Милосердие

Мидлав Веребах
Милосердие – это необходимость. Для высоко разумного существа, каким, по замыслу божьему, должен быть человек. Осознанная или неосознанная – неважно.

Милосердие – неотъемлемое право и потребность разума. Оно не ограничено ничем, как например Свобода, которая кончается там, где начинается свобода соседа.

Милосердие бесконечно и абсолютно, как Любовь. Его не теснит ни чужое милосердие, ни чужая жестокость. У милосердия нет границ, условий и причин.

Милосердие, прощение, терпимость исконно присущи нашему национальному духу, нашей внутренней Вере – даже для отпетых убийц и каторжников находились в русской душе жалость и сострадание, сёстры Любви.

Милосердие и жалость – дар божий. Именно они, а не коварный разум, отличают подобия божии от кровожадных дикарей и высоколобых тиранов.

Всё это справедливо для отдельного человека. Для любой социальной системы – всё наоборот.

Милосердие, прощение, терпимость для любого института власти или коммерческой структуры – троянский конь, пятая колонна, дисфункция, угроза жизни.  А для той властно-торговой башни, которая написала слово «милосердие» главным лозунгом на своём щите – в особенности.  Пресекать малейшие поползновения, мстить и не прощать отступникам – вот главный инструмент, на котором держится любая власть.

Всё это понятно – ведь эти башни господь отнюдь не создавал, и даже, помнится, грозился разрушить. Убивает другое – люди, которые соблазнены красотой лозунгов этих башен, движутся в их тени, а не в свете милосердия. Иначе откуда столько злобы, нетерпимости и непрощения.  Какие-то совсем не православные страсти кипят в их сердцах и рвутся наружу:
воздать мерзавцам на всю катушку!
упечь осквернителей, чтоб другим неповадно было!

Ежели б не конвой, то и до растерзания-самосуда дело могло дойти. Нехорошо это как-то, не по-христиански.
В древнем Риме и то приличия старались соблюдать – диких зверей для этого использовали.




На фото: богиня сострадания и милосердия Гуань-Инь. Это вторая по высоте статуя в мире, находится в Китае на острове Хайнань в буддистском парке Наньшань. Статуя Христа в Рио-де-Жанейро ей по пояс будет.