Черная дыра Глава 11. Жестокая действительность

Виталий Гадиятов
11. Жестокая действительность

Очередной циклон принёс неимоверную жару, не спадавшую даже ночью. В комнате было невыносимо душно, Вытянувшись во весь рост, Иннокентий лежал с закрытыми глазами, но сон не шёл. В голове, как в калейдоскопе, мелькали отрывочные эпизоды последних дней – прощание с Генрихом и Эльзой, Франфурктский аэропорт и, наконец, возвращение домой. При мыслях об Франфуркте-на-Майне он каждый раз тяжело вздыхал и подолгу «переваривал» произошедшие там события. 

Иннокентий задумался и мысленно вернул события назад. Перед глазами стояла пещера с истлевшими останками пирата, испуганная Катя и Генрих, рассматривающий крест. Неожиданно крест загорелся ярким светом, в разные стороны разошлись лучи. Изумруд излучал мощный пучок света, освещавший полукруглый  свод пещеры. 
 
- Твой крест я показал специалистам из Музея золота, - вспомнил он  слова взволнованного Генриха. - По их заключению, это очень редкое изделие, сделанное индейцами племени чибча-муиски.  В кресте присутствуют также элементы европейской культуры. По данным научной экспертизы, которую провели специалисты лаборатории музея, его изготовили  в тринадцатом или четырнадцатом веке. Ты понимаешь, что это значит? – И не дожидаясь ответа собеседника, сам стал объяснять: – Это значит, европейцы посетили Америку раньше Колумба, или индейцы были знакомы со средневековой ювелирной культурой Европы. Или...

Волнение взяло верх, Генрих  поперхнулся и пока приводил себя в порядок,  Иннокентий, успев обдумать услышанное, сказал:
- А почему музейщики считают, что крест сделали индейцы? Может, к нему приложили руку европейские мастера? Тогда всё будет гораздо проще.

- Ну вот, смотри, - поставив пустой стакан на стол, стал перечислять Генрих, - техника  изготовления - раз; золотой сплав тумбага - два и колумбийские изумруды – три. Вот все составляющие налицо. А для меня главное – это изумруд. Мои геммологи уже провели исследования и установили – изумруд из колумбийского месторождения Чивор. Оно расположено северо-восточней Боготы. - Генрих показал в сторону окна, где, по его представлению,  находилось то самое месторождение.

Его доводы были вескими, и можно было с ними согласиться, однако Иннокентий чувствовал: что-то здесь не так, поэтому не мог их принять на веру в виде истины последней инстанции. 
- Если со временем изготовления креста эксперты, допустим, ошиблись, тогда получается  всё нормально, - спокойно сказал он. – Сделали его индейцы по заказу какого-нибудь именитого конкистадора. Например, Эрнана Кортеса, который, кстати, знал толк в изумрудах и вывез из Колумбии богатейшую коллекцию лучших камней.

- Ладно. Год, в конце концов, не важен, - махнул рукой Генрих. - Этот крест – музейный экспонат, достойный лучшей участи, чем та, которую ты ему уготовишь в России. У нашего Музея золота сейчас нет таких денег, чтобы его купить, но я готов за него заплатить и безвозмездно им передать. Если мы с тобой договоримся, деньги я перечислю на твой счёт прямо сегодня. Могу рассчитаться наличными, как принято у вас в России. Этих денег тебе хватит на многое: ты можешь открыть свой бизнес и построить красивый коттедж, а можешь то же самое сделать у нас. Здесь тебе это станет дешевле. Оставайся, я тебе помогу устроить свою жизнь. Что тебе делать в России?

Иннокентий крест не продал и вернулся домой.
«Какой же я дурак! – вскочив с кровати, заохал парень. - Даже Катя меня уговаривала. Говорила, за крест купим хорошую квартиру, и ещё останется на свадебное путешествие. А я, как пень: «Не продам», - говорю, - «нет» и всё тут. Хоть кол на голове теши, всё своё твердил. Что-то на меня тогда нашло. Впечатление такое, будто кто-то меня  держал за руку и говорил: «Не отдавай, этот крест тебе ещё понадобится, сыграет добрую службу. Потом ты сам передашь его в музей».   Я послушал, и вот результат. Ну и козёл! Надо же было такое учудить!»          

