Та самая

Женя Агафонова
Был жаркий летний день, а может быть и зимний, ведь в Африке сложно, я бы даже сказала, практически невозможно определить время года. Африка – удивительная страна, где каждый день согрет острым жгучим солнцем и туманным, от кипятка земли, воздухом. Один из таких дней принес в мир еще двух новых жителей – зебрят, которые только что попали в это измерение.
Первый зебренок был самым обычным: белый в черную полоску с лошадиной мордой и короткими ослиными ушами. Что касается второго малыша, то никто не помнит, как он оказался в стаде и кто его мама, потому что он был совсем не похож на своего новорожденного друга и всех остальных зебр. Если можно было бы сделать вид, что у него белая шерсть, пусть даже с  каким-то желтоватым оттенком, то его кругловатые коричневые «заплатки» на теле никак нельзя было назвать полосками. Нос его был как птичий клюв, и вообще мордой он походил на утку. Его лопоухие ушки висели параллельно земле и лишь слегка приподнимались, когда малыш на что-то отвлекался. Еще от зебр его отличали уже начинающие пробиваться сквозь шкурку на голове рожки, пока походившие на два упавших горба верблюда. Но больше всего всех представителей полосатого семейства удивило то, что у новорожденного была тоненькая и длинная, как канат, шея
Зебры очень долго изучали малютку, а он им мило улыбался своей утиной мордахой и радовался, что взрослые в нем так заинтересованы.
– Давайте назовем его Кружком? – предложила зебра, которая нашла необычного малыша
– Нет, он не должен жить с нами, – сказал главный в стаде, – он не такой как мы. Ты посмотри на него! Только позориться с таким.
Но зебра, которая уже так природнилась к малышу и почувствовала себя его матерью, никак не хотела оставлять улыбчивого малютку. Она посмотрела на вождя такими чистыми и исполненными мольбы глазами, что он, хоть и неохотно, но все же согласился оставить его в стаде.
Прошел год. Теперь это огромное животное никак нельзя было назвать «малышом». Он очень вырос и был раза в три выше всех своих собратьев. А вождь был рад, что оставил этого мальчишку, ведь из-за своих длинных ног и огромной шеи он казался безумно сильным и враги зебр, завидев его издалека, никогда не приближались к стаду.
Когда вождь начал стареть, он подозвал к себе Кружка и начал разговор:
– Кружок, – сказал он, – ты видишь, я уже не молод. Мне нужно выбрать нового вождя, а ты – такой большой и сильный – ты лучше всех сможешь защитить мое стадо. Ты не похож ни на кого, но я всегда любил тебя, как родного сына.
Кружок присел и согнул шею, чтобы слышать отца получше, а при последних словах он приподнял голову, посмотрел вожаку прямо в глаза, и огромная хрустальная слезинка выкатилась из добрых глаз и разбилась о горячую землю, впитавшись в ее жар.
– Но, – продолжал отец, – тебе нужно найти ту, с которой ты смог бы почувствовать себя настоящим вожаком, которая всегда бы была с тобой в любую минуту, как бы хорошо или плохо тебе не было. Знай, никто кроме тебя не займет мое место, это я решил точно! Но я старею, поэтому буду рад, если ты найдешь ту самую как можно скорее.
Кружок был озадачен: он не представлял себе, как он поймет, ту самую он нашел или нет. Он знал, что его рост, мужественность и непохожесть на остальных самцов из стада привлекала зеброчек, но он не понимал какая из них та самая. Конечно, все мы догадываемся, что Кружок был обычным жирафом, которых в Африке миллион, но сейчас ему казалось, что он такой один, и нет никого, кто бы хоть чем-то был схож с ним.
Время летело, вожак становился совсем старым, а Кружок все никак не мог найти ее, ту, о которой говорил его отец. Он бегал со многими зебрами, он срывал им листья с самых высоких деревьев, и они были счастливы, а он не знал, кто из них она – та самая. Ему все казалось, что все они какие-то другие, и он окружен теми, с кем никогда не сможет взглянуть за горизонт.
«Как это сложно найти из миллионов чужих ту единственную, – печально размышлял жираф, – я окружен самками и все они прекрасны, но они другие, совсем другие, а я – один»
Однажды, когда Кружок гулял по пустынной местности в одиночку, думая, кто из девочек лучше – Полосочка? А может Молли? Или Кисть? – он подошел к единственному густому дереву, находившемуся рядом с его домом, чтобы пожевать листочки. Он потянулся шеей к ветке, как вдруг ему почудилось, что она пошевелилась. Кружок подумал, что это птичка запуталась в ветвях, и потянулся носом, чтобы помочь, как вдруг из дерева появилась мордашка, показавшаяся удивительно знакомой Кружку. И ясное дело почему: это была жирафиха с вытянутой утиной мордой, лопоухими ушами и двумя, как пеньки, маленькими рожками. Девочка жевала листики и, похлопывая глазками, смущенно и как-то игриво смотрела на Кружка. Я думаю те, кто хоть когда-нибудь чувствовали нечто подобное, что ощущал сейчас Кружок, не нуждаются в описании, ведь слов так мало и они так ничтожны по сравнению с этим невероятным чувством, переполняющим душу и сердце жирафа. А кто никогда в своей жизни по-настоящему не влюблялся, те когда-нибудь все же поймут, почему мурашки понеслись от ушей Кружка по шее, телу и ногам и остановились где-то возле копыт, а потом побежали назад и навсегда поселились в сердце, заставив его стучать громче и чаще. «Та самая» – тихо произнес Кружок и приблизился к жирафихе.
Через несколько дней Кружок со счастливой улыбкой на морде пришел к старому вожаку и сказал:
– Отец, а ведь я такой не один.
Вожак засмеялся, но, увидев, что Кружок немного смутился этим смехом, тут же прекратил и сказал:
– Я знаю, милый!
– Тогда почему же ты мне ничего раньше не сказал и даже хотел меня сделать вожаком? Зачем ты просил меня найти «ту самую»? – удивился жираф
– Я действительно хочу, чтобы ты был вожаком, и пусть у тебя будет две семьи – это не важно! Я знаю, тебе было так сложно искать ее, ведь тебе казалось, что это невозможно, что ты один такой во всей Африке! А ведь ты далеко не один! Я счастлив, что ты нашел ее среди тысяч чужих самок.  Скажи, какая она?
– Самая красивая! – ответил Кружок, обернулся, и он, и его отец увидели, как чудесная, грациозная жирафиха, высоко поднимая ножки и держа в зубах цветок, бежит по пустыне.
– Она прелестна, – сказал отец. – А как ты понял, что она именно та, с которой ты захочешь быть вместе, всегда?
– Знаешь, пап, я просто взглянул на нее и понял: она! Та самая!
2008