Дневник номер пятнадцатый

Леонид Волков -Лео Лево
Леонид Волков

 ДНЕВНИК НОМЕР ПЯТНАДЦАТЫЙ

ПОСЕЕШЬ ВЕТЕР – ПОЖНЕШЬ БУРЮ!

Подумаешь – пять дурацких шапок – «балаклав» да пять пар дрыгающихся ног. Есть о чем говорить. Да, но ведь у алтаря, да в большом церковном доме. Дом, правда, на станцию метро походит,  называется, однако ж, храмом, да еще Христа Спасителя. Нет, оригинал храма , построенный когда-то архитектором Тоном, на метро похож не был. Но тот старый храм православное население  давным-давно взорвало. И я сам еще помню железные балки Дворца Советов на его месте, благо был он прямо против моего детского сада. Но потом и балки разобрали, а соорудили бассейн–гигант для плавания. Тонули однако там люди. Дурное место, говаривали.
   И вот решили снова по чертежам Тона храм поставить. Только так и не похож он на  оригинал Тона. Не тот у него тон.
   Похож – непохож, но стоял себе Дом потихоньку с торговлей рядом. А тут дурацкие шапки и ноги. И на тебе – взрыв целой страны. Да куда там – мира. Почему?

   И вспомнился мне один исторический, он же литературный персонаж. Кто? Да старый, то есть тогда молодой. Тиль Уленшпигель. Герой европейского средневековья. Было ведь такое не только в России. Гениальный шут с обожженным сердцем. «Пепел  Клааса, жжет мое сердце», - говорил шут Уленшпигель друзьям. Пепел сожженного инквизицией отца. И понял Тиль – лишь гениальным шутовством дано пронять обывательскую темноту,  а заодно и власть инквизиции. И не только пронять, но и поднять –  гёзов.

Прошло время, и поняла даже инквизиция - нельзя шутить с гениальными шутами. Только понять это стоило очень большой крови.

Да, в шутовские времена нельзя шутить с шутами. Слишком часто они оказываются пророками. Вы поняли, о чем  речь?
 
Постскриптум:

Дружины клерикального фашизма грозят появиться на улицах российских городов. В ответ героическая  правозащитница, Людмила Алекссева, призывает создать атеистические дружины. Да, Россия светское государство и клерикалы никому не смеют навязывать свою волю. Но все же не атеистические, а правозащитные дружины, патрули защитников конституции и прав граждан – вот кому, пожалуй, приходит пора выйти на улицы российских городов, коль скоро обязанность по защите конституции не может выполнить государство.