Сказка. День, который перевернул всю жизнь

Лариса Лощинина
Утро. Тринадцатое июля. Пятница...

- Пятница 13! - проскрипела Юлька, проснувшись и почувствовав нестерпимую боль в горле, усиливающуюся при глотании. Она пощупала свой лоб - горячий! Засунула под мышку градусник - 39! Потрогала подчелюстную область - припухлость с обеих сторон. Взяла зеркало и пыталась посмотреть как выглядит ее горло - ничего не получалось: "Да ясный перец - ангина! Третий раз за месяц!" Ей стало совсем дурно, и она поплелась к шкафчику с медикаментами. Нашла ампициллин, мужественно проглотила довольно таки большую таблетку, превозмогая боль в горле и пошла в ванну полоскать его.
- Гррр - рр- рр, тьфу! Гр - рр- рр, тьфу! Нет ты подумай, что за напасть! Третий раз эта злосчастная ангина!
Юлька вызвала врача и легла в постель, чувствуя себя развалюхой - горюхой! Она задремала и сквозь дрему четко услышала:
- Как же ты мне надоела!
Юлька резко открыла глаза и на краю кровати увидела женщину. Юлька резко закрыла глаза...
- Да нет, ты уж посмотри! Третий раз за месяц прихожу!
Юлька натянула одеяло на голову, ее затрясло от страха и покрыло холодным потом:
- Сгинь глюк! Это я брежу! Ну да температура то 39! - успокоила себя Юлька.
- Как же! Глюк! Нет не слыханно, сама позвала, а теперь еще и обзывает!
- Отче на, иже еси на Небеси.. - вспомнила Юлька молитву.
- Не спасет!!! - услышала она.
- Да светится имя Твое! Да придет Царствие Твое! Как не Небе так и на Земле... - зажмурив глаза что есть мочи Юлька хриплым голосом во всю его силу причитала.  Ответа не последовало. Не убирая одеяла с головы, она пощупала свой лоб - холодный, да и руки и ноги тоже как ледышки, а все тело трясло мелкой дрожью.
- Все температура прошла, но почему то зуб на зуб не попадает! Наверное перенервничала!
Она стянула одеяло с головы и приоткрыла один глаз. На краю кровати сидела все та же женщина, подперев рукой щеку и пристально смотрела на Юльку.
- Все? Запасы в Богословии закончились?
- Вы кто? - пересохшими от страха губами и скрипучим голосом спросила Юлька.
- Ангина!
- Ангина?! - Юлька вытаращила глаза: "Значит правда глюк! Еще брежу..."
- Не бредишь, а брендишь!
- А что Вам собственно нужно от меня?!
- Да мне от тебя - ничего, а вот ты меня уже замучила - третий раз вызываешь!
- Я?! Никого я не вызывала! А, да врача вот вызвала... Сама поражаюсь, почему горло так часто болит?
- Потому что говоришь не то, что думаешь, осуждаешь и врешь!
- Я!?
- Конечно ты!
- Попрошу Вас не наговаривать на меня! - громко скрипнула Юлька и закашлялась.
- Вот, вот! И не признаешь, что сама к себе все притягиваешь!
- Я что Вам магнит, чтобы притягивать? Живу себе, никого не трогаю!
- Ой, милая, еще как трогаешь!
- Ну кого я трогала?! Нет это пятница тринадцатого виновата!  Сегодня же шабаш, вот тебя и принесло!
Тут в Юлькину  спальню через открытое окно на метлах влетели три персоны женского пола весьма веселого вида, разодетые в яркие струящиеся одежды с широкополыми шляпами на головах.
- Звала!? - веселым хором спросили они.
- Нне - е - т! - заикаясь пролепетала Юлька.
- Ну как же ш про шабаш и пятницу тринадцатого говорила?
- Да...
- Ну вот они мы - ведьмочки в гости прилетели! Чем угощать будешь?
- А ничего нет... - растерялась Юлька.
- Ой, она еще и жадная! Надо грудную жабу позвать, пусть вместе квакают!
- Нет! Не надо! Мамочки! - рыдания завладели Юлькиной сущностью.
- Кто! Кто вас всех звал? Эта вон приперлась! Тут и так горло болит, разговаривать больно, а она еще и лекбез по правилам хорошего тона устроила! Эти три! Человек болеет, а им весело, в гости они пожаловали, угощай их! Еще и изгаляются!  Ведьмы и есть!
- Дело плохо! Хуже, чем я думала! Запущенный, можно сказать безнадежный случай! - печально сказала Ангина.
- Безнадега ты наша! Давай к нам в компанию! Все равно пропащая! Так хоть в ведьмы выбьешься!
- Никакая я вам не безнадега и не ведьма! - рыдала Юлька.
- Это с какой стороны посмотреть. Если внешне - милейшее создание! А заглянешь в Сердечное пространство, так там! Осуждения, сплетни, непримиримость, вредность, неискренность...
- И че!? Щас все такие! - всхлипывала Юлька.
- Вот поэтому Ангина и трудится круглосуточно! А к некоторым так по несколько раз в месяц приходит!
- Пусть отпуск берет! Отваливает куда подальше! Никто ее не заставляет трудоголиком быть!
- Не пускают... - вздохнула Ангина.
- Да кому ты нужна!? Не пускают ее! - остервенело хрипела Юлька.
- Тебе!
- Мне не надо! - чеканя каждое слово, сквозь боль в горле отрезала Юлька.
- Ей ну - на!- засмеялись ведьмочки.
- Не нуна мне! - резко сказала Юлька и с удивлением заметила, что страх покинул ее .
- Ну вот, ты успокоилась, давай теперь поговорим спокойно. - начала Ангина.
- Не желаю я с тобой разговаривать! Мать родная нашлась! На задушевный разговор ее потянуло! - вызывающе сказала Юлька.
- Да, да, ты и с мамой своей неучтиво разговариваешь! Обижаешь ее не задумываясь!
- Не тебе судить!
- Слушай, Ангина, да что ты с ней церемонишься? Проявись так, чтоб она вообще замолчала! - возмутились ведьмочки.
- Да проявлялась уже, не понимает!
- Да че тут понимать то?! Вломились ко мне без приглашения! Еще и свои правила устанавливают!
