Черная дыра Глава 12. Опасное открытие

Виталий Гадиятов
12. Опасное открытие

Отношения с Катей после возвращения домой у Иннокентия складывались не самым лучшим образом. Вначале она не отвечала на его звонки или отключала свой мобильник, а потом стала его избегать. Она возлагала на него свои надежды и, по-видимому, переоценила его возможности. А может, причиной разрыва стали потерянные деньги и упущенный шанс на улучшение своего благополучия.

Зато с Эльзой их отношения переживали стадию подъёма. Почти каждый день она ему писала Е-мэйл или присылала эсэмэски. Однажды даже  позвонила, когда он был на планёрке у шефа. Не ответить он не мог и, заговорив по-испански, вызвал недоумённые взгляды сотрудников. В письмах она по-прежнему называла его Инкой, и Иннокентий постепенно привык к своему новому имени. 
 
У Эльзы всё складывалось удачно. Она выучилась в Америке на геммолога и теперь в дядиной фирме заведовала продажей изумрудов в европейские страны. В гости приезжали её родители, Генрих предложил им работу в своей фирме.
- Твоя страна в число стабильных покупателей изумрудов пока не попадает, - писала Эльза в одном своём сообщении, - поэтому командировка в Москву в ближайшее время мне не светит, но я над этим работаю...

Получив её письмо, он обрадовался, однако из головы по-прежнему не выходила встряска, устроенная директором фирмы. Он понимал, что разговор с ним не закончен и может иметь далеко идущие последствия. То, что взлом его компьютера – хорошо спланированное нападение хакеров, Кашкин нисколько не сомневался: слишком сложной была защита, чтобы так легко проник разрушающий вирус. 
 
 «Кто-то оказался умней меня, и проникнуть в компьютер директора. Кто же, интересно,  этот хакер? Да он не просто хакер – это настоящий компьютерный гений, который сумел создать очень хитрую программу.  С её помощью он обошёл мою защиту и поразил файлы. Правда, в отличие от меня, перед ним стояла другая задача: ему надо было украсть документы. Только получилась непредвиденная промашка – файл самоуничтожился и не достался никому. То, что шеф его потерял, это не беда – он завтра же его восстановит, если уже не восстановил. О пропаже он афишировать не будет, выносить сор из избы не в его интересах». 

Этот вирус так заинтересовал парня, что тот готов был немедленно с ним  разобраться. Однако в осуществлении этой  затеи одного желания оказалось недостаточно. Было одно «но», остановившее его на полпути: нужен был доступ к компьютеру шефа. 
Чтобы войти в компьютер, Иннокентию пришлось до предела напрячься и проявить немыслимую интуицию. Это оказалось серьёзным испытанием его необычных способностей. Молодой человек перепробовал все варианты – результат был отрицательный. И в тот момент, когда он уже был близок к отчаянию, пришло озарение. Компьютер открылся.

Для восстановления потерянных файлов Иннокентий  установил свою, специально разработанную программу. Она была совсем не похожа на всё, что было создано раньше. С её помощью можно было реанимировать то, что уже не поддавалось «оживлению». Всю ночь он не сомкнул глаз. Ведь речь шла не только о потерянных файлах шефа, а о его новой разработке. С трудом он спас содержимое директорского компьютера, но один файл всё же потерял.
«По-видимому, это тот самый файл, из-за которого разгорелся сыр-бор, - промелькнуло в голове парня. – Его надо обязательно спасти, иначе я не вижу смысла во всей этой затеи».

В решении этой непростой задачи он ориентировался только на свою интуицию,  включив подсознание.  В какой-то момент Иннокентий увидел потерянную информацию, содержавшуюся в том файле, и по крохам собрал в одно целое. В душе он ликовал: им сделано то, что до него не удавалось никому.

Однако радоваться было рано – увиденное повергло его в шок. Информация была не просто конфиденциальная, а смертельно опасная. Сообразив, во что он влез и волосы встали дыбом. 
- Лучше бы я этого не видел! – в сердцах произнёс молодой человек. Что же теперь делать?   
Файл содержал около двадцати страниц текстового и табличного материала. На первый взгляд, ничего особенного: обычная сводка отдела кадров по персоналу или информация избирательной комиссии по кандидатам в депутаты. То есть проза жизни – материал, какой может храниться в любом компьютере. На самом деле, как определил Иннокентий, это оказался «убойный компромат» на каких-то неизвестных ему людей.

