Торговец снов

Яковлев Сергей Игоревич
Я стоял в центре Москвы и глядел на панно около маленькой лавочки, каким-то образом умудрившийся оказаться между двумя многоэтажками.
Панно гласило: «лавочка сновидений. Сны всех жанров на заказ. Есть возможность заказать сразу несколько снов на одну ночь или несколько дней.
Большие возможности. Низкие цены».
То, что покупать сны невозможно, в силу того, что сон – понятие вообще абстрактное, я, естественно, знал. И все же пройти мимо такого странного места я не мог.
Я потянул ручку деревянной двери и зашел.
Тусклый желтый свет от настольной лампы заливал маленькое помещение, в котором стоял только стол с ноутбуком и принтером. Рядом была ваза с белыми розами, на треть наполненная водой. За столом, на маленьком кресле, сидел пожилой мужчина в очках и что-то активно печатал. Он на миг посмотрел на меня поверх очков и снова стал стучать по клавишам.
- здравствуйте – неловко начал было я, но старик перебил меня:
- присаживайтесь, присаживайтесь – и указал на табуретку напротив.
Чуть улыбнувшись, я подошел и присел. Табуретка скрипнула а я стал вертеть головой.
Интересно отметить, что кроме вышеуказанного, в помещении отсутствовали какие-либо вещи или мебель. Интерьера никакого. Ни мистических индийских статуэток (мне всегда казалось, что они понатыканы везде, где пахнет магией и прочим надувательством)  ни люстры, ничего кроме рабочего места.
Я уныло посмотрел на цветы – хоть какое то разнообразие.
По воздуху витал слабый запах пряностей, а в свете лампы кружили пылинки.
Тем временем старик оторвался от работы и сняв очки начал их протирать. Его голос казался мне знакомым:
- что такое сон, уважаемый? – он отхлебнул из своей кружки и пододвинулся поближе.
Смутившись неожиданным вопросом, я ответил наиболее приближенно к реальности:
- наверно сон – это мысли, что же еще? – я улыбнулся. Старик внимательно посмотрел на меня.
- ну мысли… - я на миг потупил взгляд – быть может обрывки воспоминаний…
- что такое сон для вас? – на последнем слове он сделал акцент – что бы дать нужные вам ощущения я должен хотя бы приблизительно знать ваше представление о том, что такое сон.
Я задумался.
Вопрос оказался не из простых. Казалось бы, сон он и в Африке сон. Что такое сон? Как он возникает…?
- правильно мыслите – сказал старик, улыбнувшись – в правильном направлении.
- откуда вы знаете, о чем я думаю? – я прищурился, и перевел взгляд на старика
- все очень просто – сон развел руками – физиогномика.
- физио… что? – переспросил я.
- физиогномика, психология – он нахмурился – не имеет значения. У вас уйма времени, я вижу. Вы никуда не торопитесь, встреча, которую вам наметили - отменяется, а ваша подруга кинет вас через несколько дней, сбежав с другим в Канаду.
Вы эксцентричны, местами эгоист, вы ищите приключений, и что самое обидное – таких как вы тут – он обвел рукой помещение – было очень много.
Меня словно током ударило.
- откуда вы знаете про встречу? Про то, что у меня кто-то есть? – я насторожился и начал было вставать как старик, усталым взглядом посмотрев на меня сказал:
- вот видите. Значит, про характер я попал в точку, раз вас это не зацепило – он говорил таким голосом, как будто говорит одно и тоже каждый день – давайте перейдем к делу – он жестом дал понять, что разговор на эту тему окончен – что такое сон?
Я сидел и понимал, что меня «прочитали». Когда я зашел он наверняка уже знал кто я и что я. «Камеры» - подумал я – «там, на входе камеры. Он пробил меня по…стоп… да кому я нужен. Сейчас отвечу, посмеюсь и уйду». Я взбодрился и ответил:
- сон это маленькое приключение на ночь, не оставляющее следов на утро.
- вы умеренны? – брови старика поползли вверх.
- абсолютно – сказал я и улыбнулся.
- он что-то застрочил на клавиатуре, щелкнул мышкой и принтер, загудев, выплюнул листок бумаги.
Он протянул его мне.
- распишитесь пожалуйста.
- что это? – спросил я, подозрительно поглядывая на листок.
- это сон. Первый всегда бесплатно. Попробуйте.
- а что… - начал было я, но старик перебил:
- подпишите. И ночью вам присниться сон.
- просто подписать? – «разводилово какое то» - подумал я.
- просто подпишите. Вот здесь, где галочка.
Я, не прочитав условия договора, поставил подпись под галочкой и протянул лист старику.
- отлично – он снял ксерокс и протянул мне копию – это всё.
- а как я его увижу? – спросил я, окончательно понимаю, что меня развели.
- а вы когда хотите? Там стандартный вариант – ночью. У нас еще есть быстрый сон для маленького отдыха или…
- все, все – я поднял руки вверх – до свидания…
- жду вас снова… - сказал старик, удивившись – удачи вам, приятных сновидений…
Но я уже не слушал его. На улице было тепло, а я только что получил смс от Виталика.
Приехать он не смог. Встреча отменилась.
Меня передернуло. «старик знал!» - я повернулся… и увидел, что на двери, из которой я вышел секунд пятнадцать назад висел замок. А табличка перевернута «закрыто» - гласила она.