Он снова лёг и те же мысли потекли сами собой.  Выбросить из головы пережитое Иннокентий не мог.   
 «Если бы я продал этот чёртов крест, всё было бы по-другому, - в очередной раз подумал он об одном и том же. – Тогда никто бы на меня не напал. Это пират Дон Хуан навёл на меня беду, определённо это дело его рук, - твёрдо решил молодой человек. - А ведь Генрих так меня просил, просто уговаривал, чтобы я его продал, а я дурак отказал.  Ну да ладно, ничего уже не поделаешь, поезд ушёл!»

Он резко перевернулся на бок и тяжело вздохнул. На душе было тревожно.
 «Накрылся мой крест медным тазом, а вместе с ним все деньги, всё до копейки забрали. Вот мерзавцы! Как таких гадов земля ещё носит? Убивать их надо. Ладно, - стал он себя успокаивать, - Бог дал, Бог взял. Хоть документы и билеты оставили, не то проблем было бы намного больше. Хотя кто знает, может, наоборот…» 
Город спал. Только редкие машины нарушали ночное безмолвие и быстро уносились прочь, чтобы до утра стать «на прикол».

Походив по комнате, Иннокентий снова лёг. До слуха донёсся гул холодильника, и перед глазами появились два молодых человека с короткой стрижкой. Он увидел их сразу, как только они прилетели во Франфуркт-на-Майне.  Что-то в тех молодых людях настораживало и даже отталкивало. И вот только сейчас он определил – тяжёлый, пронизывающий взгляд. А потом всё произошло мгновенно: как только он  вышел на привокзальную площадь, его ударили по голове чем-то тяжёлым. Больше Иннокентий ничего не помнил. Перед самым вылетом Катя нашла его в полицейском участке. Ни креста, ни денег у него не было. 
Даже после ограбления у Иннокентия ещё оставался шанс прилично устроить свою жизнь.

Подаренные изумруды согревали душу, давали надежду на спокойное будущее.
«Продам изумруды, рассчитаюсь по долгам», - успокаивал он себя. – Потерянный крест – это не главное, жизнь продолжается». 

Эти камни были подарком изумрудного короля. Просто так, не за что расчётливые немцы не дарят дорогих подарков: так Генрих рассчитался за найденные им изумруды, которые вернул Краузе.
 
Перед глазами Иннокентия появились зелёные камни в коричневых коробочках, закрывших полстола в кабинете изумрудного короля. Шло заседание Совета директоров крупнейшей изумрудной корпорации Колумбии. По-барски развалившись в своём кожаном кресле, Генрих  сообщил о найденных изумрудах, которые были украдены у его фирмы. За огромным столом, примыкавшем к президентскому, сидели важнейшие персоны корпорации.

- Господа, вы хорошо знаете, какие убытки понесла наша фирма в результате хищения партии эксклюзивных изумрудов, предназначенных для отправки компании «Джемс-Интегра». Я не буду называть сумму, скажу только, что она очень солидная. До недавнего времени мы считали те изумруды навсегда потерянными. Вы сами знаете, возвратить украденное всегда непросто, а если дело касается ювелирных изделий и драгоценных камней – вдвойне сложно. Но нашёлся человек, который помог их вернуть. – Он показал на Иннокентия, скромно примостившегося за маленьким столиком референта, стоявшего сбоку. Все повернулись в его сторону. – Благодаря этому наша корпорация, кроме украденных камней, смогла вернуть главное - свой имидж. Вы знаете, у нас никогда не было подобных случаев, наша фирма отличается самой совершенной системой защиты.

