Молниеносно

Женя Агафонова
        Тучи сгустились и нависли над широкоплечими горами. Солнцу было не пробиться через железные ворота черных облаков…
         В своем гнездышке славный орел играл со своими птенчиками, только что вылупившимися из яиц. Но их мир был хрупким….Через несколько мгновений к гнезду орла примчался ветер и задул: «Я не в силах разогнать тучи и помочь солнышку вернуться из зимней спячки, слишком они непокорные, мне с ними не совладать. Орел, ты славишься своей мудростью и благородством, уведи тучи, иначе весна никогда не наступит». Произнеся это, ветер улетел за пределы горной пустыни, и стало как-то жутко тихо, как во сне.
        Орел, не раздумывая, взмыл в облака. Подлетев к сердитым тучам, он начал разговор: «О, всемогущие тучи, вы способны веками висеть над землей, подпираемые друг другом, и можете навсегда весь мир погрузить в бесконечный сумрак. Но, тучи, нам нужно солнце, ведь без него ни трава не растет, ни снег не тает. Плывите, тучи, и через год вы снова сможете закутать в себя, как в теплое одеяло, звездное светило от зимней метели». Ответили непоколебимые тучи: «Хорошо, уйдем мы из этих краев, только если принесешь к нам существо, которое менее всего дороже тебе» – промолвив так, тучи отвернулись, а орел стремглав полетел на землю, и уже через несколько минут вернулся со стрекозой в клюве. «Вот,- сказал орел, – но зачем она вам?» «А затем, чтобы поразить ее молнией прямо в сердце, только тогда солнце сможет быть свободно. Ну а раз эта стрекоза тебе совсем не дорога, мы убьем ее» – ухмыляясь, пробормотали тучи. Тут орел открыл клюв и выпустил стрекозу на волю со словами: «Лети, родная, ты ни в чем не повинна, я сам буду отвечать за все, раз прилетел сюда». «Глупец! – прихрипывая захохотали тучи, – ты завтра же ее съешь, какая тебе разница? Она тебе даже спасибо не скажет! Глупец…»
         Но орел, гордо подняв голову, произнес: «Может я и глупец, и все же я не вправе жертвовать кем-то ради себя». «Не ради себя – ради всех», – возразили тучи. «Пусть так, но если эта стрекоза не играет роли в моей жизни, хоть мы с ней и тесно связаны, это еще не значит, что я могу ее «подставить», предать. Она ведь тоже любит жизнь, воздух, свободу, а молнию я приму на себя», – только договорил орел, как желтое копье мгновенно пронзило его, и, как в бреду, крутясь на лету, он падал вниз…
         Орел очнулся и увидел рядом с собой своих птенчиков и любимую орлицу. Ярко светило солнышко, и ветер нежно щекотал между перышками. «Но как же молния? Я…я…но как?» – шепотом спросил орел у пустоты. «Живи, – послышался ему крик уже далеко отплывающих черных туч, – горячее сердце не сожжет даже самая жгучая молния, которая по сравнению с добротой – ледянее айсберга…Она обожглась о твое тепло и растаяла».
И они улетели до следующей зимы, а орел еще долго пронзал своим бездонно-гордым взглядом глубь горизонта…
2008