Тяпа. Разлука

Ирина Тишкина
Наступил день отъезда... Смысла в пролитых слезах не было совершенно: я сама
понимала, что Тяпу мы взять не можем.
Мама договорилась со своими знакомыми - немолодой и вполне обеспеченной семейной
парой, что они возьмут давно приглянувшуюся им собачку себе. Насовсем.
За Тяпой приехала машина, я не смогла выйти проводить ее, потому что просто не
хватало сил посмотреть своему другу в глаза. Это было предательством. И как
ни уговаривала я себя, что ее будут вкусно кормить, всячески баловать,- мое
сердце разрывалось на части.
Прости меня, прости, моя собака. Мой друг...

Брат с самого детства мечтал стать моряком. И красавица-Волга, по которой мы
несколько лет до этого совершили круиз, непреодолимо манила к себе. И он уехал
в Волгоград учиться в Речное Училище. Но не был принят по здоровью и чтоб не пропасть
в чужом городе, поступил в училище, каких в то время было множество по
стране. И, кстати сказать, очень хорошо его закончил, но так ни разу по
новой специальности и не работал.  Зато получил сразу питание, проживание и
даже образование - вроде токаря деревообрабатывающих станков.
Но мама моя жить вдали от одного из детей не хотела никак, потому сдала квартиру на
год, собрала чемоданы и мы поехали в Волгоград, вслед за Виктором.

 Тяпа прожила у нас к тому времени меньше года.

И вот свой девятый класс - кстати, самый мой любимый за все годы учебы - я отучилась
в славном городе-герое.

Возвращение было и радостным и грустным одновременно. Я рассталась с любимым классом
и замечательными учителями. Но возвращение домой - всегда лучше расставания.

Мы едем по Иркутску на нанятом на вокзале "уазике" по своей улице, уставшие после
пяти дней в поезде. Как вдруг прямо на дороге я замечаю знакомый силуэт: через
дорогу скромно семенит махонькая, как кошка, собачка.
- Стойте!!! - кричу водителю и
- Мама!!! Там Тяпа! - своим.

Водитель резко тормозит, я выскакиваю из машины и кричу, кричу ей... Уже со слезами
в голосе.
Тяпка сначала остановилась, не веря своим ушам. Потом кинулась ко мне, запрыгнула
на колени,и, дрожа от невыразимого восторга всем своим маленьким существом, начала
лизать меня, повизгивая от восторга и не веря своему счастью. А я целовала ее морду
и ревела, и понимала, что раз она здесь, на дороге, и идет в наш двор, значит, она
не живет в семье, а обитает неизвестно где.

Потом уже соседи рассказали нам, что Тяпа вернулась дня через три после нашего отъезда
и сначала несколько дней сидела во дворе, глядя на окна. Ей выносили поесть, - она
не отказывалась, но и не шла ни к кому - просто не давалась в руки.
Потом, уже ближе к зиме, поселилась на маленькой фабрике на нашей улице и жила там,
в коробках во дворе. И даже принесла очаровательных щенят, которых быстро
разобрали работницы фабрики. К счастью, собачка не голодала, никто ее не обижал. И
всех трогала ее поистине собачья преданность: она ходила в наш двор, как на
работу, смотрела на знакомые окна - и через несколько часов уходила...

И вот ее ожидание оправдалось... Она легла на свое одеяло у порога и заснула
спокойно, время от времени помахивая во сне хвостом.