В «сводке» возле каждой фамилии стояла цифра, показывающая доход того или иного человека. Там же указывалось, какой недвижимостью он владел. Народ в этом списке подобрался не бедный. У некоторых значились суммы в миллионы долларов и недвижимость за границей, тянувшая не меньше. Эти же фамилии стояли в другом списке, где была приведена полная «бухгалтерия» по каждому  фигуранту. Используя  приведённые там цифры, можно было практиковаться в арифметических задачках по вычислению баланса.

Как понял Иннокентий, эта сводка являлась хорошей наводкой для бандитов. Зная материальное состояние каждого фигуранта, оставалось только его «расколоть» и заставить поделиться «непосильно» нажитым добром. 

В другом файле, на который в предыдущем была зашифрованная ссылка, оказались номера банковских счетов тех самых фигурантов, размещённых в семи зарубежных банках. Кто эти люди и откуда эти счета оказались у шефа, Иннокентий мог только догадываться. На каждом вкладе лежали денежные суммы  со многими нулями.

«Такие деньги простым российским смертным не по карману, - думал парень. - Это явно мафиози, разбогатевшие за чужой счёт».
Иннокентий хорошо понимал, что, имея в руках такую информацию, можно было не сказочно разбогатеть. Во владении ею просматривалась другая сторона медали – смертельная опасность для каждого, кто с ней соприкасался.


За своими текущими проблемами Иннокентий стал забывать о поездке в Колумбию, но неожиданно о Колумбии ему напомнили совсем не оттуда, откуда он  ждал: позвонили из прокуратуры и попросили срочно прийти к следователю. Пересилив волнение, пришлось отпрашиваться у шефа.

- Ну что, Кашкин, залетел? – узнав, куда вызывают его программиста, с ехидством в голосе сказал директор. – Что, провозил контрабанду?
 Иннокентий не стал рассказывать про колумбийские изумруды, только сказал, что отобрали кораллы, которые он вёз из Египта.
- Ну, это ерунда. Не велика потеря. За кораллы могут только оштрафовать, были бы серьёзные вещи на приличную сумму – тогда другое дело. 

Изумруды как раз и оказались теми самыми «серьёзными вещами», о которых упомянул Фаст. Эксперты из таможни их оценили в два с половиной раза дороже, чем сказал Генрих. По их  данным, изумруды Иннокентия стоили  двести пятьдесят семь тысяч долларов США. Именно такая сумма значилась в протоколе допроса. 

- Согласно Федеральному Закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» изумруд является драгоценным камнем, - обращаясь к Иннокентию, сказал следователь, – а отсюда следует, что, кроме контрабанды, вы также совершали незаконные сделки с камнями. На работу с незакреплёнными в ювелирные изделия драгоценными камнями нужна лицензия. У вас её нет. Значит, налицо противоправные действия, которые попадают под сто девяносто первую статью Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга». Жили бы вы в любой другой стране мира, то вас бы не привлекли к уголовной ответственности. Там нет такого законодательно закреплённого определения драгоценных камней и, соответственно нет  такой статьи. Но мы с вами живём в России, - показывая свою эрудицию, продолжал следователь. - На ваши изумруды должны быть документы, подтверждающие их происхождение. А у вас ни товарного чека, ни счёта, ни накладной. Словом, ничего нет.

- Ну, кто же знал про этот закон, который есть только в России? Я о нём впервые слышу.
- Иннокентий Гаврилович, вы же взрослый человек, - сказал следователь, - и должны понимать, что незнание закона не освобождает от ответственности. До того, как вы решились на провоз драгоценных камней через границу Российской Федерации, надо было хотя бы проконсультироваться со специалистами или, ещё проще, посмотреть Интернет. Есть положение о ввозе и вывозе драгоценных металлов и драгоценных камней, утверждённое Правительством страны, где всё прописано. Понимаете, у вас даже нет никаких документов.   

- Откуда им взяться? Эти камни мне подарили. Я никогда не думал заниматься изумрудами или какими-то другими драгоценными камнями, так получилось. Это стечение обстоятельств.

