Сказка. Колика

Лариса Лощинина
Сказка. КОЛИКА.

Как правило все приступы любых заболеваний у людей чаще происходят ночью. Почему? Да наверное потому, что организм расслабляется и тогда вся Хроника начинает обостряться...
  Людмилу Васильевну разбудила острая колющая боль в области правого подреберья. Такую боль называют Коликой.
- Ой! Не вздохнуть не выдохнуть! - Людмилу Васильевну бросало то в жар, то знобило. Не то от боли, не то от страха появилась мучительная тошнота, но по сравнению с острой колющей болью, тошнота была мелочью жизни.
- Вася, вставай, вызывай скорую! Не могу больше боль терпеть!
Василий Петрович - муж Людмилы Васильевны, обеспокоенный бледным видом жены, дрожащими руками набрал номер скорой и сбивчиво, путаясь в показаниях умолял приехать и спасти его супругу. На удивление скорая приехала быстро.
- Нус, что случилось? - уверенно заходя  квартиру, спросил пожилой коренастый доктор.
- Доктор, больно, дышать не могу!
- Лягте на спину, ноги согните в коленях, расслабьте живот! - И доктор короткими толстыми пальцами стал через кожу и мышцы внедряться в область живота.
- Ой! Ой! Ой!
- Что везде больно?
- Оее - ей! А - а - аяй!
- Так, плохо дело! Нужно вести вас в стационар!
- Что с ней, доктор? - озабоченно поинтересовался Василий Петрович.
- Приступ желчекаменной болезни, так называемая жечекаменная колика. Камешек двинулся и застрял в протоке желчного пузыря. Наверное придется оперировать.
- Ой, кажется мне полегчало! - сквозь гримасу боли пролепетала Людмила Васильевна.
- Нус, барышня, собирайтесь! Дома я вас оставить не могу!
У Людмилы Васильевны не то от страха перед операцией, не то от чего то другого перестало колоть в правом подреберье, а задергалось в левом глазу...
- Нет не поеду! Под нож!? Никогда! Жить хочу!
- Так про жизнь раньше думать нужно было, а не складывать камешки в желчный пузырь.
- Да кто ж их складывал? Сами наложились...
- Отказ писать будете? - прищуриваясь, спросил доктор.
- Да, да! Вася напиши отказ!
- Людушка, может поедешь все таки в больничку? - жалобно спросил Василий Петрович.
- А, ты избавиться от меня решил? Теперь точно не поеду!
- Позвольте полюбопытствовать, а годков вам сколько? - спросил доктор, заполняя лист отказа.
- Сорок шесть...
- Распишитесь.
Уходя, врач назидательно - приказным тоном сообщил:
- Обезбаливающие не принимать! Никаких! Сотрете картину, потом не один врач не разберется!
- Вася, а если я умру, ты сразу на другой женишься?
- Непременно! Не пройдет и года! - раздраженно ответил Василий Петрович.
- Я так и знала! Все мужики козлы!
- Ну ты вообще сбрендила! О чем думаешь?!
- Ну а о чем мне думать? Кому нужна больная жена?
- Нет дорогая, умерла, так умерла! Какая больная?
- Вот, вот все мужики козлы! Слушай, а мне и правда полегчало!
   Через час приступ возобновился с большей интенсивностью.  Людмилу Васильевну  привезли в дежурную клинику и отправили на УЗИ.
- Ого! Вот это булыжник! - радостно сообщил молодой розовощекий врач: "Это ж надо было такую глыбу вырастить!"
Людмилу Петровну положили на операционный стол.
- Считайте до ста.- сказал врач анестезиолог.
- Раз, два, три, че - ты -ре, пь - яа - ть, шсш - есть. ссс- се- мь. в- о - с - е мь, д-д.......
По узким коридорам с резкими поворотами Людмилу Васильевну несло по какому то лабиринту.. Тупик.. И вдруг она оказалась на равнине среди скал. Равнина вся была утыкана изваяниями разной формы, плотности, цвета и размера. Между ними ходило существо в белом холщевом плаще с огромным капюшоном, скрывающим лицо. На руках были белые перчатки, на ногах белые балетки.
- Смерть моя, не иначе! – подумала Людмила Васильевна.
- Ошибаешься, я Колика. – отозвалось странное существо необычно нежным голосом.
- Колика?!
- Да! Я бываю желчекаменная,  почечнокаменная, аппендикулярная и т.д.
- А почему ты прячешь свое лицо?
- Нет, не прячу. – она резко скинула капюшон.
Людмила Васильевна ахнула. У колики была абсолютно лысая голова, гладкая, белая, а вместо лица овал, напоминающий зеркало. И вдруг в зеркале стали проявляться различные лица – женские, мужские, детские, юношеские, зрелого возраста и пожилые, огромное множество лиц…
- Почему так много лиц?
- Запечатлеваю всех, кто приходит ко мне в гости.
- Да нет, это ты приходишь в гости!
- Нет! Ты же видишь, пришла ты.
- А что это за изваяния?
- Это камни, которые люди создают и складывают в желчный пузырь, почки, мочевой пузырь, протоки поджелудочной железы и т.д.
- Такие разные!
- Конечно разные, можно даже сказать индивидуальные!
- Мне только не понятно, почему ты говоришь, что люди складывают камни! Они же их  в конце концов не заглатывают или каким то другим способом  не запихивают в органы?
- С точностью наоборот!
- Как?
- Как правило камень – это обида, озлобленность, скрытая агрессия, недовольства, сомнения и т.п.
- Хорошо, но тогда у меня откуда, как мне сказал доктор этот булыжник в желчном пузыре?
- А ты не знаешь?
- Я же спокойная, никогда ни с кем не спорю, в бутылку не лезу…
- На работе, а дома?
- Ну дома! Должна же я куда то свои эмоции девать? А потом моему Васе если не показывать характер и не заставлять его что то делать, так он сядет на шею и ножки свесит! Ему же ничего не надо!
- Может по тому и не надо, что ты все равно всегда всем не довольна?
- Но он же должен…
-  Есть закон Вселенной “Никто никому ничего не должен!» А ты постоянно от Василия что то требуешь,  постоянно в чем то упрекаешь, да потом еще и обижаешься и причитаешь, что тебе такой недотепа достался. Иногда оскорбляешь его, конечно легче же негатив на ближних выливать, они же любят и отпор не дадут! Вот и насобирала камней, а потом еще и утромбовала, да спрессовала…
Вдруг колика застыла как вкопанная и Людмила Васильевна увидела в зеркале свое лицо. Лицо сменялось различными выражениями:
- скорбь
- упрек
- недовольство
- презрение
- озлобленность
- злорадство
- горечь обиды
- агрессия
- сомнение
После каждого выражения над поверхностью равнины перед Коликой стало расти  изваяние – плотное, корявое и просто огромное…
- Вот принимай работу – твой булыжник! – смеясь сказала Колика.
- Ни фига себе! Действительно булыжник! – Людмила Петровна обошла изваяние вокруг: «Шедевр!»…
Тут какая то огромная сила повлекла ее за собой вверх…
- Не забывай меня Люда!....

