Черная дыра Глава 13. Шаг в неизвестность

Виталий Гадиятов
13. Шаг в неизвестность

Придя в себя, он стал анализировать произошедшее. Больше всего, его беспокоили пропавшие файлы.

«Украсть их мог только тот, кто знал маленькие секреты моего компьютера. Об этой «фишке» я никому не говорил, да ноутбук практически всегда был под присмотром.   В моей фирме до сих пор не было любителей лазить по чужим компьютерам. По крайней мере, я такого не знаю.

О потерянных файлах шефа я  ни с кем не разговаривал. Хотя, хотя, хотя… - Он повертел в руках мобильник и  стал вспоминать о недавних событиях, произошедших в «Апфасте». -  О да, об одном файле я сказал Эдику и Василию Ивановичу. Может, кто-то из них,  а почему бы и нет? Ведь все мы люди, а людям свойственно совершать разные поступки. Нет, эта версия полностью отпадает, – взвесив все «за» и «против»,  пришёл он к выводу, - в то время я даже сам не знал, что там за информация, а когда его открыл, на эту тему больше не разговаривал».

Закрыв глаза, он задумался. Мысли опережали одна другую и, не задерживаясь ни на чём, проскакивали мимо. Неожиданно в голове помутилось, как будто снегом закрыло всё вокруг.


Перед ним лежал чистый лист бумаги, и, сколько он ни всматривался – ничего там не увидел. Потом на бумаге, как на фотографии, проявилась едва заметная  серая картинка, которая становилась всё контрастней и ярче. Вскоре он отчётливо увидел какую-то комнату с людьми, сидевшими за письменными столами.  Неожиданно картинка ожила и приобрела материальность: открылась дверь в комнату, вошёл высокий мужчина в строгом тёмно-сером костюме с синими полосками. Его лица Иннокентий не рассмотрел: мужчина то стоял к нему спиной, то поворачивался боком, но что-то было в его облике знакомо. В какой-то момент молодой человек увидел его холёные руки, мелькнула розовая рубашка и полосатый бордовый галстук.

Мужчина что-то сказал, и все, оторвав головы от столов, посмотрели на него. Какая–то девушка передала вошедшему дискету, тот кивнув головой, сразу ушёл.
«Интересно, что бы это значило?» – подумал Иннокентий. – Контора вроде нашей, только там работают одни женщины, а мужчина явно пришлый. Заходил за дискетой. Значит, главная идея той картинки – красная дискета, - вдруг дошло до него. – В ней должна быть какая-то интересная информация. А вот что – одному Богу известно».

Неожиданно до Иннокентия донесся крепкий запах кофе, к которому примешивался запах озона, какой идёт от печатающего принтера.   Окинув взглядом незнакомую комнату, он увидел  дымящуюся  чашку кофе, стоявшую перед женщиной в голубенькой кофточке с кружевными манжетами, и работающий принтер. Женщина сидела за «навороченным» ноутбуком, о каком он давно мечтал, и с флэшки сбрасывала информацию на ту самую красную дискету.   

«Вот это да! – усиленно ломал голову Иннокентий. - Кажется, у меня опять глюки. Постой, постой, - неожиданно дошло до него, - у этой женщины кофточка такая же, как у Кати, которую ей подарила Эльза в Колумбии. Стало быть, такая кофточка не может быть у всех, – вихрем пронеслось в голове. – А ноутбук – просто мечта!  Но кто же это? И опять не видно лица. Какая жалость! Хотя…» 

Потом всё исчезло, он увидел новую картинку, затмившую все предыдущие, и от увиденного перехватило дыхание. Катя включила его компьютер, ввела пароль и, вставив свою флэшку, не спеша скачала информацию. Иннокентий даже увидел, как оба файла, которые он сейчас искал, покинули его компьютер,  и перешли на её флэшку.

«Так вот, оказывается, куда они делись! – невольно воскликнул парень. - Интересно, а зачем они ей? Нет, здесь что-то не то - такого не может быть. Катя скачивает информацию из моего ноутбука! Нет, это просто невозможно! А вдруг возможно, что тогда? – ни с того ни с сего засомневался Иннокентий. -   Надо немедленно проверить, только тогда можно будет говорить об этом  нечто, выходящим за пределы моего понимания».

