Легенда о дружбе

Женя Агафонова
– Привет, рыбка!
– Ты кто такая?
– Разве ты не видишь, я – морская черепашка!
– Это-то я вижу. Как ты здесь очутилась? Это мой дом!
– Меня принесли в этот аквариум двуногие. А здесь уютно у тебя, хоть и места маловато…
– Мне хватало!
Так черепашка Амелия впервые встретилась с рыбкой, предки которой жили в глубоких пещерах на дне океана, а ей самой предстояла участь домашней любимицы.
Через нескольких дней молчания черепашка все же осмелилась еще раз подойти к недоступной красотке и поговорить с ней.
– Меня Амелия зовут, а тебя?
– А меня – Бой.
– Ой, так ты мальчик?
– А ты что думала, глупая?
–Я…я так и подумала! А почему Бой?
– Потому что я славлюсь своей любовью к дракам, так что держись от меня подальше.
– Боюсь, что тебе придется привыкнуть ко мне, раз уж мы живем в одном аквариуме. Я постараюсь отсюда уползти сразу же, как только смогу.
Бой промолчал и спрятался за единственным камнем.
Амелия понимала, что им нужно подружиться, но она боялась этой маленькой темно-сине-чешуйчатой рыбешки.
Одним утром  черепашка проснулась позже своего сожителя и когда она открыла глаза, она увидела, что рядом с ней на водоросли лежат крупинки корма.  Она оглядела аквариум и вдали увидела Боя, торопливо дергающего своими плавничками. Черепашка встала и медленно к нему подплыла.
– Спасибо…
– Да не за что – робко и невнятно произнес Бой
– Ну что, друзья? – спросила Амелия
– Друзья! – искрясь радостью, но вполголоса сказала рыбка.
С этого дня они повсюду были вместе: вместе просыпались, вместе гонялись по аквариуму, вместе ловили корм и соревновались в том, кто больше друг другу хорошего сделает за день.
Как-то раз перед сном Бой, ложась на панцирь Амелии, спросил ее:
– Амелия, а представь себе, что завтра я не проснусь. Как ты будешь…
– Никак! – перебила его черепашка
– Но ведь я для тебя всего лишь…
– Всё! – снова перебила она, – ты для меня – всё, и без тебя моя жизнь потеряет смысл
– Но это как-то не правильно
– У друзей так всегда: твоя жизнь – моя жизнь, а моя – твоя. Поэтому, когда ты спрашиваешь, что будет, если не будет тебя, знай, что это не будет меня.
Бой крепко прижался к своей подруге и, пуская мелкие пузырики, они уснули.
Через несколько дней Амелия почувствовала какую-то невероятную слабость и поэтому легла спать пораньше. Но ведь они с рыбкой никогда и ничего не делали по отдельности,  поэтому Бой заснул вместе с ней. На следующее утро он проснулся с огромным распухшим глазом, похожим на неотесанный камень. Амелия, очнувшись от сна, сразу сказала ему об этом и Бой, посмотрев на себя в стекло аквариума, понял, что, наверное, он умирает.
– Так вот почему ей было так плохо, – подумал он, – моя жизнь – ее жизнь.– И он решил серьезно поговорить с Амелией.
– Послушай, милая Амелия, – начал он
– Бой, я чувствую что-то…что-то ужасное!.. Бой, скажи, что всё будет хорошо! Скажи и я поверю!
– Всё будет хорошо!.. – повторил он и больше не смог произнести ни слова.

Свет лампы ярким лучом разбудил Амелию от черепашьего сна. Она улыбнулась и, потянувшись, сказала:
– Доброе утро, Бойчик!
Но в ответ она услышала только громкое молчание.
– Бой! – позвала его Амелия. Мурашки побежали по телу, и даже кожица стала сохнуть, –  Бой! – звала она его, но не слышала его голоса. – Бой!!!
Она быстро оплыла со всех сторон единственный камень, нырнула во все водоросли, но ничего не нашла. Вдруг, подплывая к месту, где они вместе с Боем любили отдыхать, она увидела надпись на песке: "Прости, я потерял твою жизнь, но ты мою сохрани!"
– Нет! нет! Этого не может быть! – закричала Амелия, отказываясь верить написанному, – он еще жив! Я знаю, он жив! Я буду ждать его, прямо вот здесь. Он вернется, я точно знаю, вернется.
И она ждала. Она перестала спать, она больше не ловила крупинки корма, она не плавала, а только ждала.
Через несколько недель она стала такой невесомой, что вода с легкостью держала ее тело. Глаза были наполовину закрыты от бессилия, а лапы не могли пошевелиться. Амелия бредила и постоянно себе повторяла: "Он жив, он вернется. Все будет хорошо".
Вдруг что-то булькнуло в аквариуме.  Изнеможденная голодом и горем, Амелия медленно развернула голову и, боже мой, что она видит: знакомый темно-сине-чешуйчатый хвост.
– Бой! Бой! – счастливая, закричала она. Глаза ее открылись, лапки задвигались, и она быстро-быстро подплыла к рыбке. – Бой!
Рыба куда-то от нее отплывала, но Амелия, забыв о боли, с довольной улыбкой и криками "Бой!" плыла за ней. Вдруг рыбка остановилась, и Амелия бросилась ей в объятья.
– Здравствуй черепашка, – ответила ей, развернувшись, совершенно незнакомая рыбешка
– Не Бой…– спиной отплывая от незнакомца, беспрестанно повторяла черепашка, – не Бой…
У Амелии сразу же прикрылись веки, лапки повисли, в глазах потемнело, и без сознания она повисла на аквариумной воде. Амелия непроизвольно опрокинула голову и из верных глаз упала огромная слезина, оставившая воронку на песчаном дне.
Через день ее не стало, как когда-то и не стало ее самого лучшего и единственного друга. Теперь они вместе где-то там и уже не здесь. А на земле, в аквариуме, осталась лишь надпись "Прости, я потерял твою жизнь, но ты мою сохрани!", и глубокая соленая воронка на песке в память о бесконечно-бесконечной  дружбе.
2009