Сонные души

Сергей Василёв
И снится мне сон… Банально? Тем не менее.

Комната. Маленькая. По стенам размазаны какие-то стеллажи. Посреди тахта, составленная из квадратных пуфиков. Края тахты зигзагом. Дизайнер проявил смекалку, а спать неудобно.

Наверное, за дверью ходят цапли с неподстриженными когтями. Цокают громко.

Встаю, выхожу в коридор. Поток красивых девушек с папочками в руках. Мне подсказывают, куда идти. Вот. На двери «М». Захожу. Огромное помещение, при входе непосредственно это самое «М». Даже не смотрю, что вокруг. Некогда.
Что за наглость? Неужели я не закрыл дверь на шпингалет? Мимо проходят одна за другой те самые девушки, ведут себя достойно. У каждой тонкий портфельчик. Они что-то ищут на полках шкафов, которые я сразу не заметил. Но у меня железная отмазка. У меня тут дела.
Ладно, внимания не обратили… Уфф! Так, проехали.

Возвращаюсь в коридор. Под руку меня подхватывает видный мужчина в костюме, с галстуком.
- Мы имеем виды на Вас. Вы нам подходите.
Я не понимаю.
- Вы – это кто?
Мужчина очень деловой.
- Вам отсюда без нас не выбраться. По-любому. Предлагаю договориться. По-хорошему.
Я оглядываюсь. Один длинный коридор. Концов не видно. Как же я сюда попал?
Мой спутник продолжает:
- Есть несколько свободных департаментов. Скажем, коррупции…
Наверное, с лицом у меня что-то не то. Он поправляется:
- Я имел ввиду департамент… э-э-э… как бы борьбы с коррупцией. Ой, и ещё… Ещё департамент ЖКХ, департамент распила неосвоенных бюджетных средств. Департамент очередной волны приватизации…
- При чём тут я? – Спрашиваю.
- Как же, милейший? – Удивляется мужчина. – Вы можете возглавить любой из них. Да Вы не волнуйтесь! Ничего особенно и делать-то не нужно. У Вас будет аппарат. Такие вот девушки, да. – Он оборачивается вслед прошедшей навстречу красотке. - И хороший, обильный соцпакет. Преференции при выходе на пенсию.
- А с туалетами-то у вас…
- Ой, извините. Есть департамент общественных туалетов. Неловко предлагать… но можно и его возглавить, если хотите. В городах очень плохо с этой услугой. Только не волнуйтесь! Ничего делать не надо. Соцпакет, опять же.
- Это всё?
- Ну, что Вы! Департаментов – море. Вот список.
Он подаёт мне лист.
- Подумайте. Я зайду вечером.
Мужик уходит. Замечаю, что стою у дверей своей комнаты. Что-то я устал… Столько информации…

Не знаю, сколько проходит времени. Вскакиваю с неудобной тахты. Блин, влип! Это что же получается? Про мёртвых душ я слышал. А это что?
Очень похоже, «требуются сонные души». Те, что «закрывают глаза».

Какая чушь! Неужели политтехнологии достигли таких высот?
Так-так-так! А я ещё сплю? Это надо проверить. Глаза… открыть… отдать сигнал мускулам, ответственным за глаза и веки… ещё раз… сильнее…

- Ты чего мычишь? Спать не даёшь!
От толчка в спину просыпаюсь. По-настоящему.
Есть о чём подумать. Так близко был у рычагов власти.
Надо было сразу соглашаться, блин! Это ведь каждый день часов семь, пока сплю, обеспечивал бы себя и семью, ничего не делая. Плюс связи, отдых на Чёрном море дважды в год за счёт государства, пенсия республиканского значения. Ну, при случае и выше можно залететь. В историю войти.
Надо было соглашаться…

О!
А если завтра наши придут? Что со мной будет?
А и наши – это кто теперь?

Я снова задремал. В этом тёплом липком мареве мне мерещилось, что не всё ещё упущено.