Что такое счастье?

Женя Агафонова
Лесной воздух был наполнен запахом сосновых иголок, которые приносили с собой аромат морского бриза. Высоко над лесом пели птицы, сливаясь с нотками ветра и создавая свою неповторимую мелодию лесного утра. Деревья устлали землю хрустящим ковром и беседовали шумом листочков.
Каждое утро в лесу было по-своему запоминающимся, но это начало дня было совсем особенным! Зверюшки вместе с птичками играли на полянке, и даже не заметили, что в их компанию как-то быстро и даже незаметно влился один странный зверек. Он был цвета осеннего кленового листочка: с переходами по тельцу от желтого к зеленому цвету, весь покрытый жесткой чешуей. Тоненькой линией на спинке его расположились непонятные треугольные зубчики, а лапки украшали длинные острые коготки. Но у него были такие огромные карие глаза  с длиннющими, мягкими как пушок ресничками, что никто из малышей его не боялся. Он так веселился и, казалось, был настолько доволен всем происходящим вокруг, что от его хорошего настроения всем становилось теплей. Но когда вечером за малышами на полянку пришли родители, и увидели это странное животное с устрашающим видом, они тут же забрали своих детенышей, оставив новичка одного. На следующее утро, странный зверёк снова нашел своих друзей, и все они опять стали играть вместе.
Взрослые очень серьезно начали волноваться за своих детишек: уж что-то этот малый совсем не внушал им доверия! Тогда они собрались на совет.
– Надо его выгонять! – говорил старый ворон.
– Но детям, вроде как, с ним очень весело, они его совсем не боятся, – возражала олениха.
– Да ну что вы! Вы посмотрите на него! Эти когтища! Эти зубцы! Этот голодный взгляд! Он поиграет с нашими детишками, а потом пожрет их всех! И нас за одно! – пугал всех барсук.
– А кто он вообще такой? И где его родители? – спросила вдруг белка.
Все переглянулись. И правда, где его родители?
Решили взрослые у малыша обо всем разузнать. Только уж очень он им не нравился, поэтому они договорились отправить для переговоров лисицу, а пару волков поставить за деревья, охранять. Но волки не пришли.
Следующий день подошел к концу. Неизвестный детеныш попрощался со своими друзьями, весело пожал им лапки и лег спать в корнях большого дуба, прикрывшись листочками. Через несколько минут он уже спал, как спят обычно суслики – его сон теперь не могло потревожить ничего. Лиса подошла к этому чуду, посмотрела, умилилась, и не смогла разбудить…Малыш слегка посапывал и улыбался. Лисица вырыла небольшую ямку, уложила в неё детеныша и прикрыла его одеялом из веточек и листочков.
Зверёк проснулся в замечательном настроении, и тут же заметил, что ночью кто-то о нем позаботился. Он оглянулся и увидел рядом с собой лису. Он бросился к ней, погладил её по хвосту и очень нежно сказал «Спасибо». Лисица улыбнулась в ответ, дотронулась лапкой до его чешуйчатой головы и ушла к взрослым.
Когда она вернулась на совет, то сказала, что ничего не узнала, зато точно поняла, что этот малыш очень славный.
И все-таки родители поначалу волновались за своих детей, но как только познакомились с новым обитателем леса – бояться тут же перестали. Все подружились с ним, потому что он сиял, искрился, светился и грел всех своим теплом и несущимся со скоростью доброты сердцем. Никого уже не пугали ни его когти, ни чешуя, ни зубчики на спинке. Обитатели леса всегда были очень рады этому детенышу. Он перестал спать под деревом, его приютили все и сразу. Теперь он ходил ночевать к каждому из своих друзей по очереди, и все были рады ему.
Он был всегда каким-то безумно счастливым! Казалось, что у него не бывает плохого настроения, и что у него совсем нет проблем. Но вскоре оказалось, что малыш очень болен, и наслаждаться жизнью ему осталось всего пару дней…
Когда об этом узнал лес, то сразу же приблизил к себе тучи, прогнал солнце и вызвал сильный ветер…А малыш был всё также весел. Все смотрели на него и улыбались, а потом вспоминали о том, что видят его, может быть, в последний раз, и начинали плакать. Малыш сразу же очень расстраивался и пытался взбодрить своих друзей. И это у него получалось! Никто не решался спросить у него о болезни, пока он не решился сам…
Одним прекрасным утром, когда лесной воздух был наполнен запахом сосновых иголок, которые приносили с собой аромат морского бриза, высоко над лесом пели птицы, сливаясь с нотками ветра, создавая свою неповторимую мелодию лесного утра, а деревья устлали землю хрустящим ковром и беседовали шумом листочков, малыш, как всегда светясь от счастья, пришел на поляну. В этот день на ней, почему-то собрались все. Он начал говорить:
– Друзья! Я так счастлив, что у меня есть вы! Вы сделали мою жизнь незабываемой! Она впиталась во Вселенную. Я каждое утро просыпался, и думал о вас! Я счастлив! Я знаю, что говорю совершенную правду! Я счастлив настолько, насколько это вообще может быть возможно! Даже больше…Спасибо вам! Вы очень мне дороги!
Маленький ёжик посмотрел на говорящего друга большими мокрыми глазами и прошептал:
– Ты уходишь?
– Да, – подойдя к ёжику и пощекотав его носик так, что тот улыбнулся, сказал малыш, – да, я ухожу, но ухожу совершенно счастливым! Это была моя лучшая жизнь!
Животные недоумевали! Совершенно недавно они узнали, что у приютившегося в лесу малыша почти никогда не было мамы, что он многих и многое потерял, что он жил всего пару лет, что болезнь заставляет его уйти в какой-то другой мир, о котором в лесу даже говорить боялись, а он так уверен, что счастлив! Почему?
И малыш объяснил почему.
– Это моя жизнь, и лучше, чем я её вижу, чем я на неё смотрю, она не будет никогда. А я совершенно ясно вижу, что моя жизнь – самая счастливая!
Все кругом плакали, а малыш подходил к каждому, улыбаясь заглядывал в глаза, и получал соленую, но теплую и искреннюю улыбку в ответ.
– Мамочка, – посмотрев на маму, сказал бельчонок, – а почему динозаврик уходит?
Динозаврик! Ну конечно! Это же был динозаврик! Но ведь…ведь все динозавры вымерли…Этот последний…Неужели вместе с ним сейчас уйдет и это бездонное добро, и умение радоваться каждой секундочке своей жизни? Неужели с этого самого мига все это станет безответным?
– Слушайте свое сердце! Грейте им друг друга! Я не последний! Мы не вымерли! Мы никогда не вымирали! Мы все равно будем жить всегда! А значит и добро тоже никогда не вымрет. Только берегите его!
Он в последний раз улыбнулся, посмотрел на каждого. Ни у кого не было сомнений в том, что динозавр был действительно счастлив. Счастлив, несмотря ни на что! Просто он никогда не понимал, зачем тогда нужно всё это, если нет счастья. А оно у него было, просто потому, что он так хотел. Чистая слезинка скатилась по его жесткой чешуйчатой щечке. Он лег в ямку, вырытую когда-то лисой, прикрылся веточками и листочками, закрыл глаза и уснул с прозрачной слезинкой, доплывшей до губ, которые подслащивала улыбка…
2009