Рогатая история

Женя Агафонова
Он мчался сквозь непокорный ветер и колкие ветви деревьев, задевая рогами облака и разрезая их как куски ваты на множество крупных снежинок. Не замечая хрустящие ветки под ногами и мелкие кочки, он бежал домой, ведь кукушка принесла ему важнейшую в его жизни новость: у него родился сын. Занырнув в свою пещеру, он увидел маленького рыженького олененка, только что выкарабкавшегося из спокойной маминой утробы в мир, полный опасностей и неожиданностей. Этим олененком был никто иной, как я. Я изо всех сил пытался подняться на свои, еще тоненькие и слабенькие как соломки, ножки, но несколько раз плюхнувшись на живот, решил оставить это дело и просто полежать рядом с мамой, погреться о ее шерсть и подарить ей свое прикосновение. Радости папы-оленя не было предела! Он носился по лесу, громко стуча копытами и издавая звуки, похожие на смех. Он был счастлив, ведь теперь он сможет передать все то, чему он научился за свою жизнь, мне.
Прошло время, я уже прочно стоял на ногах, но все еще боялся отходить далеко от своей мамы. Однажды папа пришел домой с очень серьезным видом, что насторожило меня. Он гордо, уверенно и как-то исподлобья посмотрел на мать, на что она отвернулась и еле слышно спросила: «Что, уже пора?» Олень ничего не ответил, только подошел ко мне и начал говорить: «Сынок, ты уже взрослый, пора бы тебе выбираться из пещеры и познавать мир, который гораздо сложней и загадочней, чем ты представляешь себе сейчас». Папа подошел сзади и слегка подтолкнул меня своим, как сейчас помню, мокрым носом, к выходу. «И все же не бойся», – добавил он, и мы вышли из пещеры. Я увидел настоящее чудо: солнце играло на утренней росе своим золотым блеском, который слепил мои, еще не привыкшие к дневному свету, глаза, ветер разбегался на поле, а потом путался в ветвях деревьев, постоянно их раздвигая, чтобы пробраться, облака, подпираемые друг другом, летели в какие-то дали. Это было волшебно, особенно по сравнению с тем, что я видел в пещере. Тут отец продолжил: «Вот он, этот мир, дверь в который ты сегодня лишь приоткрыл. Ты видишь его не более чем сквозь ее тоненькую щелочку, замечая только то, что ты хочешь заметить, но, сын мой, в лесу слишком много опасностей, и я хочу, чтобы ты уже сейчас об этом знал. Ты вырастешь, будешь гулять с друзьями или вообще один, но помни очень важную вещь: не убивай свою жизнь глупым риском, таким как любопытство или баловство, потому что родные и близкие тебе этого не простят. Умоляю тебя, будь осторожен!» Закончив свою речь, папа вернулся в пещеру, оставив меня наедине с новым для моего сознания миром.
Прошло еще несколько недель. В лесу у меня появились друзья, но самым лучшим стал Лосенок. Мы вместе бегали по кочкам, игрались с ручейком и ели кору деревьев.  Как-то раз, когда мы с ним играли в догонялки, мы наткнулись на тоненькую дорогу, ведущую в самую чащу леса. «Эй, смотри, там наверное жутко интересно, – сказал мой друг, – пошли туда, а?» «Ты как хочешь, а я не пойду. Мне хоть и интересно, что же за «вселенная» такая – чаща, но мне нельзя рисковать. Иди один» – ответил я. «И ты что, одного меня туда отпустишь? Там же страшно!» – недоумевал Лосенок. «Тебе хочется, ты и иди, а я домой пошел» – сказал я и, гордо подняв хвостик, побежал в пещеру. (Только сейчас я понимаю, как жестоко я тогда подставил своего лучшего друга!) Когда я прибежал домой, отец сразу почувствовал неладное, ведь мама еще не вернулась, а я уже не гуляю. «Что случилось?» – спросил он, – Где Лосенок?» Тут я ему все рассказал, и как мы бегали по лесу, и как я оставил его одного изучать страшнейшую чащу. Как только я договорил, папа подпрыгнул на месте и судорожно заговорил: «Кто ж тебя так научил?» «Но ты же сам…» – отвечал я, уже собираясь захныкать. «Я? Я учил тебя быть осторожным, просто подобно тучам плыть по своему пути, но так! Нет…Ты же предал его! Ты оставил его совсем одного! Ты оставил его погибать!» – почти кричал отец. Слезы подступали к моим глазам. «Но ты говорил не рисковать» – пытался я оправдать себя. «Да, говорил, но и рисковать жизнью другого ты тоже не в праве! Ты пытался его остановить? Нет! А даже если бы и пытался, но он бы тебя не послушал, ты был бы обязан пойти с ним! Запомни, риск другом подлее самоубийства!» – не успел договорить папа, как я уже летел, подбиваемый ветками, к месту, где мы расстались с лосенком. Вот она, эта чаща, я не задумываясь вбежал на дорожку и уже через пару десятков метров заметил силуэт лосенка, но…он был не один…Подбежав ближе я заметил, что мой друг был прижат к дереву и окружен тремя волками, явно собиравшимися им пообедать. Я разбежался и со всей силы ударил по одному из них своими, только начинающими расти, рожками. Он отлетел к другому дереву, но оставалось еще два волка, с которыми два малыша никак не могли справиться. Я прижался к Лосенку, и мы оба ждали, что же будет дальше. А хищники подходили все ближе, и я даже почувствовал, как холодная слюна одного из них капнула мне на копыто. Мы зажмурили глаза и уже не рассчитывали на спасение, как вдруг…Ветер будто задул сильнее, и мы услышали, как кто-то отчаянно дерется с волками, бросая их в ближайшие деревья. Несколько минут спустя хищники, пища, как мышки и, видимо, поджав хвосты, убежали прочь. Я приоткрыл глаза. Передо мной стоял во всей своей красе мой отец, только что так смело воевавший с врагами. «Папа!» – закричал я и кинулся в его объятия. «Папа, но как ты здесь?» – спросил я. «Ты мой сын, и я обязан помогать тебе исправлять твои ошибки» – благородно произнес он, и мы все втроем пошли домой.
Я уже совсем взрослый и сам могу постоять за себя и своих друзей, мне не страшно ничего! Я стал таким же, как мой отец. Недавно у меня родилась дочурка, и я очень этим горжусь! Тогда я тоже, как и мой папа, радовался ее рождению: и я бегал, разрезая облака и отталкивая ветер. Она тоже вырастет и станет мудрой и красивой, а пока она еще ребенок, я буду помогать ей во всем. Я буду предостерегать ее от ошибок, но если их все же не удастся избежать, она всегда может быть уверена в том, что я ее не оставлю.
2008