4 часть. Далёкий путь. 3 глава. Гномья битва

Владимир Мортен
Когда наша стотысячная армия подошла к мосту Широкой реки, был полдень двадцатого июня. Мы собирались к утру уже быть на том берегу.
Наша армия как раз ставила палатки. Надо было переждать полуденную жару.
А всю эту неделю мы шли через Запредельную низменность. Честно говоря, она всегда кишит орками, но тут, при виде нашей армии, они исчезли без следа! Поэтому мы шли достаточно быстро, не спотыкаясь ни об одну тварь.
Я здесь уже бывал, когда ехал из Светании в Эйбер, но всё равно мне было интересно ощутить утреннюю прохладу здешних гор, почувствовать  свежесть и упоительное, до дрожи приятное чувство свободы. Эти места очень красивы. Зелёные холмы и склоны еле видны за густыми ветвями красной ивы. Её пышные кроны растут вверх, образовывая, как бы, солнце с плетёными лучами. Ясное небо улыбалось нам. А светило не так сильно жарило. Тем не менее, далеко на севере сходились тучи, чёрные и пугающие, они были как будто неестественные, как будто призванные какими-нибудь сархийскими шаманами.
Ну, пока удача улыбалась нам: первая часть пути была лёгкой… И вот перед нами предстала Широкая река, края которой не было видно на горизонте! Вода здесь тёмная и зеленоватая, как в океане, а рыба плавала морская. Река была не такая бурная, как Эсту, даже наоборот - спокойная. Через всю Широкую был перекинут громадный мост. Лазурит, тираит, сильверит… Более того, колонны, на которых он стоит, сделаны из изумрита, а их через всю реку около двухсот! Весь мост был усеян различными монументами: от великолепных статуй, до высоких башен и храмов. Даже небольшие города выстроились по обочинам этого чудного строения. Сады цвели здесь, и птицы пели. Ничего подобного я ещё не встречал! И мы решили остановиться здесь ненадолго.
- Велл, а ты уже бывал здесь? – спросил я, когда мы шли в Парк «Афарен Таланес».
- Конечно! Я бывал везде, даже в Неизвестном Мире… Этот мост называется  Адекар – от эльфийских «аде» - страна, и «кар» - мост.
Тут я заметил, как мы подошли к парку «Афарен Таланес». Мимо проковыляли какие-то гномы. Рядом пронеслась семейка эльфов. Тут я не понял.
- Откуда тут эльфы?!
Мы шли всей компанией, и Белла была рядом.
- Эльфы приехали в Дактарат с надеждой зажить новой жизнью, а гномы их отовсюду гонят. Вот они сюда и съезжаются. – ответила она.
- Но, как я вижу, - предложил Бурек, - здесь и гномов-то полно!
- Здесь одни другим не мешают, - пояснил Велл, - эльфы живут в одном районе, а гномы – в другом.
Когда мы зашли в из красного кирпича ворота, оплетённые диким плющом, Велл начал свой рассказ. Когда он говорил, я ясно понял, что карьера экскурсовода магу пойдёт.
- При входе в парк «Афарен Таланес» вы увидите Мортен в миниатюре. Если пройти чуть дальше – будет виден Крайнарт. А правее – Голс-Крианс…
Пока Велл говорил, я с удивлением смотрел на этот мини-мир. Мы – те кто сюда вошёл были гигантами, а Мортен можно было обхватить руками. Пока всё это было издалека. Нас погрузили на специальный подъёмник, взяв за это больше тысячи киллов со всех, и мы медленно поплыли, сперва к Мортену, потом на запад к Эльфонту. Через Эндэнское море, в Анурад, и через Магматические горы, в Светанию. Вскоре мы увидели Широкую реку, взаправду текущую через миниатюрную Боевую долину. А на ней такой же маленький мостик под названием Адекар. Подъёмник снова заскрипел, отправив нас в горы Дорфиана, а потом – на север, в Олархарскую пустыню. На востоке возвышались высокие города Великого Гномьего Содружества. А ещё дальше – темные непроглядные земли Арбелегостов. Уже от Невзрачной долины нас отправили в Винайское море – пристанище чёрных пиратов, а потом на Берландский перешеек близ замёрзших Берландского и моря Вечности. На севере мрачнел ледяной полуостров Калнарат, где предположительно проживал сейчас Крайн. А вот и эти древние крепости Гил-Д’Аррат и Бин-Бар. И, конечно, Морозный Пик, на котором сиял какой-то кристалл. Именно он издаёт этот самый холод, заморозивший земли Калнарата и Берландского перешейка, куда мы, кстати, и направляемся. Дальше нас перенесли через Берландское море в Элвинское королевство. Дальше шли Тиктания и Гиллиония.
