Ох, эти люди!

Ли -Монада Татьяна Рубцова
                (Комедия - миниатюра)               

 Действующие лица:

Зеленый балкон 2 этаж
Голубой балкон 3 этаж
Желтый балкон 4 этаж
                Явление 1.

       Лето. Рассвет. В  провинциальном городе все просыпается. Просыпается и многоэтажный дом, а вместе с ним три старых друга –балкона.       

     Голубой.  Доброе утро, друзья!
     Зеленый. Кому доброе, а кому нет!
     Желтый. Всем привет! Как настроение?
     Голубой. Отличное! Сейчас птички запоют.
     Желтый.. Дворники на работу выйдут.
     Зеленый. Я только к утру уснул. Какой-то козел всю ночь подо мной на гитаре бренчал.
     Желтый. А! Я слышал! Это   жених Ирки с пятого этажа.
     Зеленый. Тоже мне – трубадур!
     Желтый. Мне сосед сверху по великому секрету сообщил, что Ирка будто бы обещала замуж за своего «жениха» выйти, если он ей всю неделю будет ночами под  балконом петь.
      Голубой.  Значит, не выйдет Ирка за него замуж.
      Зеленый. Почему?
      Голубой. Да твоя хозяйка не выдержит второй бессонной ночи. Она его может и кипятком обдать!
       Зеленый. Да, она, конечно, баба с гонором. Но кипятком не обдаст. Помоями может облить, это точно.
        Желтый. Вот сегодня ночью будет прикол! Вволю поржем!
        Голубой. Тебе бы только ржать! Тут, может, судьба у человека решается!
        Желтый. Это она над ним издевается! Если бы любила по-настоящему – в жизни такого не предложила бы!
        Зеленый ( Голубому).  Тебе – то что переживать? Много ты понимаешь в любви! Ты же голубой!
        Голубой (интеллигентно).  А  что, голубым быть так плохо?
        Желтый (иронично.) Ну, кому как!
        Голубой. А мне нравится быть голубым! Кажется, что ты облачко, кусочек неба.
        Зеленый.  Тебе бы еще крылышки приделать! (Хохочет).
        Желтый. Все равно не взлетит! Тяжеловат больно!
        Голубой. Вот вы смеетесь надо мной, а объяснить не хотите, почему голубым быть плохо.
        Желтый. А ты у Эдика из соседнего подъезда спроси!
         Зеленый. Он с тобой поделится знаниями! Эдик – педик! (Смеется).
         Голубой. Вы все загадками говорите! А как я попрошу хозяина выкрасить меня в другой цвет? Он же меня только покрасил весной! Мне рано еще имидж менять. Не раньше следующего года, и то, если у него деньги будут.
          Зеленый. Да, хозяин у тебя не миллионер! И чего ты у него такой интеллигентный?
          Голубой. До моего хозяина жила в этой квартире старенькая учительница, так она никогда не выражалась! Учительница умерла, и квартиру отдали моему сантехнику. Твоя хозяйка, можно подумать, миллионерша! Целыми днями на даче кверху задом стоит: то сажает, то полет, то удобряет.  Да если бы не этот усатый кавказец, что проводит у нее почти каждую ночь, имела бы твоя хозяйка столько лифчиков и трусиков дорогих!
          Зеленый. А ты уж и разглядел!
          Голубой. А как же! Они у нее каждый день на веревке сушатся!
          Зеленый. Надо приделать веранду, чтобы ты не подсматривал!
            Голубой. Имею такую слабость: люблю нижнее белье! Мой-то вывесит на веревке свои семейные  трусы да пару дырявых носков, вот они целый день, как флажки, на ветру полощутся! Да что носки! У меня и лыжи до сих пор стоят, паутиной заросли. А спроси моего хозяина: когда он в последний раз катался на лыжах? Лет десять назад! Вот когда!
            Зеленый. А у меня тут благодать божия: цветочки разные цветут, на полу дорожка мягкая. Полка  консервацией вся уставлена…
             Желтый. Да уж, как усядется твоя барыня чистым воздухом дышать. А рядом этот Мцыри, у которого, наверное, жена и детишки на родине остались, чисто идиллия!
             Зеленый. Что же, ей век одной куковать? Надо мужчину в хозяйстве какого-никакого иметь.
             Желтый. Да мне без разницы! Только как начнет он свои папиросы курить, аж до пятого этажа дым валит. Меня на  чих пробирает! И ведь эта фитюлька, прости господи, ему  все разрешает! А пацаненок целыми днями где-то тусуется в подворотне. Ой, дождется она когда-нибудь : Митька че-нибудь сотворит!
             Зеленый. А мне хрен по деревне! Лишь бы голубым меня не сделала!
            Голубой. Вы опять за свое! Дались вам эти голубые!
            Желтый. Ты радуйся, что мы с тобой еще дружим!
            Голубой (Желтому). У тебя у одного стеклянная веранда, вот ты и выставляешься! Хочешь показать, что круче всех!
            Зеленый (Голубому). А ты заметил, что Желтый глаз положил на балконшу  из дома напротив? День и ночь с ней переглядывается!
            Голубой. А, это такая желтенькая? Со стеклянными грудями?
            Зеленый. Во-во! Она самая! Ему ведь какая-нибудь простушка не нужна. Ему с евроремонтом подавай! Это я, дурак, по уши влюбился в милую, бедную, давно не крашеную балконшу с пятого этажа.
            Желтый. Я без макияжа женщин не приемлю! Хоть бы реснички подкрасила, бровки подвела!
             Зеленый. Посмотрел бы я на тебя, если бы ты содержал один четверых детей.
             Голубой. А где муж  многострадальной хозяйки твоей балконши?
             Зеленый. Напился прошлой зимой и замерз в сугробе. Да разве ты не помнишь?
             Голубой. Где же мне за всем уследить! На меня как уставится бабка с третьего этажа!  Прямо отпад! Я не знаю, куда деваться! Целыми днями сидит и пялится, сидит и пялится! В милицию что ли заявить?