Голова раскалывалась на части, он не мог ничего понять. Откуда взялось это видение, почему он увидел именно этот момент, и зачем Кате понадобилось залезать в его компьютер? Ведь он никогда ничего от неё не скрывал и всегда делился всем, что у него было. Мысли стали путаться, единой картины уже не получалось. Поняв это, Иннокентий переключился на земные проблемы и, не откладывая в долгий ящик, позвонил Кате.

Девушка долго не отвечала, а потом недовольно буркнула, что он мешает ей работать. Такие ответы Кати в последнее время стали нормой, и, нисколько не удивившись, он сказал: 
- Приезжай ко мне немедленно, есть очень срочный разговор, - и для большей убедительности добавил. - Ты необходима, как воздух, это очень важно для тебя самой.
Прикрываясь срочностью работы, Катя пыталась отговориться, но, в конце концов, дала согласие.

- Ты зачем скачала файлы из моего компьютера? – прямо с порога спросил Иннокентий. Воцарилось секундное замешательство, а затем Катя от всего отказалась. Такого развития событий Иннокентий не ожидал и вначале даже растерялся. Получалось, его видения были обманчивыми: он видел не Катю, а кого-то другого.

«И вообще можно ли им верить? – мелькнуло у него в подсознании. – Если человек, которому я доверяю и люблю, говорит, что это бред, а я вижу совершенно другую картину, то как мне быть? Кому верить: своему видению или ему?»   
- Ничего не пойму! - начал он, заметно волнуясь, - люди мне сказали, что это дело твоих рук, а ты отказываешься.

- Слушай ты этих людей, - вспылила девушка, - это полнейшая ерунда. У меня ничего нет. Ты что, больной?
Иннокентия, напомнил о своих экстрасенсорных  способностях, про которые Катя и так хорошо знала.

- Отдавай мои файлы, и мы забудем про эту историю. У нас всё будет как прежде, я обещаю.
Катя замолчала, обдумывая сложившееся положение. Было видно, что она расстроилась. Сев на подлокотник её кресла, Иннокентий стал рассказывать о том, чего он натерпелся этим утром.   Только после этого Катя во всём созналась.
- Я не хотела, - захныкала она, - бес меня попутал. Честно не хотела, поверь мне. Это какое-то наваждение. Что на меня нашло, я сама не знаю.

- Я верю, - поспешил её успокоить парень. - Но без паролей той информацией, которую ты скачала, всё равно нельзя воспользоваться, а пароли в компьютере шефа.
Она сидела, всхлипывая, но в её взгляде было что-то хищное, совершенно не свойственное молодой девушке. Однако Иннокентий этого не увидел.
«Ну вот, разнюнилась, теперь я буду её час успокаивать. Времени и так мало, а она антимонии разводит».

- Я как услышала  про эти банковские счета, просто голову потеряла, - размазав по лицу слёзы, оправдывалась девушка. - Ты же не рисковый мужик, с тобой каши не сваришь, поэтому я сама решила всё провернуть. Сначала скачала файлы, а дальше – больше. Потом выяснилось, что это тот самый файл, который мы хотели увести из какого-то компьютера. Только там была мощная защита и в итоге файл разрушился.
- Из какого компьютера?

У Иннокентия задрожали руки, мурашки побежали по телу.
- Теперь я знаю, это был компьютер твоего шефа, - ответила Катя.
Иннокентий не знал, как отнестись к её словам. На шутку это было не похоже, но и на правду не тянуло. 
- Так это что, значит, ты вскрывала его компьютер? – с недоверием спросил он девушку. – Скажи, что ты всё придумала.