- Вот наш мир, - закончил Велл, - и вам его ещё только предстоит узнать.
Эта достопримечательность, пожалуй, единственная, на которую мы успели посмотреть. Король торопил всех, ведь впереди ещё долгий путь. Мы пошли через мост…

А в это время, на другом конце Широкой реки готовилась Великая Гномья Битва. Командующие Светанской армии Гарр Беллийский и Торак Дайрон со своим пятидесятитысячным войском готовили засаду в Боевой долине Дорфианцам. Те шли в атаку на Светанию ничего не подозревая.
Дело было так: Дорфиан и Светания уже давно соперничают между собой. Разорительные войны и постоянные бега деревенских жителей уже настолько осточертели обоим королевствам, что Дорфианский король Ратаф Ритун Седьмой не выдержал первый и отправил стотысячное войско на Светанию, а заодно отправил посла в ВГС, чтобы те прислали помощь. Но шпионы Солнечного королевства заметили приближение неприятеля и успели предупредить своего главнокомандующего. Тот выдвинул навстречу Дорфианцам армию, которую только смог собрать. Он даже успел послать за помощью в Анурад. Дальше Гарр Беллийский начал готовить засаду.
Боевая долина потому и называлась Боевой, что на ней уже прошло уже три Великих Битвы. Гарр Беллийский участвовал и выиграл в двух из них. Поэтому он знал и здешний ландшафт и привычную этой местности погоду. Здесь на юге протекала Широкая река, через которую был перекинут мост Адекар. Здесь было несколько холмов, на одном из которых расположились стрелки Светанской армии с мощными заколдованными мушкетами, а у подножия склона стояли воины с большими щитами и длинными посохами. Мушкетёрами командовали Торак Дайрон и волшебник Боин Фирр.
А в западне за другим, северным холмом притаились около тридцати тысяч волшебников и Служителей Солнца во главе с магом Вораном Каем. И все ждали сигнала Гарра Беллийского.
Дорфианцы же шли обычным походным строем через оба холма. Главнокомандующим был сам император Ратаф Ритун Седьмой и его сын инфант Керт Ритун Восьмой. Вдруг разведка доложила, что впереди есть небольшой отряд Светанцев. Стоит и, вроде, просто сторожит владения. Но то, что этот небольшой отряд насчитывает не меньше двадцати тысяч, Ратафа смутило. Он двинул войско в атаку.
Так получилось, что светанские стрелки и воины сразу попали в окружение врага. Гномы-подземники, предавшие Тириндора, и присоединившиеся к Дорфиану были поставлены в авангарде. Они и участвовали в окружении. Фузилёров Ратаф решил оставить на потом, и они стояли сзади, ничего не подозревая о засаде.
И тут из-за холма им по правому флангу треснули волшебники, вперёд выпустив огненных псов, вызванных светлой магией, а потом и гигантские шары из магмы покатились на ошарашенных фузилёров. Они начали разбегаться. Но стрелки, которые стояли в задних рядах, успели дать мощный залп. Началась рукопашная схватка на обоих фронтах…

Темнело. И вот наступила ночь. Тучи незаметно сгустились над Боевой долиной, и полил лёгкий дождик. Я и вся наша компания из двух гномов, эльфийки, Мастера в тигриной шкуре, Норила, Велла и Сенгира ехали первые. И вот мы достигли берега Боевой долины.
