Киевские соседи

Неля Райцина
И шо за мушчины были в Киеве! Не ровня жопато-пузатым израильтосам! Взять того же хромого Ивана .Так он всегда за бутылкой по утрам выходил в сером выглаженном костюмчике -троечке.Вечером возвращался никакой,в грязном и порваннном облачении.А утром...Снова -как огурчик! Чистенький отутюженный ...серый костюмчик!  И так кажный день...Все токо диву давались..Как это ему удавалось?

 
Николай напьется и кричит:"Бей жидов!" .Моя баба Сарра бежит к его маме ,горбатой Марии ,и на чистом идише (та его знала на уровне родного,всю жизнь у евреев работала) жаловалась ей на сыночка.На следующий день заявлялся отрезвевший Коленька с "повинной"-мешком мацы.Он ее пек при синагоге:  " А гит йонтев,идн!" (С праздничком ,евреи!). Баба Сарра умилялась.Говорила ,что он хороший" ингэлэ"(мальчик),давала трешку на бутылочку.На следующий день сценарий повторялся."Бей жидов!", -возвещал" ингэлэ" Николай.Баба Сарра бежала к Марии.Мешок мацы...Трешка...Круговорот веществ в природе!

А еще были Ида и Арон.У них был Фэликс.Толстый еврейский ребенок,который в восемь лет отказывался ходить ножками,и просился "на гучки".Ида брала его "на гучки"  и падала мягко на большой тухэс (попу), вместе с Фэлэчкой, в сугроб.Поднимали всем двором.Ничего не поделаешь!Кинд(дите) хочет "на гучки"!


На нашей лестничной площадке жила соседка, бабушка Феня.Наборчик джентельмена такой-Сарра,Феня,Пэралэ,Идэ,Маня.Подол переселили в хрущевки.Набор для дам-Сюнькэ,Абрашкэ,Арон,Фимэ.
Район назывался Воскресенка.С такими именами хто хочешь воскреснет!




Эта Феня уехала с детьми в Америку.Нашла нас в Израиле,позвонила:"Сарра,я хочу приехать и умереть в Израиле". "Феня ,умирать нужно в Америке.В Израиле надо жить!".
Поговорили...


Дорогие мои соседи! Любимые мои люди! Я выросла среди вас ,впитывая в себя ваши горести и радости,улыбаясь вашему юмору и плача над вашим горем. На вашей душевной простоте и сердечности держался наш призрачный мир.Мое сердце и мои повествования для вас и про вас!  Вот такой простецкий сказ...


На снимке -мой детский садик.