Поездка

Кира Велигина
    В  том году, о котором я пишу, мне было шестнадцать лет. Мы с сестрой и мамой отдыхали в деревне под Невелем, на границе с Белоруссией. Деревня, окруженная лесом, с огромным озером, была очаровательна; мы полюбили ее всей душой.
     Напротив нас отдыхали (в собственном доме, но приезжали на лето из Питера) дядя Лёня, преподаватель вуза, и его сын Володя, мой ровесник.
     Однажды дядя Лёня и Володя собрались в город – Невель (у них была своя машина). Так как мы с Володей дружили, дядя Лёня пригласил и меня прокатиться с ними в Невель, где у них были какие-то мелкие дела. Я охотно  (и даже с великой радостью) согласилась.
    Наступил заветный день поездки. Мы, все трое, сели в машину.
    - А ты кошелек-то свой взял? – вдруг спросил дядя Лёня у Володи.
    - Ой, нет, - Володя смутился. – Сейчас принесу.
    Он вылез из машины и побежал к дому.
    Дядя Лёня посидел в задумчивости минуты две, после чего включил зажигание, и машина поехала по дороге прочь из деревни.
    Я удивилась, но подумала, что, видимо, чего-то не поняла, и промолчала. Дядя Лёня не взял с собой Володю! Этот факт меня очень разочаровал. Я была не совсем равнодушна к Володе и по-настоящему огорчилась, что он не поедет с нами.
    Когда мы отъехали с полкилометра от нашей деревни и въехали в другую, соседнюю, нас остановила знакомая старушка.
     Дядя Лёня опустил стекло и добродушно приветствовал ее:
    - Добрый день, Михайловна! Как здоровье-то?
    - Спасибо, ничего, слава Богу, - отозвалась старушка. – Бок вот только с ночи прихватило, так я отвар сделала… отпустило. Ничего, ничего здоровье. А вот дед мой, - она доверительно наклонилась к окошку,  - просит от головы… как это… анальгина, что ли? Может, купишь, Лёня? Ты ведь в город?
     - В город. Куплю, чего там, - дядя Лёня улыбнулся.
     - И еще крысиного яду бы надо. Крысы завелись, боюсь, курятник погрызут…
     - И яду куплю, - пообещал дядя Лёня.
     - Ох, спасибо! – старушка заботливо с любопытством смотрела на него и на меня.  – Не забудете?
     - Не забудем, - твердо ответил дядя Лёня и спросил, полуобернувшись назад:
     - Ведь не забудем?
     - Не забудем! – бодро ответила я.
     Дядя Лёня обернулся еще больше и вдруг с изумлением спросил:
     - А где Вовка-то?
     - А… а он там остался, дома. За кошельком побежал, - сказала я, часто моргая.
     - Тьфу ты, а я думал, он здесь, - дядя Лёня с досадой покачал головой. – Ну, придется возвращаться. Ладно, Михайловна, давай, пока!
     Он развернул машину, и мы поехали обратно. Помню, всю дорогу до дому дядя Лёня сквозь зубы обзывал Володю дурачком, а я хохотала в кулак до изнеможения.
     Мы забрали Володю. Отец и сын до самого Невеля держались задумчиво и были неразговорчивы. Я тоже помалкивала, потому что всё время тихонько тряслась от смеха. Не помню, чтобы в моей жизни происходили более странные, нелепые, а главное, действительно смешные случаи!