Я встал на коне, вгляделся вдаль сквозь мглу и заметил яркие вспышки огней!
- Велл! – позвал я мага, указывая пальцем вдаль.
- Что там? Я вижу только какие-то вспышки и дым в дали.
Белла, а у неё зрение лучше, чем у людей, тоже прищурилась, потом резко обернулась и бросила:
- Там бой!
И тут я понял, что те взрывы, раздающиеся по всему Дактарату, это не гром, а выстрелы пушек.
Тут же дирижабль (чуть не забыл сказать, Камерон изобрёл его, как дар королю Балэндиру) начал палить пушками, и трубить в громадный рог. Этот гул услышали все и везде. Солдаты на поле боя смутились. А наши воины подбодрились, в предчувствии битвы.
Иен Мюллер ехал рядом с нами. Он-то разглядел знамена, черневшие во мгле. Генералиссимус тут же собрал свой генеральский штаб и начал командование. Мы решили дождаться, пока дирижабль слетает, и разузнает, что там творится. Всё было исполнено.
Нам сообщили, что светанцев осталось меньше, чем дорфианцев, и солдаты обоих армий очень устали. На севере появились содружники, их не меньше ста тысяч. А на западе скачут всадники Анурада – двадцать тысяч.
- Опишите позиции врага! – потребовал Иен Мюллер.
- Есть, сер! В авангарде идут фузилёры, которых с тыла прикрывают алебардщики, а по флангам стоят легионеры, возглавляемые императорской гвардией. Командуют Пун Путун и генерал Карог Тарос. На холме притаились, мы их еле заметили, стрельцы, их охраняет несколько тысяч легионеров во главе с капралом Оллисом Паром. К нам на левый фланг сейчас заходят гномы на пони, а именно гренадёры и застрельщики. Дорфианской кавалерией командует генерал Вайвен.
- Отлично, - задумался Иен Мюллер.
Тут я поинтересовался у Велла:
- А как они всё это увидели?
- При помощи оборудования Кореста Фора – специального увеличительного бинокля, видящего сквозь ночь.
Тут я, почёсывая затылок, понял, что лучше в эти изобретательские премудрости не лезть.
- Итак, - подвёл Мюллер, - сейчас же пошлите наших эйберских рыцарей и подземных инженеров на выручку светанцам. Пришлите их сюда. Пусть кто-то отправится к анурадарам и сообщит им, что их задача - уничтожить дорфианских гренадёров и застрельщиков. Пусть также мои снайперы из Голс Крианса отправятся вон на тот холм, они должны будут отстаивать это место, ими будешь командовать ты, Кирден Миландрос, и вы, Токрин и Бурек. - Оба гнома уже сто раз из кожи вылезли – так им не терпелось поскорее окунуться в битву, весёлую и кровавую, жестокую, но долгожданную. - Я хочу, чтобы вы, Метриальт, Белла, Велл и Норил, ждали здесь вместе с нашими спец-солдатами и крастирами прихода светанцев, они должны будут телепортировать вас на тот холм – прямо в тыл к засевшим там стрельцам…
- А я!? – воскликнул разочарованный Сенгир. Иен посмотрел на внука, улыбнулся и ляпнул, - а ты, мой дорогой, будешь идти в авангарде, с воинами и стрелками.
Эта позиция Сенгиру явно не понравилась. Он пытался запротестовать, но стража быстро увела его туда, куда направил Иен Мюллер.
- Да, насчёт авангарда, - вспомнил генералиссимус, - в центре будут наши стрелки, а прикрывать по флангам их будут латники и мои империалы. Растянитесь так, чтобы окружить впоследствии врага. Командовать авангардом будете вы, Карельд, Даларан Гейн. Балэндир, всё готово, можно начинать.