- Другого ответа я и не ожидал. Вы не оригинальны: все, на кого мы заводим уголовные дела, драгоценные камни нашли или им так же, как вам, подарили. Но насчёт вас я знаю совершенно определённо: купить вы их не могли. Ваше материальное положение не позволяет этого сделать. Даже сумма взятого вами кредита едва покроет половину стоимости этих изумрудов. Признайтесь лучше, что эти драгоценные камни вы просто напросто украли.
- Да вы что? – возмутился Иннокентий, – как вы могли обо мне такое подумать? Где бы я их украл? И вообще, такие камни  на дороге не валяются.

- Вот вы и расскажите, где вы взяли эти уникальные, не побоюсь этого слова, изумруды. Наш эксперт-геммолог таких камней сроду не видела. Говорит, они даже чище некоторых синтетических, которые изготавливают так, чтобы они были самыми, самыми. А тут природа сама так поработала, что на одном изумруде – на том, который самый дорогой, - уточнил следователь, - ни одного изъяна. Красота неземная, как сказала эксперт. 
Не вдаваясь в детали, Иннокентий снова стал говорить, что это подарок, но следователь его остановил.

-  Иннокентий Гаврилович, давайте не будем тратить время на пустые разговоры. Чистосердечное признание облегчит вашу участь. Мы всё равно будем запрашивать колумбийские власти по поводу вашего пребывания в стране и всё узнаем. Если эти изумруды краденые – это выяснится сразу.

- Эти изумруды мне подарил сам господин Зебергафтбергер, изумрудный король, - не выдержав давления следователя, сказал Иннокентий. - Президент изумрудной корпорации Генрих Зебергафтбергер, - уточнил молодой человек.
Следователь рассмеялся, демонстративно показывая, как Иннокентий его развеселил. Вытащив из стола носовой платок, вытер пот со лба, и с издёвкой сказал:

- Забавно, очень забавно. Такого я ещё не слышал.  И где же вы, Иннокентий Гаврилович, нашли такого дурака, который вам подарил изумрудов на двести пятьдесят тысяч долларов? Покажите мне его. Может, и мне что-то перепадёт.
Видя, что следователь не хочет его понимать, Иннокентий замолчал, и тому пришлось начинать всё с начала.

- Вы знакомы с Екатериной Волковой? – неожиданно спросил следователь.
- Да, конечно. Мы вместе летали в Колумбию.
- Очень хорошо, - потирая руки, сказал следователь. – Мы сейчас её пригласим.
Иннокентий думал, он пошутил, но следователь позвонил по телефону, и тут же вошла Катя - неприступная и независимая, как показалось Иннокентию.
- Екатерина Максимовна, у меня к вам всего несколько вопросов, - обратился следователь к девушке.

Катя на мгновенье замерла, и Иннокентий увидел её лицо – напряжённое и настороженное.  Это была совсем другая Катя – такая, какой он ещё не знал.
- Скажите, получал ли гражданин Кашкин в Колумбии изумруды в дар от некоего гражданина? Извините, я не запомнил его фамилию. Или, может, вы знаете, где он их взял?
Катино лицо дрогнуло, маска исчезла, парень увидел ту же Катю, которую хорошо знал.   
- Я не знаю, где он взял изумруды. При мне он их не покупал, и никто их ему не дарил, может, без меня где-то. Короче, про изумруды я ничего не знаю, - твёрдо закончила девушка.   

«Ну всё, если даже Катя начала меня топить, то плакали мои изумруды, - подумал Иннокентий, - я теперь их никогда не увижу. Надо где-то искать деньги, чтобы отмазаться  от суда. По двум статьям пришьют немало».
Будто угадав его мысли, следователь сказал:

- Дело очень серьёзное, и в этом кабинете, я чувствую, оно не закроется. Я доведу его до суда. Ищите хорошего адвоката, который будет защищать ваши интересы, и выигрывайте – это ваше право. Выиграете дело, вернут ваши прекрасные изумруды, а пока они находятся в одном надёжном месте. Очень надёжном, - добавил он, скривив лицо.   
На Иннокентия открыли уголовное дело по факту провоза контрабанды в особо крупных размерах. Одновременно ему «светила» ещё одна статья – «Незаконные сделки с драгоценными камнями».  По обеим статьям парню грозили сроки более пяти лет лишения свободы.

- Что же ты меня не поддержала? – после встречи со следователем спросил он Катю. Девушка не растерялась.
- Я же не знаю, чего добивается этот следователь. Зачем мне выступать против тебя? Просто мы с тобой ни о чём не договаривались, поэтому лучше не говорить лишнего.
Отчасти она была права.


