Отдых

Нодар Хатиашвили
ОТДЫХ

Нодар Хатиашвили

Я сидел в кафе «Ангелика», пил горячий «капучино», смотрел в окно в надежде, что дождь услышит мою просьбу и  перестанет  заливать улицы своими слезами. Моё общение с облаками прервало бесцеремонное приветствие.
– Привет, давно не виделись!
Я с раздражением повернулся к говорящему и уставился на него.
– Ты так смотришь, будто не узнаешь.
– Тебя трудно не узнать, хотя ты так растолстел, что заплыли глаза…
– Ну, наконец, и я зажил по-человечески…
– Да! Наступило твое время…
– Поздравь меня.
– С чем?
– Ты разве не слышал? Мне недавно присвоили звание профессора, и я ректор университета… Не хочешь у меня поработать?
– Нет, спасибо.
– Жаль. У меня хорошо зарабатывают те, кто…
– Спасибо, я хорошо себя чувствую в газете, в которой ты проработал недолго.
– Раньше мы получали мизер, ну а  сейчас, что ты имеешь?
– Мне хватает.
– Ну и слава Богу.
Помолчали.
– Да через месяц я еду отдыхать…
– Куда?
– На Майями, поехали со мной.
– Я как раз туда собирался поехать.
– Вот и чудесно.
   
   Через месяц мы лежали на пляже, греясь на солнышке «у самого синего моря».
– Какой чудесный пляж, какие чудесные девочки вокруг нас, – обратился ко мне профессор.
– Не могу не согласиться…
– А какая чудесная гостиница и какое обслуживание… Даже не жалко  полмиллиона за такой отдых…
– Да конечно, если у тебя в банке это сумма не последние деньги…
– Неужели ты в своей паршивой газете смог заработать такие деньги, что позволил себе…
– Таких денег у меня нет!
– Тогда как ты?
– Бесплатно!
– ……?!
– Туристическое бюро обратилось в газету с просьбой…
– Все хватит!!!
 
 Улетал профессор в Будапешт после отдыха уставшим и, раздраженным.