- Людмила Петровна, просыпайтесь, открывайте глаза! – услышала она голос анестезиолога.
Сквозь туманность постепенно прояснилось его лицо.
- Вот и славненько. Смотрите  какое чудо мы из Вас удалили. – и хирург показал ей камень, удаленный из желчного пузыря. И она увидела булыжник точь в точь такой же как у Колике на равнине изваяний.
Ночью Людмиле Васильевне не спалось… Она вспоминала свои выражения лица  и думала: "Не покажи мне Колика со стороны, что я из себя представляю, вряд ли я могла бы сама представить, что это все я!  Благодарю тебя Колика! После увиденного, я не желаю больше иметь на лице такие гримасы! Боже мой, ну не ужели это я?  В таких ипостасях я себя еще не видела… Колика огромная тебе благодарность, что показала мне меня! А мой Василек, я же его раньше так называла, а последнее время только – «Иди сюда! Ты что тупой! У тебя что руки не из того места растут? Ты вообще сам что нибудь можешь?» Даже имени не называла… Прости меня Василек….»

- Люсь, ты как?
- Василек, родненький, любименький, ты пришел? – заорала Людмила Васильевна и повисла у наклонившегося над ней Василия Петровича на шее.
Василий Петрович снял Люсины руки с шеи, посмотрел многозначительно ей в глаза:
- Люсь, тебе что наркоз передозировали?
- Почему?
- Да как то ты странно себя ведешь. То ахломон, бездарь, мямля, а тут Василек, еще и любименький.
- Васенька, знаешь я так много всего поняла!
- Тебе точно операцию на желчном пузыре делали?
- Да, а что тебе не нравится, что я такая веселая?
- Нравится то оно нравится, я только опасаюсь отдаленных осложнений. А вдруг как действие наркоза пройдет окончательно?
- Вась, да я ж из наркоза вышла!
- Верится с трудом!
- Ну Вась!
- И че тебе операцию лет десять назад не сделали?
- Десять лет назад булыжник был маленький.
- Да, десять лет… Нет чтобы радоваться каждому дню, ты только и делала, что претензии предъявляла. Ну да ладно, самое главное, что у тебя все хорошо!
- Вась, поцелуй меня?!
- Люсь тебе точно только камень удалили?
Василий Петрович поцеловал жену и между ними пробежала искра нежности и такой душевной теплоты, которую они наверное испытывали только в далекой молодости…
- Благодарю тебя Колика за возвращенное Счастье! – мечтательно произнесла Людмила Васильевна.
- Ой, Люсь пойду ка спрошу у хирурга че они с тобой сделали? Может какой то не тот наркоз дали? Или головой тебя ударили когда везли в операционную?
- Василий!!!
- Вот теперь вижу действие наркоза начинает заканчиваться!
- Вась, я люблю тебя!
- Знаешь я пожалуй пойду!

Василий Петрович покидал палату, в которой лежала его жена с неоднозначными чувствами. На его лице были удивление, недоумение, опаска, радость и забота. «Нет, подумать только – Василек, любименький! Вась, поцелуй меня! Вась, я тебя люблю!»  Он шел по улице, ничего не замечая вокруг, странно улыбался и думал: «Наверное к каждому человеку понимание или осознание приходит через страдание и боль. Вот к моей Люсе через Колику. А вообще стоило все это пережить, чтобы услышать «Вась, я люблю тебя!», стоило!»  На глаза Василия Петровича навернулись слезы – слезы Радости и Счастья! «Благодарю тебя булыжник за то, что забрал на себя все Люськины негодования, сомнения, неуверенности, все то, что ей мешало Жить и Быть моей Любимой Людушкой!»

С Любовью Лариса