             Зеленый. А что ты скажешь: что она тебя домагивается? А может быть, ей мужичок понравился, твой хозяин?
              Голубой. Да ей же сто лет в обед! Так я и отдал ей своего мужичка! Старая карга! Накося – выкуси!
              Зеленый. Интеллигент, не выражайся! 
              Желтый. Да вы поглядите в окна дома напротив днем или вечером! Разве одни старперы глядят в окна? Вон сколько мужиков и баб маются от безделья! У всех отпуска, а на море ехать не каждому по карману, вот и сидят, на балкончиках загорают, свежим воздухом дышат!
               Зеленый. Зато твои по два раза в год за границу ездят. И где они только деньги берут?
                Желтый. Где берут? Коммерцией занимаются. Кто не рискует – тот не пьет шампанское.
                Голубой. Жаль, у моего стартового капитала нету. Видно, век мне в нищете  жить.
                Желтый. А ты старайся позитивно мыслить. Говори: «Я богат, я богат, я богат». Вот мыслями деньги и притянешь.
                Голубой. Подставляй карман шире! Щас, с неба тыщи упадут на сантехника, пьющего через день.
              Желтый. Да, такие, как твой, только воздух загрязняют! Хоть бы одежду почаще менял. Вот одна дамочка повадилась на крыше соседнего дома  загорать. Сегодня тоже придет. Голая. Ляжет на одеялочку, лифчик снимет и так целыми днями лежит, медитирует.
              Зеленый. Меди… Что?
               Желтый. Медитирует, говорю. Настраивает свои мысли на Космический банк.
               Зеленый. Теперь мне понятно, откуда людям сыплется богатство. Слушай, Голубой, а ты тоже помедитируй, может, тебя и перекрасят.
               Голубой. Ну что вы! Мой птенчик любит все голубенькое: у него и комната с голубыми обоями, и табуреточки на кухне голубые.
               Зеленый (с притворным огорчением). Надо же, какое горе…
              Желтый (указывая на дом напротив, получается, что на зал). А вот тому пацану я бы уши открутил! Все время бутылки из-под колы сбрасывает сверху! Эй, семь часов только! И чего тебе не спится?
              Зеленый. А вон на том балконе, слева, петух каждое утро заливается! Представляете, они там кур держат! А хозяин ихний раз – и сметет все с балкона. Чуть ли не на головы прохожих!
             Желтый. Да, озверели люди!
              Голубой. Это что! Я недавно подслушал разговор дворничихи, так она жаловалась другой дворничихе, что  какая-то хитроумная мудила сходит на газетку и с балкона какашку в газетке сбрасывает! Сколько наша дворничиха этих какашек подобрала уже! Со счету сбилась! Хотела подкараулить, да не получается!
             Зеленый. А я знаю, кто это. Это дед с третьего этажа! Ему лень до туалета дойти, да и старый он, из него давно песок сыплется.  Может маразм, крыша поехала! Да что удивляться! Если бы вы послушали, что Подъезды рассказывают, вы бы ужаснулись! Вот кому не позавидуешь – так это Подъездам! Там и водку пьют, а заодно пописают и по-большому сходят. А жильцы ходят, носы зажимают. А убирать-то кому охота чужое дерьмо! Ждут, пока уборщица уберет.
            Голубой (с отчаянием). Я бы этого не выдержал!
            Зеленый. Вот и радуйся, что ты не Подъезд.
            Голубой. Господи, какое счастье, что я всего-навсего балкон у одинокого мужика!
            Желтый. А помните прикол? Хозяйка моя пошла мусор выносить, а дверь и захлопнулась! Дверь-то у нас навороченная, по последнему слову техники. Я так думаю, скоро свой коттедж мои-то строить начнут или купят. Им уже в этой квартире тесно, мебеля некуда ставить. Так вот. Пошла моя хозяйка мусор выносить, а дверь и захлопнись! Она и так, и эдак… Да куда там! Дверь –то бронированная… Она к соседям:  можно, мол, позвонить  от вас? И вот приезжает муж на иномарке. Правду надо сказать, форму он еще не потерял, не разжирел. Так, чуть-чуть припух. Детей нету, куда энергию девать? На тренажерах дома занимается.
            Голубой. Помню, как этот боров по мне забирался на тебя. У него от ног так потом воняло.   
         Желтый. Тоже мне, благородный! Своего сантехника понюхай!
          Голубой. А все же не смог подтянуться, так и повис между мной и тобой.
         Зеленый. Моя хозяйка пожарников вызывала, его по лесенке на землю спустили, а потом пожарные балконную дверь открыли, пробрались в квартиру и открыли дверь изнутри.
           Желтый. Да, было мне что вспомнить. Теперь хозяин бредит коттеджем, говорит, выше второго этажа жить не будет.
            Голубой. А пусть он с моим поменяется: и тебе будет хорошо, и мне.
           Желтый. Тебе-то, конечно, будет хорошо, разбогатеешь. А мне чем хорошо?
           Голубой. А мой часто дома не ночует, никто тебя не достает.
           Зеленый. И никто тебя не убирает…
           Желтый. И кому же я тогда достанусь, когда мои съедут?
           Голубой. Да уж конечно, не миллионеру. Дом-то муниципальный.
           Желтый. Прикиньте,  какие сейчас строят дома. Там даже бассейн есть, фонтаны кругом. Джакузи…
           Зеленый. Нам и без джакузи хорошо.
           Голубой. А я бы хотел побыть  балконом в таком богатом доме.
           Желтый. Нет, ты точно гей. Ты знаешь, как там у них балкон называется?
            Голубой. Как?
            Зеленый. Как?
            Желтый. Лоджия! Лод-жи-я! Баба. Понимаешь?
             Голубой. Ой!
             Желтый. Вот тебе и ой!