Король, выслушавший всё это, раздал последние указания генеральскому штабу, готовому отослать все приказания армии, повернулся, залез на коня, и, сверкнув блестящими латами, крикнул:
- В бой!
  Тут же всадники Эйбера помчались на помощь к Светанцам по песчаному берегу. Туда же затарахтели быстрые машинки гномов-подземников. Я поскакал в сторону огромных отрядов крастиров, как мне и было приказано Иеном. Белла рванулась за мной. Велл на Спилоге был уже на месте. А вот пеший Норил заблудился где-то среди этой кутерьмы мелькающих повсюду пёстрых костюмов Империалов, блистающих лат рыцарей и чёрных крастирских мантий. Вот пронеслись стрелки в зелёных мундирах. Их головы прикрывали невысокие кивера. В руках стрелки Мортена держали мощные дальнобойные карабины. Здесь же стояли плотным строем спец-солдаты нашей армии. Камуфляжные штаны и прочные кожные кафтаны, также как зелёная каска, защищали их натренированное тело.
Тут пролетело ядро, врезавшись рядом с нашими отрядами крастиров. Но те отскочили, и смертоносный снаряд вонзился в землю и лопнул оглушительно-громким взрывом.
- Содружники бомбят! – закричал Велл, которого, по-моему, контузило.
Вдалеке эйберские рыцари расправлялись с отрядами  дорфианских фузилёров. Эта бойня развернулась на несколько десятков километров. Огромные отряды обоих армий выпускали гигантские столбы дама и пара. Кони, гномы, люди… вся эта «каша» смешалась в единой кутерьме. И вот содружники на том дальнем холме дали залп из всех своих самоходных орудий. Сотни ракет и тысячи ядер… Огромная зловещая туча нависла над нашими рыцарями, уже смешавшимися с дорфианцами. Раздался тошнотворный свист, как будто предсмертный визг. А после – грохот. Земля задрожала аж в Мортене. Гора под Эйбером завыла. Миллионы птиц во всём Дактарате вспорхнули с этой ужасно-жестокой и кровавой земли.
- Не думал, - спокойно произнёс Иен Мюллер, сидя в своём дирижабле, - что они будут бомбить своих же…
И когда дым рассеялся, оказалось, что рыцари уже давно ускакали в правый фланг. А вместо них на поле сражения были миражи призванные магами Светании. После этого наша артиллерия сделала такой же залп из всех орудий в сторону вражеских пушек, обнаруживших себя так быстро.
Тут раздался скрежет: гигантский робот на четырёх ногах Урановик, в котором сидел знаменитый полководец гномов-подземников Тириндор, саданул из своих двух железных рук парой здоровенных бомбочек. Эти два «Весельчака», как называл их сам гном, полетели  в сторону фузилёров ВГС, идущих на подмогу к Дорфианцам, и, врезавшись, снаряды вызвали такой мощный шлепок, что землетрясение не сходило ещё несколько минут. Над скошенными отрядами содружников поднялось огромное зелёное облако в виде здоровенного смертоносного гриба, тихо предвещавшего им мучительную смерть. Десятки тысяч и без того орущих от боли фузилёров ВГС увидели свою гибель от мучительного заражения крови. Токсин дробил даже кости, а радиация на глазах разъедала их тела.
Светанцы быстро уничтожили радиацию светлой магией, чтобы и наших солдат не постигла та же участь.
Меня чуть не стошнило. Какая жестокость…. Да я понимал, что это война, но я не мог спокойно лицезреть это, поэтому спешился, отвернулся, обняв Беллу, которой, видимо, стало очень плохо. А Велла явно что-то беспокоило, и он с тревогой в глазах посмотрел сначала на нас с Беллой, а потом на дирижабль.
