Что такое улыбка?

Женя Агафонова
Перламутровой росинкой упала слёзка из её добрых глаз. Она сначала медленно выплыла из глаза, потом, оставляя свой след на чешуйчатом лице, направилась вниз по мордашке, задела носик и, немного задержавшись на его кончике, разбилась о землю. Ящерка медленно двигала лапками, впиваясь своими длинными когтистыми лапами в обижающуюся на такое грубое обращение землю.
Она уселась на самой-самой вершине горы и стала рассматривать всё кругом. Закат. Ну да, закат. И что? Ветер. Ну да, ветер. И что? Красиво. Ну да, красиво, наверное. Ей было совершенно всё равно. Её никогда ничего не радовало, она никогда ни от чего не веселилась и никогда не улыбалась. Просто не от чего было, да и незачем, вот и не улыбалась. Она не знала, зачем нужен этот многоцветный, золотисто-прекрасный закат, зачем этот шумящее-шепчущий ветер, зачем всё это? Это ведь всё не для неё. В этом мире всё не для неё. Ей принадлежит только этот холм, и то, ходят по нему тут всякие.
Вот и сейчас пришли. Пока ящерка который раз подряд пыталась найти повод хоть раз в жизни улыбнуться, совершенно незаметно к ней подползла змея. Ящерица даже не рассмотрела её. Что её рассматривать: змея как змея. Все они одинаковые! Мерзкие и скучные! Из-за гибких движений тельцем из стороны в сторону, сине-бирюзовые чешуйки на змеином тельце отливали то красным, то рыжим, то лимонным цветом, попадая под лучи засыпающего солнца. Её кузнечикового цвета глаза блистали каким-то неописуемым обожанием. Обожанием всего, что только происходит, обожанием всего, что только в мире есть. Она увидела ящерицу и просто не смогла проползти мимо.
Когда змея была уже совсем близко, ящерица издала неповторимый отталкивающий звук и отвернулась. Змейка приблизилась еще.
– Отстань,  а! – попыталась прогнать ее ящерица.
– А я к тебе и не приставала, я закатом любуюсь.
И обе замолчали.
– Ой, смотри-смотри! Птичка летит! Как она летит!..– воскликнула змея
– Обычно летит. А не углядишь, еще и съесть может.
Змейка притихла.
– Ой, смотри-смотри! Какой муравьишка! Смотри, палку какую огромную тащит!
– Ну и пусть тащит, тебе-то что?
Змейка опустила голову на землю.
– В моей жизни нет ничего, понимаешь? – неожиданно начала ящерица. – Я знаю о ней всё. Когда я была малышкой, съели моего братика. Так я познакомилась со смертью. Когда я стала чуть взрослее, сестра обманула меня, и я чуть не умерла с голоду. Так я познакомилась с предательством. Когда я стала еще взрослее, у меня были друзья. Мой лучший друг съел месячный запас жучков нашей семьи и сказал, что это я. Так я познакомился с трусостью. И много-много-много всего другого. Я знаю о жизни всё! Она не достойна того, чтобы я была счастлива в ней. В ней нет ничего прекрасного, и даже этот закат, он всего лишь картинка! Далёкая! А где-то рядом кто-то опять кого-то предал! Я всегда хотела быть рада своей жизни, но я слишком много о ней знаю и…не могу…Ты прости, что я так, просто у меня никого нет и даже поговорить не с кем. Да и не хочется рассказывать о том, что на душе. Кажется, сама справишься, а потом становится так тяжело, и понимаешь: не справилась… – перламутровой росинкой упала слёзка из её добрых глаз. Из добрых! Действительно добрых глаз. Ящерка еле заметно улыбнулась.
– У тебя очень красивая улыбка, – сказала змейка.
– Правда? – переспросила её ящерица, улыбнувшись заметней.
– Да, очень.
– Правда? Красивая? А мне никто не говорил…
– Очень красивая. У тебя очень красивая улыбка.
Ящерка помчалась к водоёму, чтобы посмотреть на свою улыбку. Она шустро подбежала к нему и улыбнулась своему отражению.
– Хахах! – захохотала она, – красивая! Я и не знала, что так могу!
И ящерка стала всем улыбаться, чтобы все увидели, какая замечательная у неё улыбка.
Прошло время.
Из-за гибких движений тельцем из стороны в сторону, сине-бирюзовые чешуйки на змеином тельце отливали то красным, то рыжим, то лимонным цветом, попадая под лучи засыпающего солнца. Её кузнечикового цвета глаза блистали каким-то неописуемым обожанием. Обожанием всего, что только происходит, обожанием всего, что только в мире есть. Она увидела ящерицу и просто не смогла проползти мимо.
Когда она уже была совсем близко, ящерица её заметила, резко развернулась и бросилась на неё с весёлым хохотом.
– Змейка! Змейка! Послушай! Я и не знала, что жизнь, что она такая…такая…такая совсем другая!
Она вся сияла, как фосфор и, казалось, вот-вот взлетит от счастья.
Змея улыбнулась и обняла её хвостом.
– У тебя очень красивая улыбка!
2010