Он, наверно,  ещё долго восхвалял бы свою фирму, если бы Иннокентий, утомлённый его речью, не закашлялся, сделав страдальческое лицо.
- Прошу вас, господин Кашкин, к столу, - спохватившись, пригласил его изумрудный король. – Знакомьтесь, - Иннокентий Кашкин, экстрасенс и искатель приключений из России,  – представил его Генрих. - За помощь, любезно оказанную нашей фирме, я решил его наградить. Надеюсь,  вы не будете возражать, господа?
Президент компании посмотрел на членов Совета, все в знак согласия молча закивали головами.
 
- Ну вот и хорошо, господа. Я в вас нисколько не сомневался, - одобрительно сказал изумрудный король. – Иннокентий, выбирайте изумруд, какой вам нравится.
Потянувшись на кровати, Иннокентий заулыбался. Это был звёздный час в его жизни.
«Тогда я был на высоте и счастливей меня, наверно, не было никого на всём белом свете», - вернулся он к воспоминаниям.

 Все вскочили, желая своими глазами увидеть, какой же он выберет изумруд.
«По-видимому, каждый из них представил себя на моём месте, и они суетились, как дети, мысленно выбирая свой лучший камень. Я остановился на самом большом изумруде, выделявшимся среди всех. И, кажется, не ошибся. Возглас одобрения пронёсся над столом. Кое-то даже стал вытирать пот с лица». 
- Большой камень! - сказал Генрих. –  Только он самый дешёвый из всех, которые здесь лежат. 

«По простоте душевной я думал, важные господа радовались моему удачливому выбору, а, как оказалось, тому, что я просчитался и тем самым принёс прибыль своей фирме». 
- Бог любит троицу, - сказал Генрих, решив таким образом восстановить справедливость. - Два изумруда я тебе выберу сам.

Он отобрал относительно небольшие, но зелёные, как сочная трава, камни. 
- Эти изумруды стоят не менее ста тысяч долларов, - подавая мне коробочки с камнями, сказал президент.

«Никто из Совета директоров не проронил ни слова: все, словно заворожённые, с восхищением смотрели на меня, а я не растерялся и толкнул целую речь с благодарностью Генриху и всей его фирме. Они действительно сделали мне королевский подарок.   Как раз мне хватит рассчитаться с кредитом и ещё останется на свадьбу, - подумал я в ту минуту. -  Хватило бы не только на свадьбу, а на многое другое. Но…»

Иннокентий застонал и сел на постель. Осветив комнату, в окно заглянула луна, замелькали редкие звёзды. На небе  быстро потемнело, подул ветер, где-то вдали загремел гром.   
Редкие капли застучали по подоконнику, но дождь уходил, так и не начавшись.
О Франфуркте-на-Майне Иннокентию напоминала только больная голова, а, когда он прилетел в Москву, пришла другая беда, о которой он даже не подозревал.

«Плакали мои камешки: забрали все до единого, - сожалел Иннокентий. – Надо же, влип, как кур во щи. Это контрабанда, - сказал мне таможенник, и я остался на бобах».
На улице засверкала молния, ударил гром и, наконец, пошёл долгожданный дождь. Крупные капли стучали по подоконнику, залетели в комнату. На полу образовалась лужа, а Иннокентий стоял у окна и улыбался от счастья.

«Ну, наконец-то, разродился! Этот  дождь смоет всю грязь, и, надеюсь, принесёт мне удачу. Как здорово, что он не прошёл стороной!» 
Свежий воздух опьянял. Невольно Иннокентий вспомнил, как  Эльза расплакалась и при прощании на глазах у Кати поцеловала его. Она шепнула ему что-то на ухо, но он не расслышал.

- Инка, я никогда тебя не забуду, я тебе обязана жизнью, - сказала она потом, так что услышали все. - Если бы не ты…
Слёзы полились из её глаз, не стесняясь, она их вытирала и всё говорила, говорила.
- Я тебе отправлю Е-мэйл, - пообещал он девушке, –  и обязательно напишу. 
 
Сверкнула молния, осветившая полнеба, следом ударил гром. Иннокентий посмотрел на  бриллиант, блеснувший в золотом перстне, и подумал:
«Буду бороться до конца, ещё не всё потеряно».
Он заснул только под утро и едва не опоздал на работу.