Ночью мне снился сон. Красочный, приключенческий. Я был то героем, спасающих красавиц от чудовищ, то капитаном звездного корабля…
Проснувшись на утро я чувствовал себя выспавшимся и бодрым. А самое главное – появилось чувство удовлетворения, что ночью я совершил Поступок. Причем с большой буквы такой Поступок.
через день от меня ушла девушка и я решил напиться. Было настолько плохо, что не хотелось жить. Я взял бутылку какого то дешевого вина, выпил ее прям у магазина…
И вдруг я отчетливо понял, что я хочу подвига.
Над городом висел смог. Унылые прохожие, дождь…гадостно…
Я вспомнил про лавочку снов, поймал такси и отправился к старику. Пробки, светофоры, машины, огни, огни…. Все слилось воедино.
Я не помню, как я очутился тут. Как доехал. Но передо мной снова сидел старик и смотрел на меня.
Не смущаясь, я выложил всю душу. Сказал, что она меня бросила, и сказал, что он все знал, и что надо было предупредить ранее. Я разошелся так, что казалось еще чуть-чуть и подерусь с ним. Но тот вдруг посмотрел на меня сверкающими глазами и сказал:
- у меня есть для тебя кое-что.
-  и что же это? – не успокаиваясь, спросил я пьяным голосом – выкладывай.
- сон – он застрочил по клавишам, и принтер снова выдал лист с текстом. Я снова поставил подпись, а он сделал копию.
Когда же я хотел уйти он сказал:
- молодой человек, а деньги?
- а сколько нужно – так и не отрезвев, спросил я.
- с вас тысяча сто рублей – он показал на копию в моих руках – там написано.
Я, тихо матерясь, отдал деньги. В кармане оставалось чуть чуть. Как раз на дорогу до дома.

И опять утро. И опять пьянящее чувство бодрости и удовлетворенности…

С тех пор я на протяжении нескольких месяцев приходил в лавочку и тратил деньги на сны. Они были всегда разные. То грустные, то страшные, то тихие и прекрасные.
Пока в один прекрасный день все не изменилось.
Тогда у меня не было денег на очередной сон, и я решил поспать просто так.
Провалявшись до 4 утра, я так и не уснул. На работе был разбитый, как будто не  спал несколько суток.
В тот день я кое-как «наскреб» на сон и пришел к старику.
Тот, ничего не сказав, принял деньги, выдал оригинал договора, оставил копию себе.
На утро, полный сил я проснулся и пошел на работу, как ни в чем не бывало.

На протяжении последующих трех дней я высыпался. Затем решил снова не тратить деньги на сон.
И не уснул.
Всю ночь тело мое содрогалось в дикой ломке. Мне хотелось сна. Мне хотелось приключений. Боль была в голове. Я чувствовал, что болело само воображение. Фантазия настолько привыкла к тому, что ее подстегивают и без «допинга» отказалась работать.

Кое-как доковыляв утром до продавца снов, я открыл дверь и практически ввалился в помещение.
- мне нужен сон – на ходу сказал я. Я падал от усталости и боли, а старик сидел как ни в чем небывало и печатал – слышишь!!! Мне нужен сон!!!
Старик он улыбнулся и оторвался от дел:
- заключим договор?
- да! – сказал я и упал на колени – сон на один час…
Зажужжал принтер. На столе появился оригинал и копия.
- с вас десять тысяч рублей, ноль копеек. Цена фиксирована.
Он смотрел как я ползу к столу, не в силах подняться. Он улыбался. Этот чертов торговец снами - улыбался!
- у меня нет таких денег… - взмолился я – мне надо поспать! Один час! Пожалуйста…
Лицо старика вдруг изменилось. Он стал серьезным.
- к сожалению, я ничем не могу вам помочь. В договоре написано, что после двадцатого раза цена увеличивается в десять раз. Это закон.
- но вы должны мне помочь…- силы оставляли меня.
- увы, молодой человек...
- у меня хорошие часы… - я показал на руку – швейцарские!
Старик улыбнулся:
- другое дело…

Спустя несколько недель я был уволен с работы. Я продал машину а через месяц, погрязнув в долгах квартиру…я отдал все этому проклятому старику…за цену в сто тысяч рублей за один час сна.
- помогите мне – я полз к старику не в силах подняться.
Он сидел и привычно писал, что-то на компьютере.
- я могу на вас работать.
- старик посмотрел на него поверх очков и спросил:
- вам есть чем платить?
Ответ был очевидным, и я только опустил взгляд.
- вы хотите спать? – спросил старик улыбаясь.
- да! – простонал я, ведь я не спал уже несколько дней.
- тогда вы можете перейти в мое подчинение…
- вы покупаете меня?! – я взвыл.  Рабство…господи это же рабство…чертов старик!
- ну зачем же так грубо – сказал он и подойдя ко мне, нагнулся и протянул мне договор с ручкой.
Копию он оставил себе.
- подписывая этот пакет, вы полностью переходите в мои руки и не имеете права уйти. Вы подчиняетесь только мне…
Но я не слушал – моя рука коряво вывела подпись.
Старик улыбнулся и забрал мой документ.
- теперь ты мой. Сказал он и его глаза засверкали с новой силой.
Но меня это интересовало – ведь у меня есть сон!
У меня есть сон!!!