- Удивительная вещь! У этой девочке на языке только колкости, неучтивость, издевки, насмешки, оскорбления, гнев, в общем ходячая энциклопедия негодований!
- Нет! Я еще Пушкина люблю! У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...
- Вот ты дубина стоеросовая и есть! - подхватила одна ведьмочка.
- А че вы меня все время оскорбляете? Не даете мне самовыразиться, перебиваете, свое мнение навязываете?
- Не нравится?! Твой же метод!
- Ну почему? Я и хорошее говорить и делать умею!
- Судя по тому, что Ангина к тебе часто заглядывает, вряд ли!
- Как много лет во мне любовь спала... - хотела спеть Юлька, но закашлялась и боль в горле усилилась.
- И спит до сих пор! Это же не твой репертуар!
- А какой мой!?
Ведьмочки на метлах подлетели на середину комнаты:
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя! - запела одна.
- Ты ко мне не подходи, никогда не подходи и я к тебе не подойду! - перехватила эстафету вторая.
- Я водяной, я водяной! Никто не водится со мной! И все мои подружки - пиявки, да лягушки! Фу, какая гадость! Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото! Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота! - спела третья.
- Подобное притягивает подобное! Не уподобляйся тому, что тебе не нравится! Не бойся быть индивидуальностью! Соизмеряй возможности с потребностями! - подитожила  Ангина.
Юлька полулежала в постели, смотрела на всех из под лобья совсем недобрым взглядом, свернула руки в замок и громко сопела. Из за чего капельки пота густо стекали по вискам и по щекам.
- Я не такая!!! - злобно, стиснув зубы прошипела она.
- А какая ты!? - спросили хором четверо.
- Сейчас я очень злая, а вообще я веселая и добрая!
- Еще скажи белая и пушистая! - засмеялись ведьмочки.
- Вот именно белая и пушистая!!! - с негодованием в скрипучем голосе прорычала Юлька.
- Больше на кошку драную похожа! - не скрывая издевки сказала одна ведьмочка.
- А ты! Ты - ведьма! Вот!
- И заметь не скрываю этого! Соответствую своему статусу! А ты напускаешь на себя стервозность, независимость, хочешь казаться всезнайкой! А знаний то пшик да маленько! Откусила большой кусок пирога, а проглотить не можешь! Кусай кусочки поменьше! И будь такая какая ты есть!
Юльке стало как то не по себе. По сути они все правы! И все ее слабые и болезненные места видят!
- Ой, смотрите ка! В глазах разумная мысль появилась! - закричали ведьмочки.
- Конечно, я же Homo Sapiens! – с издевкой проскрипела Юлька.
- Ты  Гомо Скрипиенс! Скрипишь как телега не смазанная..
В дверь позвонили. Пришел участковый доктор. Юлька проводила его в комнату, и с опаской огляделась  вокруг – никого. Она облегченно вздохнула. Доктор посмотрел горло:
- Третий раз фолликулярная ангина! Не припомню за свою практику такого, ты что ж, милочка, не долечиваешься?
- Она не догоняет! – услышала Юлька и вздрогнула.
Доктор спокойно выписывал  рецепт. Проводив врача, Юлька вернулась в комнату и о ужас…
- Вы еще здесь?
- Да решили задержаться пока до тебя не дойдет!
- Что до меня должно доходить? Вы – глюки! Проявления бреда!
- Осторожно, а то сейчас и эти явятся, пятница тринадцатого ведь!
Юлька испугалась.
- Нет! Не надо! Я готова вас слушать!
- То – то. Да в общем то мы все тебе сказали, ждем твоего осознания! – спокойно ответила Ангина.
- Хорошо, хорошо! Я сволочь, негодяйка! Откусила от жадности огромный кусок пирога и не давлюсь! Да я такая! Какая? Да  какая есть! Повесить что ли меня за это? Или голову отрубить?
- Звучит вызывающе! Ты как будто гордишься этим!?
Юлька опять разрыдалась:
- Да чем гордиться? Со мной никто общаться не хочет! Как куда нибудь зайду, все сразу замолкают и отрешенные мины делают! Вот и вчера на корпоративе! В глаза улыбаются, а за глаза всякую ерунду говорят!
- Ой, мне кого то это напоминает! – задумчиво сказала Ангина.
Юлька резко перестала реветь и всхлипывая спросила:
- Что меня!? А если я боюсь быть такой какая я есть? А если мне не интересна эта работа? Я рисовать люблю! Но ведь деньги зарабатывать как то нужно? Я конечно могла бы работу сменить, пойти учится ! Но я боюсь! Боюсь, что не получится!
- Наконец то прорвало!
Юлька покраснела, а перед глазами пронеслись кадры ее жизни. Кино наоборот.
- Это я?! Я же не такая!
Ответа не последовало. Юлька обошла всю квартиру – никого! Она пополоскала горло, завалилась в постель. В Душе были сметения, ей было жарко, горло болело, голова раскалывалась, суставы выкручивало.
- Боже мой! Так это я сама себе любимой такие страдания притянула! И чем? Тем, что не давала выхода своему творческому потенциалу, а заменила его на всякие сплетни, осуждения, навязывания и причем себе всего негативного! Как же быть? Быть или не быть? Ну с творчеством все понятно, а вот с пирогом не очень!
Мое сердце болит, мое сердце магнит.. – вспомнила Юлька песенку: « Ни фига себе напритягивала! Конечно, не знала куда себя деть, вот и впуталась в отрицательные магнитические потоки! И что теперь? Стервой быть не хочу! Ведьмой быть не хочу! А кем хочу? Хочу быть художником!  Мое сердце поет! В нем Радость живет! Да, да!!!!» Юлька захлопала в ладоши, впервые за последний месяц ей действительно было по настоящему радостно.

