Лодочка

Семён Баранов
Алёша с родителями, бабушкой и дедушкой жил на берегу большой полноводной реки. Дедушка говорил, что здесь жил и его дед, и прадед. Только раньше вместо двухэтажного кирпичного дома была большая деревянная изба – сруб, сделанная из четырёхугольных венцов брёвен. Так как Алёша был «речной человек», он рано научился плавать, любил ещё до рассвета выплывать на лодке с папой и дедушкой на середину реки и ловить большущих лещей...
В день рождения, когда Алёше исполнилось тринадцать лет, ему подарили маленькую лодочку. Она была настоящей, с вёслами, просто маленькой.
Когда солнце появлялось над лесом и его первые лучи касались речной воды, Алёша и лодочка ждали их. И как только лучи к ним прикасались, Алёша, встав на ноги, кричал: «Здравствуй, новый де - е - е - нь!». И эхо разносило по округе: «День... день... день...». А когда они провожали солнце, Алёше почему – то было грустно. Не хотелось кричать. Как завороженный, он смотрел вслед уходящему солнцу. Никогда Алёша не видел одинакового заката. Ему казалось, что солнце специально дразнит красотой, чтобы завтра он вновь пришёл его провожать.
Алёша, катаясь по реке, рассказывал лодочке о своей жизни, о прочитанных книгах... Лодочка молча слушала его. Только однажды он услышал её голос.
- Когда я вырасту, - сказала лодочка, - стану большим парусником с белыми, как снег, парусами, а ты, Алёша, - моим капитаном. Я поймаю самый быстрый ветер, и мы помчимся по нашей реке к морю... Мы увидим много стран... Поверь в это так, как верю я...  Я слышала про одну черепаху, которая очень хотела научиться летать и полетела... Ты веришь в это, Алёша? – Алёша пожал плечами. Но лодочка не видела этого и продолжала: - Мне рассказывал знакомый воробей, что он слышал, как одна взрослая дама, когда узнала о летающей черепахе, сказала: «Не понимаю, как черепаха могла полететь. Сила мысли ей помогает что ли? Получается, что достаточно помечтать и – полетишь?». Конечно же недостаточно, - сказала лодочка. – Надо очень – очень верить в свою мечту! Только тогда она осуществится.
Прошли годы. Алёша закончил школу, поступил в мореходное училище и уехал. Потом он служил на малых и больших кораблях... Когда лодочка узнала, что Алёша стал капитаном, она очень обрадовалась.
Однажды, когда Алёша приехал домой, папа повёл его на берег реки.
- А вот и твоя лодочка, - сказал он Алёше. – Она так долго тебя ждала...
Когда лодочка увидела Алёшу в капитанском мундире, у неё так сильно забилось сердце...
«О чьём сердце идет речь?» - возмутилась бы «взрослая дама».
- А когда – то, - сказал Алёша, - лодочка мечтала стать большим парусником с белыми, как снег парусами...
Папа Алёши странно на него посмотрел, но ничего не сказал. Они вернулись в дом, потому что тяжёлые чёрные тучи заволокли небо и вот – вот должна была начаться гроза.
Такой грозы не мог припомнить ни папа Алёши, ни дед. Длинные ветвистые молнии разрезали небо и от раскатистого грома содрогалась земля. Алёша подошёл к окну в тот момент, когда одна из молний попала в его лодочку. И он видел, как лодочка вспыхнула ярким пламенем... Алёша выбежал из дома в надежде спасти её... Но, когда он подбежал к тому месту, где стояла его лодочка, Алёша увидел большой трёхмачтовый парусник с белыми, как снег, парусами.
- Алёша, - сказал парусник, — это я – твоя лодочка.
Парусник протянул Алёше сходни, чтобы он поднялся на борт. А потом парусник поймал самый быстрый ветер, и они помчались по большой полноводной реке к морю...
Интересно, чтобы сказала «взрослая дама», если бы увидела мужчину в капитанском мундире, стоящего у руля большого трёхмачтового парусника с белыми, как снег, парусами, отплывающего от берега, где когда – то стояла маленькая лодочка…