- Кеша, ну почему ты не веришь? Это моя работа. Я вошла в компьютер твоего шефа и нашла то, что мне  было надо.
На мгновение установилась тишина. Стала слышна музыка, доносившаяся из радио, где-то наверху стучали. Нарушив молчание, Иннокентий сказал:

- Ты знаешь, я давно хотел посмотреть на того хакера, который взломал мою защиту, а он, оказывается, сейчас сидит рядом со мной. Это просто невероятно! Ну ты молодец! И как я об этом раньше не догадался?
Молодой человек  погладил её по голове и нежно обнял. Катя прижалась к его сильному плечу.

- Да какой там молодец! – с иронией в голосе сказала девушка. – Идеи-то твои, а я только исполнитель, придерживающийся инструкции по эксплуатации. Ты когда-то мне сам рассказал, как можно взламывать такую защиту. Я попробовала и у меня получилось, а в этот раз, видно, где-то не доработала.
Время неумолимо бежало вперёд, а ещё надо было столько сказать друг другу. Иннокентий принёс крепкий кофе, какой она любила, и печенье, не понятно как завалявшееся в его пустом шкафу.      

- А как ты узнала о том файле? – спросил он. – И вообще, зачем он тебе понадобился? Ни какой-нибудь другой, а именно этот, из компьютера моего шефа. Я тебе ничего про него не говорил. Кто навёл?
Сделав глоток кофе, она стала рассказывать.

- Его заказала фирма «Инкор Альянс групп». Они заплатила очень хорошие деньги. Разве можно было им отказать?
Иннокентий потёр ладонью лоб и с недоумением посмотрел на Катю.
- Не понимаю, как заказали? Зачем?

- Кеша, ну ты разве не знаешь, моя фирма, кроме основной деятельности, специализируется на взломе чужих компьютеров. К нам приходят заказчики, вроде того, который нам заказал компьютер твоего шефа, и ставят определённые задачи. Кому-то нужно просто вскрыть компьютер, чтобы попугать владельца или показать свои возможности, а кто-то интересуется конкретной информацией, хранящейся у его конкурента или даже напарника. А мы, в зависимости от сложности и ценности информации, назначаем цену, как, к примеру,  было с тем мужиком из «Инкор Альянс групп».

- Кстати, а что это за мужик? – с не скрываемым интересом спросил парень.
- Ну, такой высокий, с крючковатым носом и нависшими бровями. А ещё у него серые выразительные глаза. Фамилию я его  не знаю, очень представительный и денежный дядечка. По крайней мере, в отличие от многих, кто к нам приходил, этот не скупился, деньги отвалил вполне реальные. Я столько никогда ещё не зарабатывала.
Иннокентий задумался. Сказанное Катей навело его на грустные мысли и подтверждало некоторые догадки.

- По твоим приметам, он похож на одного нашего сотрудника. Но это так, только мои предположения. Ты понимаешь, что за ту информацию, которую ты ему передала,  тебя и всех, кто с ней имел дело, могут убить. Вы даже не подозреваете, куда вы влезли – это же бандитское гнездо.  Стоит Фасту только узнать, что этот файл побывал в ваших руках и всем конец. 

- Не переживай, я всё предусмотрела, - улыбнулась Катя. - Заказчику я сказала, что файл мы скачали, а открыть не смогли.  Не знаю – поверил он или нет, но больше мы не встречались, значит, сам открыл. Вот видишь, пока Бог меня миловал. Я попробую найти пароли к тем счетам, - неожиданно сказала девушка. - Это, может быть, мой единственный шанс разбогатеть. А те деньги всё равно ворованные. Так пусть лучше они достанутся мне.   

Наверху что-то грохнуло, и Иннокентию показалось, что сейчас потолок обвалится прямо им на голову.  Потом там затопали ногами, и загудел какой-то агрегат.
- Ты что, эти файлы собираешься отдать своему шефу? – глядя ему прямо в глаза спросила Катя.
Иннокентий кивнул головой.

- Да, до конца рабочего дня их нужно вернуть.
– Кеша, это же полнейшее безумие. Тебе надо не о файлах думать, а быстрее  бежать куда-нибудь подальше.