Она вспомнила, что ей на день рождения сотрудники подарили мольберт и краски, потому что в анкете при соцопросе она написала, что ее самая заветная мечта - быть художником. Да еще и издевались – художник от слова «ХУДО». Юлька залезла в кладовку, достала огромный пакет с подарком, который даже не распаковала из за обиды, вытащила мольберт, краски и стала рисовать. А рисовала она ведьмочек и Ангину – по памяти. К великому ее удивлению они получились как живые. Внизу красными буквами Юлька написала «БЛАГОДАРЮ!» Картину она повесила напротив кровати, и любуясь ею, уснула.

  Утро. 14 июля. Суббота.

Юлька открыла глаза. И остановила взор на картине. Что то в ней поменялось. Юлька встала, пополоскала горло, и опять удивление – горло не болит! «До – ре – ми – фа!» Голос не скрипит! Юлька налила себе кофе, но картина не давала ей покоя. Она пошла в спальню и посмотрела на нее:

- Боже мой!!!! – Ангина держала большой пирог, на котором золотыми буквами было написано «Можно съесть весь пирог не обжигаясь, не торопясь и с удовольствием!» Обалдевшая Юлька пошла на кухню пить кофе.

- Это что? Как такое возможно? – и мысль, пришедшая ей в голову,  как будто ошпарила ее: «Я могу писать волшебные картины, которые помогают людям менять себя!» Несколько минут она сидела в ступоре.

Придя в себя, Юлька решила пойти выразить благодарность Ангине. Она действительно поняла, что все, что делается с удовольствием,  приобретает волшебство, да еще какое! Прибежав в спальню к картине,  она увидела, что вместо пирога Ангина держит большое Сердце, из которого высвечиваются буквы:

«МИР ЖДЕТ ТВОИХ КАРТИН, ЮЛЬКА!»


С Любовью Лариса