Креативное чертыхание

Александр Добин
Иногда вызывает удивление, с каким упоением иные люди склонны поучать общество на тему преступления и наказания. С одной стороны, мы слышим коллективные всхлипывания на тему неработающей системы Права в нашем государстве, а с другой нас настырно поучают, что преступлением нужно считать только то, что считают Они преступлением и наоборот, не следует считать преступлением то, что Они не считают преступлением. В связи с этим, хотелось бы увидеть три документика: первый – кодифицированное право с изложением того, «что такое хорошо, и что такое плохо» в их исполнении, второе – гербовую бумажку с печатью самой высшей инстанции на право учить других, и третье – справочку от психиатра (желательно тоже с печатью) о том, что они вменяемы и отдают отчет в собственных действиях.
 Но нет таких документиков, поэтому свое Право излагают Они, как правило, устно, либо на страницах интернета и сомнительных изданий. Так же и случилось с вызвавшей большой (по причине дурного раздувательства) резонанс акцией некой панк-группы pussy riot. С одной стороны, есть такая статья – хулиганство, совершенное группой лиц, по предварительному сговору, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды… – а с другой, есть их право определять и устанавливать ценности и нормы для всего общества.
Если кто поумнее и пытается разобраться в том, кто делегировал им такое право, то неминуемо наталкивается на «общественное» осуждение некоего истинного общества, выражающееся в публичном порицании (иногда даже в матерной форме) на страницах интернета и сомнительных изданий. И если бы вопрос укладывался в рамки традиционного: киньте же камень те, кто сам без греха. Но нет же.
Три гражданки, известные своим, скажем так, неоднозначным поведением, неразборчивостью в гастрономических пристрастиях в вопросах совокупления, а так же безусловным фактом ненадлежайшего поведения в стенах православного храма, осмеливаются ставить свои условия Церкви, прямо угрожая «продолжением банкета», а в тоже самое время, их т.н. защитники поджигают двери храмов, спиливают кресты и пытаются пойти по стопам своих кумирок. Вполне понятно, что начинается ответная реакция людей, готовых защищать мораль и Право кулаками. И тут-то и начинается взаимный беспредел, и завывание креативного общества по поводу «этих страшных православных» обрастает какой-то своей, простой до первобытности правдой, правдой, что хуже лжи.
 Но. Простая ситуация: есть факт хулиганства, есть факт наличия статьи, есть факт наличия определенных составляющий, что позволяют квалифицировать хулиганство как хулиганство и никак иначе, совсем уж просто – за преступление полагается наказание, Но, и еще раз, Но. Если находятся люди, которые с одной стороны выступают за законность, а с другой устраивают истерики в оправдание банальнейшего нарушения закона, то у них, как сказал один известный юморист, нелады «не только с грамматикой, но и с логикой какие-то проблемы». Если вы все за соблюдение Закона, то почему вы потворствуете беззаконию?
Но хватит, натерпелись уже плюрализм в отдельно взятых головах, позиция должна быть цельной и логически выстроенной. Затыкать вам рот никто не собирается, тоталитаризм вокруг вы сами себе придумали и носитесь с протестом против него как с писаной торбой. Пора  научиться отвечать за собственные слова и действия. Иначе вы ничем не лучше всего того, что вы так красочно изображаете под видом «кровавого режима».

25 августа 2012 года