До смерти любить жизнь

Женя Агафонова
      Вату белоснежных облаков смело резал своими крыльями грозный ястреб, не знавший страха и неволи. Он стремился к солнцу и был свободнее звезд, прибитых к небу. Ястреб мог парить всю жизнь, но земной голод заставлял его спускаться вниз и на время отказываться от безграничного простора. Когда и на этот раз желание пообедать совладало над желанием стремиться к солнцу, ястреб полетел к земле. Достигнув зеленой травы и мягкой почвы, он начал искать насекомых, чтобы перекусить и вернуться к своему небесному предназначению. И, какая удача, прямо к нему навстречу выползает худенький червячок. Ястреб хотел было его тут же схватить, как червяк заговорил по-червячьи: «Хр-хрум-хур-ру-мум», что по-русски значит: «Не ешь меня, бесстрашный ястреб. Съедая, ты убиваешь меня, а я своей гибелью дарю тебе жизнь. Для тебя я – кусок мяса, совсем ничтожный, но без меня ты не сможешь летать, ведь во мне твои силы, пусть совсем крохотные. Оставь меня, завтра я буду готов отдать тебе свое сердце». Растрогала эта речь ястреба, и первый раз в жизни он гордо прошел мимо своего обеда.
      На следующий день ястреб опять летал, обгоняя ветер и разрывая облака. Вдруг раздался выстрел, и ястреб подбитым самолетом рухнул на землю. Он умирал…К нему медленно подполз червяк, который вчера заставил его отказаться от принципа ястребов и вновь заговорил: «Хур – хру – ру - мухр», что означает: «видишь, если бы вчера я дал тебе силы взамен на мою смерть, мы оба сейчас бы лежали здесь, пораженные этим огненным шариком, но ты спас меня и даровал мне жизнь, теперь я могу отдать свое сердце и помочь тебе долететь до солнца…».
        «Зачем?» - только еле слышно, слабеющим голосом прошептал ястреб. А червяк лишь заполз в открытый клюв и навсегда отдал птице свое сердце…
         Через несколько минут ястреб снова взмывал к прикованным звездам и потом снова тонул в облаках. Сердце его билось, сильнее прежнего, ведь в нем теперь жило маленькое насекомое, поменявшее свое живое сердечко на мертвое сердце врага всего лишь за один незабываемый день ползания по земле – так до смерти червяк любил жизнь.
2008