«Легко сказать, бежать, - подумал Иннокентий. – Куда бежать-то, к родителям или, может, за границу? Они  меня найдут везде. Нет,  лучше чужое вернуть, тогда никто искать не будет. Мне ещё надо дожить до суда и вернуть свои изумруды».
- Ты даже не дойдёшь до офиса, как они тебя пришьют. Им  уже не файлы нужны – им нужен ты.  Ты для них представляешь угрозу. 

Теперь они поменялись ролями: о нависшей над ним опасности заговорила Катя.
- Да кому я нужен, - отмахнулся молодой человек. – Верну долги и обо мне сразу забудут. Я убедил шефа в своей невиновности.

- Каша, это тебе даром не пройдёт, ты шутишь с огнём.   
Неожиданно установилась гнетущая тишина. От неё Иннокентию стало не по себе.
- Ты, наверно, права, туда идти нельзя. Сейчас шеф очухается, и, не дожидаясь установленного срока, отправит сюда убойную команду. Уходим!

Через край шторы он осторожно выглянул  в окно. По небу ползли белые облака, а вдали виднелись тёмные тучи,  закрывшие солнце. Возле подъезда Иннокентий  увидел чёрный джип с затемнёнными стёклами. Ещё полчаса назад его тут не было.
- Уже поздно. Они приехали быстрее, чем я думал. Тебе надо срочно уходить. Они тебя не знают. Я уверен, ты пройдёшь. 
- Мы пойдём вместе.

- Нет, Катя, нет. Уходи одна, а я должен остаться здесь, иначе они убьют моих родных.  Шеф не бросает слов на ветер.
Катя пыталась его уговорить, но Иннокентий настоял на своём.
- Встретимся, когда всё стихнет. Береги себя. Пока.

Из-за шторы он видел, как девушка уверенно вышла из подъезда и спокойно миновала припаркованную машину. Её никто не остановил.
Отключив мобильник, Иннокентий сел в кресло и закрыл глаза. Вся его жизнь пролетела, как в кино. Он увидел своё детство, учёбу в школе и институте, свидания с Катей. Неожиданно фильм остановился на встрече с  экстрасенсом.

В дверь его квартиры постучали. Потом стали бить чем-то тяжёлым, грохотом наполнился каждый уголок его жилья.
- Открывай, мы знаем, что ты дома, - кричали под дверью. -  Парень, не дури. Открывай, не то мы взломаем дверь.

- Врёшь, эту дверь не возьмёшь, она бронированная. Прежние хозяева, возможно, предусмотрели такой случай. Если останусь жив, выражу им благодарность.
«Буду бороться до последнего, - сказал себе Иннокентий. - Главная причина во мне – как я настроюсь, так и будет. Победа над собой – гораздо сложнее, чем победа над всеми остальными. Надо во что бы то ни стало настроиться на победу и дать им отпор, - повторил он несколько раз. - Пусть знают наших…»

- Мужики, осторожней, эта квартира принадлежит нашему банку, - услышал он раздражённые голоса, доносившиеся из-под двери. – Ну зачем так грубо, мы сами откроем.
Голоса ненадолго замолкли, и Иннокентий предположил, что они ушли. Но тут кто-то из налётчиков заговорил на повышенных тонах, разбираясь с конкурирующей стороной.
- Нам нужен мужик, который там живёт, а не ваша квартира. Не мешайте, а то…
- Да пошли вы…

За дверью началась потасовка, как иногда бывает, когда люди чего-то не поделили и пытаются решить спорный вопрос с позиции силы. Послышались удары, на пол брякнулось что-то тяжёлое, затем всё затихло, и наступила тишина. По-видимому, какая-то сторона победила, а может, соперники пошли на мировую. Этого Иннокентий не знал.  Тишина таила в себе угрозу, и тут он по-настоящему испугался.

«Взорвут! – мелькнуло в сознании. – Надо немедленно уходить! Быстрей! Всего один шаг в неизвестность…»

И тотчас рвануло. Стены содрогнулись, в разные стороны полетели обломки бетона и штукатурки,  на пол грохнулась тяжёлая дверь. Из облака поднявшейся пыли в комнате появилось двое молодых мужчин с пистолетами, сзади на них напирали ещё двое. Вслед за налётчиками в помещение ворвались языки пламени.