Высота

Эмма Гай
         

   Настя, или Анастасия Георгиевна, так  уважительно все её величают, работает ведущим юристом в адвокатской конторе, которая на данный момент достаточно популярна в Москве.
   Скучать, жаловаться не приходится. Заработок достойный, занятость и  успешность. А, всё это, в свою очередь заставляет соответствующе выглядеть, ну, и прочие дополнения жизни.  Словом,  благозвучие вот всём.
  Пора бы уже детками обзавестись.   Да, вот всё некогда  …

  Сегодня вечером она с Сергеем приглашена на концерт известного тенора. Даже для столицы это  почти событие. Приглашение это, так сказать акт доброй воли «довольного» клиента.
  Сергей шеф, хозяин конторы, боготворит её. Да, и есть за что.
 Помимо профессиональных отношений их связывают и другие, более близкие. Они оба свободны, ничем не ограничены.
  Правда, для Сергея эти отношения значимее, чем для неё. Он добрый, мягкий, хотя, возможно только с ней.
 Сама Настя  назвала бы эти отношения скорее дружбой, или как говорят в народе «любовью без крыльев».  А, в глубине души она мечтает о более «ураганном» мужчине.

  Настя приехала домой пораньше. Правда до концерта ещё уйма времени, а, потому она, не спеша, приведёт себя в порядок. Примет ароматическую ванну, сделает себе освежающую маску.
  Перекусив кусочком цыплёнка, начала готовиться.  Бросив в ванну свои любимые тоники, открыла воду и нанесла  маску на «ударные» части.
  Как и положено, легла на диван, задрав ноги. Включила телевизор, пощёлкав, остановилась на каком-то фильме, явно восточном. В другое время вряд ли такое могло привлечь её внимание, да и вообще, не особо дружила с телевизором. А, вот сегодня… Видимо на небе что-то именно так выстроилось.
  Фильм показался поначалу очень наивным, хотя это скорее сработал снобизм жителя мегаполиса, который часто простоту воспринимает, как наив, при этом чётко осознаёт, что простота это совершенство от природы.

   Хвала современной вещательной технике! Настя выяснила, что это израильский фильм «Прибытие оркестра». О том, как оркестр египетских полицейских приехал в Израиль на музыкальный фестиваль, но, приезд не был  организован, их никто не встретил.  Оркестранты, не зная языка, не имея денег, оказались в чужой стране, далеко от  столицы, в глубинке.
    И музыканты, и те, с кем они столкнулись в этой щекотливой ситуации, несмотря, на кажущееся отсутствие особого сюжета, были очень выразительно завязаны. Лёгкими, но, при этом удивительно точными штрихами показаны их характеры.
  Особенно ярким, как и полагается, был главный герой, руководитель оркестра. Очень застенчивое лицо, с печатью пережитой сильной жизненной драмы. Об этом говорили все черты,   каждая  складочка на его лице, и очень глубокая пронзительная боль в глазах.
   Настя так увлеклась просмотром, что закрыла воду в ванной, и окончательно приземлилась на диване. Правда, не совсем бесцельно. Она пару раз освежила на себе маску.
  Она вновь отметила, насколько же ярко нарисовали главного героя. Он почти не говорил. Но, его лицо… Такое характерное арабское лицо,  крупный нос и, такие же, крупные глаза и  губы…   
  Это лицо так просто и понятно говорило либо на всех языках мира, либо на языке понятном  во всём мире. Это лицо одновременно и пело и грустило, оно хотело смеяться, но, при этом плакало...
   По ходу фильма  этот персонаж выразил мысль, такую популярную в наше время.  Мысль о безусловной любви.
   Смысл сказанного заключался в том, что у каждого есть свой предел во всём. Когда требуют от человека больше его возможностей, то человек ломается. Тогда какая же это любовь, если она ломает? И чем тяжелее человек  постигает эту простую истину, тем чаще он обрекает себя на одиночество.
  Тот, кто пока одинок и надеется, тому легче. А, тот, кто не понимал главной истины, и теперь одинок, тому казнить себя всю оставшуюся жизнь. Пока не постигнет следующей истины: и себя надо научиться прощать.
   Фильм заканчивался выступлением оркестра на фестивале. Все оркестранты  фрагментом игры на своём инструменте ещё раз демонстрируют зрителю свой  автопортрет. А, главный герой поет, каждой нотой подтверждая, что красота и сама жизнь это и есть любовь.
    Настя была далека от восточных философий, да, культуры в целом. Она пребывала совсем в другом ритме жизни, можно сказать в другом измерении.   
   Глянув на часы, она неохотно покинула диван. Не стала принимать ванну, стала под душ, желая смыть не только маски, но, и ту грусть, что накрыла её с просмотром фильма.
   Настя оделась очень скромно, пренебрегла и украшениями. Волосы гладко зачесала в узел.