Иен Мюллер разглядывал поле битвы. И, увидев ядерный взрыв, отнёсший его воздушный корабль в сторону, он вытаращил глаза и восторженно засмеялся, обмениваясь взглядами с генералами, которым это зрелище было явно не по душе. Все быстро отвели взгляд. А Иен Мюллер раззадоренный продолжал рассматривать последствия взрыва – умирающих в конвульсиях содружников и бегущих с поля боя дорфианцев. Но потом Мюллер посерьёзнел и перевёл свой взгляд на нас с Беллой, отвернувшихся и обнимающихся. Кулаки генералиссимуса сжались и затряслись от злости. Он хотел, чтобы я был не таким же неженкой, как все эти… отбросы, а таким же жестоким как он сам. Мюллер хотел, чтобы я душевно окреп. И тут он что-то придумал, глядя на Беллу, что потом заставит меня ненавидеть своего отца.
И вот, наконец, к нам прибыли измученные постоянной беготнёй светанцы. Они были одеты в заколдованные золотые одежды и доспехи. Плотная броня закрывала тело гнома полностью и прочно защищала от ударов врага. Велл подъехал к их командующему магу.
- Воран Кай! – позвал его маг, - Надеюсь, вы будете подчиняться великому генералиссимусу Иену Мюллеру.
- После того, ЧТО он сделал?! – закричал от ярости светанец.
- Не время сейчас говорить о том, какой ценой нам достанется будущая победа! – крикнул Велл, - Вы должны помочь, чтобы потери нашей армии били минимальными.
Воран Кай задумался. Он оглянулся на войско побитых в бою рыцарей-магов. Он точно знал, что этим доблестным воинам немного осталось – они не выдержат. Но если они отступят и проиграют, гномы себе этого никогда не простят.
- Воины! – обратился Воран Кай к светанцам, - Вы готовы побеждать?! Готовы ли вы бить предателей-содружников? Сделаете ли вы всё, чтобы эту битву запомнили, как великий триумф и подвиг светанской армии?! Сможете идти до конца плечом к плечу, чтобы задавить своих врагов?! Братья, так постоим же за нашу честь, за нашего короля, храни его Ральфиан, и за свободу нашего народа.
Те, хоть и устали как собаки, закричали победно:
- Да! Да! В бой! За Светанию и нашего короля!
- Тогда, - обратился Изенброд к Ворану Каю, - начнём…
Перед боем Велл посоветовал надеть шлем. Тогда я попросил каску у одного спец-солдата и встал в строй.
Светанцы окружили нашу армию, взявшись за руки, они начали колдовать. Я залез на коня, выданного мне ещё в Киере. Его звали Байтраст. Это был очень сильный, резвый и выносливый конь. Он не боялся ни взрывов, ни ранений.
Когда светанцы начали колдовать, мне стало плохо. Всё, что я съел ещё вчера вечером, подобралось к горлу. Губы задрожали, а руки ослабли. Но Воран Кай предупреждал, что при переносе нас на холм в тыл к содружникам, будет нечто подобное.
Закружилась голова, и я закрыл глаза. И тут я почувствовал лёгкое облегчение. Глаза мои открылись. Мы уже были на холме вместе с крастирами и светанцами. Впереди нас расположились стрельцы содружников. Они спокойно перестреливались не подозревая ни о чём. С правого фланга их прикрывали легионеры ВГС.
Не успел я опомниться, как из толпы нашей армии выскочил белый всадник в длинной мантии, в шляпе конусом, и с посохом в одной руке, с мечом в другой.
- В бой, братья! – заорал Изенброд. Спилог встал на дыбы, и яркий белый свет пробился сквозь дым и тучи, падая на всадника.
И тут я на Байтрасте рванул вперёд что было мочи, раздался оглушительный крик наших воинов. Только ошарашенные легионеры успели повернуться, как Велл направил ослепительный свет прямо на них. Следом влетели мы, и бой начался.