                Явление 2.

             Зеленый. Как же время быстро летит! Уже народ засуетился. Кто куда побежал.
             Желтый. Всем на работу надо. Не потопаешь – не полопаешь!
              Голубой. Вон и мой почапал…
              Желтый. А мои еще спят.  Лето все же.            
             Зеленый. Друзья, а вы не знаете, что  это из крайнего подъезда так краской несет?
             Желтый. Да ремонт коммунальные службы затеяли косметический.
             Голубой. И то правда. Десять лет здесь коммунальщики не появлялись. Говорят, все стены в подъездах исписаны.
              Желтый. Мой хозяин говорил, что теперь всем управляют частники.
              Зеленый. А это лучше или хуже?
              Желтый. Кто знает? Поживем – увидим…
              Голубой. Моему сантехнику все равно. Пропьет эти денежки.
              Желтый. Нет, не скажи. Твоего в частную организацию не возьмут. Там одних трезвенников набирают.
               Голубой. Значит, поплохеет народу.
              Зеленый. Почему?
              Голубой. Вот, к примеру, помнишь, у твоей хозяйки трубу в ванной прорвало и она моего вызывала?
                Зеленый. Как не помнить. Помню, конечно. Воды тогда натекло – ужас! Даже на нижний этаж полилось.
                Голубой. Так вот. Мой хозяин течь заделал. Сколько твоя хозяйка ему заплатила?
               Зеленый. Не помню.
               Голубой. Зато я помню. Бутылку она ему дала – и проваливай! Он ее на мне и распивал…
                Желтый. Не тогда ли он похабные частушки  пел?
               Голубой. Тогда, тогда! А трезвенник разве возьмется такую работу за бутылку сделать? Ему денежки подавай. Да еще неизвестно, какую сумму завернет.
                Желтый.  Ясное дело, чикушкой не отделаешься. И частнику надо, и себе надо в карман положить.
                Голубой. А вдруг мой изменится? Вот тогда мы заживем!
                Зеленый. Хозяйка ему нужна.
                Голубой.Да где ж ему найти? Кто за него пойдет? Тоже пьющая? Тогда вообще будет караул!
                Зеленый. Слушайте, что это за странная машина подъехала к нашему подъезду? То ли с лесенкой, то ли с подъемником…
                Желтый. Вон и маляры в нее становятся. Ведро у них с краской. Глядите, лестница поднимается.
                Голубой. Куда поднимается?
                Желтый. К нам поднимается!
                Зеленый. Значит, нас красить будут за государственный счет?
                Желтый. Похоже на то.
                Голубой. И какая у них там краска в ведре?
                Желтый и Зеленый (хором): Голубая!
                ВСЕ ТРОЕ:  Ааааааааааа!!!!!