Когда-то в Байкальск...

Нелли Вега
       Получила письмо от Зои. "Приезжай.Тебе понравится."
    Письмо было кстати.Надо было от себя убежать.Куда? Да хоть на край света.
    Быстро улаживаю все дела с работой, покупаю билет в прицепной вагон
    поезда дальнего следования. Три тысячи километров пути в плацкартном
    вагоне в ожидании неизвестности немного перестраивают состояние души.

        В Байкальск поезд должен прибыть в ночь под Новый год.
    В вагоне царило предновогоднее настроение. Все были какие-то благодушные,
    отзывчивые,общительные. В купе собирались компании поиграть в "дурака",
    потравить байки.

        Ещё раньше замечала за собой: если начну что нибудь доставать перекусить,
    то вокруг открывались чемоданы,сумки и всем тоже хотелось поесть.
    Так и в этот раз. На столике появились несложные пожитки.Образовывался общий
    стол. Все предлагали друг другу что-то из своих запасов.

        Напротив меня ехала бабуля. Я ей,видимо,понравилась.Она доверчиво
    делилась со мной своими проблемами. Другой пассажир средних лет был
    молчалив,сдержан.Но увидев,как дружно собирается общий стол,тоже
    засуетился,даже заулыбался и полез на верхнюю полку за своим чемоданом.
    Но вот его улыбка сделалась жалкой,извиняющейся. Оказалось,он потерял
    ключик и не может открыть чемодан.

         Я без всякой задней мысли предложила свои услуги. Вынула шпильку
    из волос,погнула её немного и быстро открыла незатейливые замочки
    к удовольствию нашего попутчика. Все меня шутливо поздравляли и ужин
    удался на славу.

        Вот только ночью бабуля не спала. Она лежала,крепко держа
    руками под подушкой свою сумку. Утром,не прощаясь,вышла на своей станции.

        Но,это мелочи,хотя аморфный след в памяти не стирается.
    В общем поездка была весёлой,что и скрасило время большого пути.

        Настал очередной вечер. Скоро и моя станция. Выслушиваю напутствия
     от ставших своими пассажиров.Проводничка несколько раз подходила,
     сообщая,что поезд стоит две минуты. Доброжелатели перенесли все мои вещи
     в тамбур, балагурили,шутили,давали наставления.

        И вот вагон качнуло,стукнули тормоза.Проводница открыла дверь вагона
     в чёрную непроглядную тьму. Спускаюсь на ощупь по ступенькам до чего-то
     твёрдого.Мне подают вещи.Поезд,коротко гуднув,тронулся.Авоську уже
     бросили мне под ноги. Стою,боясь пошевелиться.Последние вагоны быстро
     прошумели под носом.И настала тишина необыкновенная. Чернота и тишина!
     Только под ногами вдруг слышу шум воды. Наконец,глаза привыкают к темноте.
     Оказалось,стою на мостике из шпал.Рядом невысокие перила,а между шпал вижу
     слегка поблёскивающий ручей или речку. За перилами черная гора и небо
     чуть светлее этой горы.

          Наконец слышу своё имя с другой стороны. Из темного леса,похожего
     на чёрный занавес,пытаясь не попасть ногами между шпал,ко мне пробирается
     Зоя и сопровождающие.Разобрали мой багаж. Идём.Ноги ступают в пустоту.
     Небо исчезло,закрытое высокими чёрными деревьями.

          Вдруг из этой темноты засветились небольшие огоньки и заиграла
     музыка вальса. Просто сказка! Поневоле вспомнился "Аленький цветочек",
     когда младшая дочь появилась у Чудовища. В плену эйфории меня доставили
     прямо к новогоднему столу в двухэтажное деревянное общежитие. Все знали
     о моём приезде. Поздравления с приездом, с Новым Годом,суета...Долго не
     сидели.Все утомились и пошли спать.

          Утро.Завтрак остатками праздника,сразу одеваемся и на берег. Мне
     не терпелось увидеть Байкал. Я ожидала увидеть ледяные торосы,пробежать
     по льду,как на наших озёрах. Всё-таки первое января. Но каково было моё
     удивление,когда я увидела чистую воду,а у самого берега камушки под водой!
     Тогда вспомнилась ночная речка,которая бежала под мостом. Она тоже живая.

           Байкал "стал" на третий день. Затянуло у берега сначала мокрой снежной
     кашей, а затем сковало льдом и засыпало снегом.

           Позднее,когда я из Иркутска ездила в Байкальск,на вокзале,услышав,что
      беру билет до Байкальска,сразу образовывалась группа незнакомых людей,
      которые радовались встрече попутчиков как старым приятелям. Ехали в ночном
      поезде все вместе и по приезде,пройдя через лесок и попав на освещённую улицу,
      расходились,прощаясь,в разные стороны. Иногда новичков приходилось
      провожать до нужного дома и одной идти ,наслаждаясь тихой,спокойной ночью,
      вдыхая глубоко свежий,морозный воздух,которым никогда не сможешь
      надышаться досыта.


                22.07.2012