ценили (хотя и здесь они в основном были рабами фараона, но подчинялись только лично ему, за что и были прозваны "фараоновым племенем"). Цыган, как лучших предсказателей, считали чуть ли не равными жрецам, даже побаивались из-за их потусторонних знаний и умений. Но со временем и отсюда до сих пор малочисленному племени пришлось уйти. Папа Римский считал, что христианская вера ромов несовместима с магией, объявил кочевников отступниками и наказал семью годами скитаний. А так как церковь во все времена имела огромную власть над народом новость об этом распространилась повсюду очень быстро. Легковерные же в большинстве своем люди сложили множество мифов о цыганах. Годы обратились в десятилетия, а потом и сотни лет... В то время как гонимые отовсюду лучшие ремесленники и кузнецы стали бродячими актерами. До чужих детей ли им было, когда их собственные просили есть? Так в одночасье неприкасаемые превратились в вечных лжецов и притворщиков. О том, что когда-то цыгане были честными ремесленниками, конюхами, кузнецами и военными было забыто. Теперь они наводили порчу, оборачивались зверьми и  крали на съедение детей, воровали. Никто и не пытался задуматься о том, что этим приходится заниматься не от хорошей жизни... Если тебя будут отовсюду гнать, отрезать уши и казнить по ложным обвинениям только за то, что ты из цыган - добрее ты не станешь, только закроешься, спрячешься от всех. Так в конце концов и случилось с цыганским народом - цыгане свято хранили свои обычаи и традиции, но никого не допускали в свой мир.
- А как же украденные дети? Это же неправда, бабушка! - девочка приподнялась, упершись на локоть. - У нас есть много своих детей. Зачем же нам красть чужих?
- Нет, Айзаре, девочка моя, мы не крадем детей. И берем к себе только тех, у кого есть дар. Спи, малышка, - ласково сказала женщина.
Айзаре послушно свернулась клубочком, словно кошка, и вскоре уснула под убаюкивающее мурчание странного пушистика, мирно посапывающего рядом.
Девочка знала, что она здесь неродная, хотя всю свою жизнь провела в кибитках и шатрах, засыпала под стук колес и шуршание ветра, порой напоминавшего ей шелест безграничной воды. Здесь был мужчина, которого она звала отцом, и женщина, которую называла матерью (ребенку всегда нужно кого-то звать мамой и папой, он не задумывается о кровном родстве). Никто никогда не чурался ее, все любили и воспитывали как родную. Как известно, в племени все друг другу какая-нибудь да родня, и не бывает чужих детей. Айзаре точно знала, что несмотря на всю закрытость и таинственность цыган, их кровь никогда не будет чистой - слишком со многими народами им пришлось породниться за время скитаний. Поэтому ничего не стоит украсть так похожую на тебя девочку, если ты чувствуешь в ней способность к магии, а твоя жена бесплодна, но очень хочет иметь детей.
О том же говорило данное девочке имя. Ведь Azra - самая крупная природная черная жемчужина, а Айзаре - всего лишь цыганская интерпретация этого слова. 
 
Осень еще не наступила, но трава кое-где уже огрубела, пожухла и завяла. Небо из пронзительно голубого иногда становилось свинцово-серым. Ветер шумел в стремящейся опасть листве, свободный, бесстрашный и холодный, как душа юной цыганки. Порою Айзаре любила разговаривать с ним в тишине, будто понимала, что он нашептывал ей, подбадривал, подталкивал к приключениям. Казалось он, как и она был любопытен, стремился к познанию себя и своего места в этом огромном мире.
Айзаре проснулась на закате. Табор остановился на ночлег в поле. Все от мала до велика устанавливали шатры и раскладывали вещи. Она потерла заспанные глаза, еще раз глянула на розово-оранжевую полоску закатного солнца и прежде чем вылезти из кибитки спросила старейшину:
- Получается не обязательно рождаться цыганом, чтоб владеть магией?
- Обязательно иметь дар, который достается отнюдь не по рождению. И у мага может родиться плотник. Табору нужны все. Но особенность цыган в том, что все они чувствуют магию даже если сами овладеть ею не могут.
Девочка подхватила пестрые юбки и ловко спрыгнула на землю, где сразу же была поймана за руку, подкараулившим ее мальчишкой.
- Сашко, черт, пусти! - игриво попыталась вывернуться Айзаре, но внимание ее тут же было приковано к повисшему перед глазами колечку на тонкой цепочке. Завораживающая безделушка поблескивала на солнце. - Где взял такое чудо? - спросила она шепотом и с трудом выдохнула. Хотела взять на ладонь, чтобы рассмотреть получше, но Сашко был выше на пол-головы и легко подтянул цепочку.
- У отца, - коротко сказал он.
- Украл значит?
Отец Сашко - знатный ювелир. К нему в табор бывало захаживало много богатых людей. Кто купить широкий дутый браслет с замысловатой вязью или сережки в виде древней монеты; кто заказать изделие по рисунку; кто починить старенькую, но тонкой работы цепочку; а кто и денег обменять или в залог какую драгоценность оставить. Ювелир за свои работы брал дорого, выполнял заказы любой сложности, а уж за них давали не мало звонкой. Дела у него шли лучше не придумаешь и мастер, конечно же, не бедствовал.
Безделушку, подаренную сейчас Айзаре несколько дней назад принес Яну на хранение заезжий путник в сером дорожном плаще. Неизвестный и рассказал золотых дел мастеру эту загадочную историю:
- Сотни тысяч лет назад, когда эльфы еще и не думали воевать с гномами, это кольцо было создано ими и заколдованно мудрыми подземными жителями, благодаря чему имело некое магическое свойство. Но со временем кольцо пропало, а волшебство гномов поистерлись. Его украли и долго ломали головы над его секретом, проводя различные опыты. Сейчас оно найдено, но его тайна так и осталась нераскрытой... - Худой и смуглый Сашко, стоящий на самом ветру в расстегнутой белой рубахе, сделал выражение своего лица как можно более таинственным. - А ты когда-нибудь видела живого гнома? Говорят, только гномы знают секрет безделушки.
- Врешь ты все, - и глазом не моргнув, сказала Айзаре. - Сам только что красивую сказку сочинил, чтоб подарок поценнее казался.
- Может, то правда, а может, и нет. Этой истории тысячи лет.