Мой меч Норил-Расат, подаренный Кором, рубил и резал любой доспех, какой только попадался под его острое лезвие. Я рассёк одного легионера, забывшего прикрыться щитом, и попробовал выпустить магию силы через клинок. Получилось так, что сила вышла через меч с такой силой, что гном с большим прямоугольным щитом отлетел с дыркой в этом самом щите куда-то в задние ряды строя. Пока я радовался поразительному эффекту, на меня накинулся какой-то сумасшедший легионер, скинув с Байтраста, он начал дубасить меня кулаками, а потом достал кинжал. Но не успел он и коснуться меня, как упал, поверженный метательным клинком Беллы.
- Вставай, муженёк! – она подала мне руку. Я поднялся, и мы вместе побежали в самое пекло, в самую гущу битвы.
Рядом сражался Велл, всё ещё на Спилоге. Вирепенский меч сверкал, как звезда на тёмном небе. Кровь разлеталась в стороны, забрызгав белоснежную мантию. Тут я увидел, как в мага прицелился стрелец. Из-за горы трупов выскочил Норил Белегост. Он быстро пристрелил гада, и дальше пошёл дубасить врагов. Картечь провизжала над нашей с Беллой головой. Я, только присев и оттолкнув Беллу, смог спасти обоих от раздробления на куски!
- Кто это по нам с пушки палит!? – заорал я.
Рядом с артиллерийской батареей стоял капрал Оллис Пар собственной персоной. Я слегка улыбнулся. Достав щит, ваш чародей ринулся на главнокомандующего этой легионерской группы.
Оллис Пар выстрелил из револьвера, но попав в щит, достал рапиру. Он встал в стойку и как на дуэли слегка поклонился. А когда я набросился на него, он увернулся, и моё тело шлёпнулось на какого-то канонира. Оллис Пар не стал ждать, пока я перережу глотку несчастному артиллеристу и размахнулся рапирой, чтоб добить, но не тут-то было – он попал не по тому… Я начал нападать, а он отражать удары. Цепкая рапира была быстрее моего меча, зато напрямую мои тяжёлые удары Оллис принимать не мог, а потому просто отскакивал в сторону. И вот я занёс свой Норил-Расат, Оллис посмотрел на него как на пушечное ядро, летящее прямо на него, но успел отскочить, и нанести мне колющий удар рапирой прямо в голову. Но благодаря каске, взятой мной у спец-солдата я спасся, и ударив щитом Оллиса Пара, я разрубил его пополам. Помог, конечно, Норил-Расат.
- Гад! – сплюнул я, вытирая лицо от крови и пота.
Белла только сейчас смогла пробиться сквозь нескончаемый поток легионеров и стрельцов. А Велл, увидев, что Оллис Пар повержен, пустил струю света в воздух, вспышка, и взрыв!! Наплыли тучи, гроза закричала, и гром сокрушил небо в тысячный раз. И тут молнии стали бить по испуганным фигурам содружников. Но и это ещё не всё. Из-за туч вылетели грифоны!!! Да! Да! Грифоны! Полулвы-полугрифы, на которых сидели какие-то воины. Эти существа начали поднимать содружников в  воздух и кидать их оттуда на заполненную трупами степь. А воины на грифонах кидали огненные шары в кучи перепуганных гномов.
- Это Эссены! – воскликнула Белла.
- Что за Эссены? – не понял я.
- Воины и маги из ордена Тибор… Только как они здесь оказались?!
Но не это важно… Важно то, что эти Эссены помогают нам, и то, что содружники бежали. Легионеры улепётывали быстрее всех. Тоже мне – воины!
Мы, раззадоренные предчувствием победы били отступавших ещё сильнее. А остальные солдаты мортенской армии приободрились, потому что правый фланг очищен от врага, да и левый тоже. Анурадары уже гнали кавалерию содружников прочь. А после этого маршал и командующий всей армии ВГС Пун Путун протрубил отступление…
А Иен Мюллер лишь хохотнул про себя. Аплодисменты раздались на поле боя и крики победы. Ведь воины прославляли себя и своего генералиссимуса…