Ни свет, ни заря под ухом Иннокентия зазвонил телефон. Будильник на мобильнике был поставлен на семь часов, а сейчас, судя по тишине и темноте за окном, было ещё рано.   
- Срочно приезжайте, у Афанасия Петровича сломался компьютер, - услышал он дрожащий голос секретаря Татьяны.
- Что случилось? – попытался выяснить парень, но в ответ услышал: «Приедете, всё узнаете сами».

У входа в кабинет Афанасия Петровича его встретила Татьяна. Вид у неё был явно невесёлый. В глаза Иннокентию бросился «фонарь» под левым глазом, замазанный тональной пудрой. На оплывшем лице выделялись пухлые губы с остатками помады в уголках рта. Уставшим взглядом своих серых глаз она едва кивнула на его приветствие и виновато показала на приоткрытую дверь директора, как бы говоря, что можно заходить.   О том, что она делает с раннего утра в офисе, Иннокентий мог только догадываться.

Шеф, развалившись в своём кожаном кресле,  сидел за столом, заваленным бумагами, дремал. Рядом стоял открытый компьютер. В кабинете пахло спиртным.
- Ага, явился, – увидав Иннокентия, приподнял голову шеф. – Ну, что ты мне там начудил? 
Не договорив, он замолчал, голова опустилась в прежнее положение. Иннокентию показалось, будто тот с глубокого похмелья; таким своего начальника он ещё не видел. У него перехватило дыхание, сердце ушло в пятки.

«Он узнал, что я входил в его компьютер   - промелькнуло в голове, - но как? Защиту и веб-камеру я отключил – тут всё чисто. Может, он ещё  что-то поставил? Не исключено. Как я об этом не подумал? Вот лопух»
Заметно нервничая, он ждал развития событий, которые могли изменить его жизнь.  А шеф молчал, будто проверяя его на прочность.

- Тебе Танька позвонила, нашла, значит, - наконец сказал он парню. - Это хорошо, что ты пришёл. Сучка не хотела со мной оставаться. В последнее время она стала что-то корчить из себя, какой-то Валера, видишь ли, её ждёт, замуж за него собралась. Нужен мне этот Валера, если надо будет, я ему вместе с ней голову оторву. Сучка драная, работать надо, а не шашни здесь разводить. Завтра же я её выгоню...

Фаст грязно выругался, обозвав девушку последними словами. У Иннокентия на мгновенье отошло от сердца, он пожалел Татьяну, которую уволят по какой-нибудь «хитрой» статье, и  даже успел подумать, что может его пронесёт. 
- Ты зачем открывал мой компьютер? – неожиданно спросил директор.
В его глазах сверкнули недобрые огоньки. По своему опыту  Иннокентий знал, ничего хорошего это не предвещало. Надо было что-то отвечать, и он смело сказал:
- Я хотел разобраться с вирусом.

- Ты от меня скрыл, что тебе удалось восстановить потерянный файл, – закричал директор. Глаза его сощурились, губы вытянулись.   
- Я его не нашёл, он полностью разрушен. 

- Не ври! Я знаю, что ты его восстановил.  Если бы ты его не открыл, не нашёл бы другого файла, в который ты заходил. Ключ к нему был только там. Ты скачал  сверхсекретную информации, за которую получишь по полной программе. Скотина!
От возмущения Фаст бросил в него первое попавшееся под руку. Это оказалась рюмка с недопитым коньком. Иннокентий увернулся, и, ударившись о стену, рюмка разлетелась вдребезги.    

- У, гад! – со злостью бросил директор. - Воспользоваться той информацией ты всё равно не сможешь – пароли к счетам  в отдельном файле, до которого ты не доберёшься никогда. – Он показал на свой компьютер. - Я хоть не компьютерщик, как ты, но соображаю лучше тебя. Ты думаешь, что умный? Нет,  ты последний дурак! Если бы ты был умным, не был бы таким бедным. Запомни, за мой счёт ты не разбогатеешь.
Иннокентию ничего не оставалось, как во всём признаться. 