   Сергей   встретил её у  входа в концертный зал, помог раздеться. Не удержался от комплимента:
  - Ты неотразима!
  Настя про себя усмехнулась: «Я ли?».
  Она часто встречала в свой адрес его восхищение и восторг. Но, сегодня  поймала себя на мысли, что его внимание впервые окутало её теплой волной какой-то ответной благодарности.
 Что это? Она опять поддалась влиянию очередной восточной мудрости: «счастье- умение радоваться, тому, что у тебя есть»?
  Концерт начался.  Исполнялись  очень популярные шедевры классической и современной музыки.
 
  Вы, наверное, замечали насколько зависит наше восприятие музыки, да и не только музыки, от того с каким настроением ты этого касаешься?
   Видимо пережитое с фильмом, ещё острее сделало приятие звучавшей музыки.
 Тут объявили партию Неморино  из «Любовного напитка» Даницетти. Настя очень любила эту партию, полагая, что это коронная вещь Сергея Лемешева. Ей всегда казалось, что никому другому не дано так  донести её до слушателей.
   Однако этот сильный, южный, она бы добавила «стройный»  голос окончательно оторвал её от реальности. Она, забыв о массе народа вокруг и присутствии не чужого ей человека, с головой окунулась в свои ощущения:
  -Почему чем ближе подходишь к красоте, тем она недоступнее?
 Почему, чем глубже погружаешься в себя, чтобы это понять,  тем выше возносится дух.
Красота или что-то другое, к чему возносится душа, воспаряет ещё выше, ещё недостижимее становится то, что чувствуешь. Но, ни осязать, ни тронуть
ты это не в состоянии. И ты с головой  утопаешь в этом желании постичь и   тревоге, которая возникает от невозможности это реализовать.
   Красоты не существует для тебя, если не работает твоя душа. Тебе её даруют, когда ты заставляешь себя трудиться. Да, да, трудиться усердно «…и день и ночь, и день и ночь…». Уже звучавшая чья-то мудрость.
 
  Настя так расчувствовалась, что по щекам  плавно поплыли слёзы. Она достала платочек и тут обратила внимание на пожилую чету, сидевшую перед ними. На лицах этих стариков была печать такого благородства и гармонии, что подумалось:
  -Они точно знают всё то, о чём я сегодня впервые задумалась.
  С последней нотой арии  зал взорвался аплодисментами. Настя очнулась и присоединилась к овациям зала.
  Сергей очень мягко прикоснулся к её плечу губами. Настя вздрогнула и улыбнулась ему, тронутая его нежностью.  С нею явно что-то происходило, Серёжа всё чувствовал.

  Настя продолжила свои внутренние рассуждения:
  -Надо очень глубоко задуматься, чтобы оценить и дорожить теми подарками судьбы, которые есть в твоей жизни. Нужно, как можно ярче, этому уметь радоваться.
 Сколько людей имеют возможность сидеть в таком зале и наслаждаться  таким божественным пением? Много ли женщин могут похвастать присутствием рядом с собой такого мужчины, как Сергей?
   …Да, Анастасия Георгиевна, однако,вы... зажрались.