История одной деревни. I. Я отрекаюсь

Принц Эльфийской Крови
Пойдёт рассказ издалека,
Чтоб было всё понятно нам!

***

В один прекрасный летний день
Деревня праздновала свадьбу!
Со всех окресных деревень
Съезжались гости. И увязли
В заботах все, и набекрень
Съезжала крыша от страстей!

Невестой стала та девица,
О коей слухи вереницей
По всей деревне разошлись.
О ней всё кумушки шептались,
Она в ответ всем улыбалась,
Мол, "даром слухи Вам дались"!

Жених невесте выбран был
Родителями год назад;
Конечно, были здесь и слёзы,
Кричали матом дочь и мать,
Но, видимо, сошлись так звёзды,
И замуж дочери пора!

Невеста Вита в платье белом,
Жених в рубахе дорогой,
Святой отец рукой несмело
Их освящаяет. Брак святой
Отныне заключён на небе;
Они венчальный пьют кагор.

А дальше праздник вся деревня
Толпою шумной отмечала!
Уж день прошёл, и к ночи время,
А праздник только разгорался!
Лилось вино, звенели песни,
Муж Виту страстно целовал!

А время за полночь зашло,
В угаре пьяном гости пели;
Вот Вита скрылась за листвой:
Она спешит скорей домой,
Чтоб кошки на душе заткнулись,
Чтобы продолжить ремесло.

Она зашла в свой дом родной,
Закрыла двери на засов,
Истерзана дурной тоской,
Спустилась в погреб земляной;
Стоял алтарь, на нём - вино,
Жаровня, травы, поясок.

Из алтаря достав атам*,
Им очертила Силы Круг,
Забросила в жаровню трав,
Чтоб в воздухе витал тот дух,
Что для богов, как фимиам...
И сорвалось с прекрасных губ:

"Богиня светлая Диана,
И бог Рогатый мой, Цернунн!
Я отрекаюсь! Клятва та,
Что в храме мной была дана...
Я не желала говорить!
Я Вам верна! Я в Вашей власти!"

И Силы Круг вдруг засветился,
Сотрясся воздух. И раздался
Нежнейший голос: "Устремился
Твой глас ко мне. Я сомневалась,
Что ты достойна быть прощённой,
Но я прощаю. Только раз!"

И пала Вита на колени
Перед богини нежным гласом
И бормотала, словно песни,
Молитвы о богини власти,
Цернунну отдалась навеки,
И билась в волевом экстазе!..

К гостям скорей вернулась Вита
(Они по-прежнему гуляли),
И небольшая группа-свита
Молодожёнов проводила
До дома мужа. Постояла,
И снова разошлась гулять!

*Атам - обоюдоострый клинок с намагниченным лезвием и черной рукояткой. Он — воплощение колдовской силы и используется во многих ритуалах.