- Я только хотел узнать, почему тот файл разрушился. Всё осталось целым, а главный файл исчез. Что это за вирус, который действует так выборочно?
- Ну и что, получилось?
Он поймал на себе тяжёлый взгляд шефа. Тот смотрел на него так, как палач смотрит на жертву, приговорённую к смерти.
- Нет, так и не разобрался, - сказал Иннокентий. - С ним надо ещё посидеть, думаю, со временем …

- У меня больше нет времени. Тебе не  надо ни с чем разбираться, давай сюда мои файлы, который ты украл. Быстро!
Он хотел сказать «у меня их нет», но, увидев в руке Фаста пистолет, помимо воли сказал:
- Хорошо, я сейчас перекину.
В сумеречном свете пистолет тускло поблескивал воронёной сталью. Ствол смотрел прямо в лицо Иннокентия. Как заколдованный, он открыл свой ноутбук и быстро просмотрел. Файлов шефа там не было.

«Куда же они делись?  - лихорадочно замелькало в голове, – я же их точно сохранил.  Странно, пропал и файл со счетами…»
- Ну, что ты тянешь кота за хвост, давай быстрей, - поторапливал его шеф. – Что, не можешь найти? Я сейчас помогу ...
Он вскочил с кресла и, потеряв равновесие, растянулся на полу, пистолет отлетел в сторону. Что-то пробурчав, Фаст поднял пистолет и, встав на ноги, снова опустился в кресло.   

- Тебе, как всегда везёт, щенок! - донеслось до Иннокентия. – Надо же, он ещё от меня ничего не получил. Даже Татьяне досталось, а он до сих пор ходит беленький и пушистенький. Вот зараза! Как же так? Я сейчас…
 Фаст был озадачен, на его лице можно было прочесть недоумение и  даже растерянность.

- Афанасий Петрович, потерпите, пожалуйста, я сейчас, - спокойно ответил Иннокентий, чувствовавший, как чешутся у того кулаки. - Пока я этих файлов не вижу, как будто  сквозь землю провалились, но вы не беспокойтесь, я их найду. Вот увидите, одну минуту.
Он нескольку раз перевернул всю информацию, хранившуюся в ноутбуке, нужных файлов нигде не было. Создавалось впечатление, что их там никогда не было.

«Ничего не пойму, я же вчера их открывал, и, самое интересное, никуда не перекидывал, - думал парень. - Ноутбук был в кабинете…»
В очередной раз проверив содержимое ноутбука, Иннокентий убедился, что файлов там нет. Так просто сдаваться он не собирался,  это было не в его характере. В институте Иннокентий серьёзно занимался спортом, который привил силу духа и уверенность в своих силах. Это очень помогало по жизни.

- Эй ты, козёл вонючий, отдавай мои файлы, - его вернули к действительности  слова шефа, грозившего пистолетом. Фасту уже изрядно надоела эта «мышиная возня» подчинённого, и он хотел быстрее с ним закончить. – Чо на меня смотришь, как баран на новые ворота? Продал мою информацию, а теперь прикидываешься чистеньким. У тебя этот номер не пройдёт, быстрей ищи, не то...

В словах шефа Иннокентию послышалась неприкрытая угроза. Сейчас он был близок к расправе, как никогда прежде. Иннокентий почувствовал, как его палец дожимает курок пистолета. Вот-вот сработает механизм, и пуля, выпущенная из его воронёного ствола, вонзится ему в голову. Оторвав взгляд от ноутбука, он пристально посмотрел в глаза шефу и беззвучно произнёс:
- Спокойно, спокойно! Убери пистолет. Я совершенно не виновен.  Файлы самоуничтожились, никто о них ничего не знает. 
Фаст неожиданно опустил пистолет и, выяснив, что об этой информации Иннокентий никому не говорил и ничего не показывал, как-то вдруг успокоился. Будто что-то в нём надломилось – он стал более покладистым и терпимым.

- Ладно, даю тебе ещё один шанс, - с металлом в голосе сказал он, - если до конца рабочего дня ты их не принесёшь, считай себя покойником. Всё, счётчик пущен, можешь идти. И смотри мне, не наделай глупостей. Не вздумай никуда бежать, иначе это плохо отразится на твоих близких и, прежде всего, на родственниках. Понял? А теперь пшёл вон!
Под сочувствующим взглядом  Татьяны Иннокентий  выскочил, как ошпаренный. Что делать, он не знал. Ясно было одно: смерть дышит прямо в лицо.