Пересказ-2-ВоронГоша

Николай Ломачинский 2
Фото из интернета



                Ворон  Гоша

        Я шёл к своей стороже, у питьевого крана стоял знакомый, пожилой мужчина и умывался. Мы поздоровались. Я вспомнил его по рассказу про свинью и невольно остановился. Он вытер носовым платком лицо и руки и сказал: - На даче нет воды, вот и приходится умываться, где доведётся.
        - А что рядом нет родников? – спросил я, помня, что на моей бывшей даче было сразу два родника.
      - Есть, но он течёт в километре от меня. Я пластмассовыми шлангами приблизил половину расстояния, а на остальное пока нет средств. Вот и приходится поутру делать визиты с умыванием.
         В метрах двадцати от нас я увидел, как самец трясогузки ухаживал за своей подругой по - голубиному. Несмотря на свою наблюдательность, я впервые видел любовную игру этих птиц.
        Я указал на пернатую парочку своему собеседнику. Он с улыбкой посмотрел на них, а затем задумчиво произнёс: - А я вот своего ворона никак не могу определить на пол.
       - А сколько ему лет? – спросил я его.
         - Семь лет уже. – ответил он.
       - Он дикий или вы его с рук купили?
      - Был диким, пока  в гнезде сидел. Вы знаете, - начал он свой рассказ,  закончив обтирание рук платком, - когда от ветра завалило старое дерево,  прямо у меня на глазах, ветками падающего дерева, сбило три вороньих гнезда с других деревьев. Я увидел, как из одного гнезда вывалился уже оперившийся птенец. Он бы наверняка разбился о землю так, как летать ещё не мог. А так птенец угодил прямо на кучу собранной, сухой травы и подскочил, как мячик. Мне повезло – машину дерево не зацепило, хотя я остановился рядом.
Испуганный воронёнок, скатившись с кучи, замер. Я подумал, что он переломал себе все косточки об ветки и землю, падая с такой высоты. Я подошёл ближе, осторожно  взял его на руки и он тут же издал непонятный звук; значит, жив оказался.
        Не успел я обрадоваться, как в тот же миг на меня с громким карканьем стали пикировать, непонятно откуда появившиеся вороны. Я, как-то раньше не замечал их поблизости. А тут, каждая из пикирующих птиц, норовила либо клюнуть меня в темечко, либо нагадить на меня.
          Я моментально бросился к своей машине и спрятался в неё.
        - Они и на машину устроили атаку? – прервал я его рассказ.
          - Вы знаете, нет! – с удивлением, ответил он.
        В первый раз я думал, что мой необычный рассказчик приезжал за своей продукцией, отчего не удосужился познакомиться. Вот и сейчас мне было неловко спрашивать его имя, отчество. В следующий раз, если он ещё раз заедет за водными процедурами, я обязательно поинтересуюсь, как его величать.
        - Мой воронёнок притих в моих руках, - продолжил он прерванный рассказ, - и птицы, потеряв его из виду, тут же разлетелись, будто их и не было; лично я их не интересовал.
        Я отвёз птенца домой, там налил молока в блюдечко, накрошил булочки и, разинув ему клюв, запихнул несколько размоченных кусочков в самую глотку. Поначалу он попытался сопротивляться, но, когда я стал его кормить таким же способом через полчаса,  то он уже не стал противиться.
        На следующий день я купил обезжиренной колбасы, нарезал её тонкими червячками и стал запихивать их ему в глотку, воронёнок охотно их глотал. Гоша оказался очень сообразительным. На третий день он уже сам открывал клюв, и если не наедался, то шёл за мною по пятам.
         - Так быстро привык к новой кормилице? – удивился я.
        - Птицы не люди. Их соображалка работает во много раз быстрее. Им же надо за пару недель стать на крыло, а иначе погибнешь, родители долго не будут кормить. Законы природы!
       Аппетит у Гоши и поныне отменный. Я перепробовал всё продукты питания, он оказался непривередливым к пище. Но за сыр  Родину продаст!
Мы рассмеялись.
        - Вы знаете, - продолжил он рассказ, - он сыр чует по запаху за версту. Если я вхожу в дом с сумкой, а в ней лежит сыр, то Гоша стремглав летит ко мне и садится, не на моё плечо, как обычно, а сразу опускается на край сумки и пытается отыскать в ней пакет с сыром. Найдя желаемое, он оглашает дом радостным карканьем.
        Когда меня дома нет, Гоша сидит в своём углу на шкафу и ни к кому из домашних в руки не даётся. Он однолюб. При мне же, когда сидит у меня на плече, он снисходительно позволяет себя гладить другим домочадцам. Но не всегда. С характером оказался.
       Я спросил его: - Ворон только в доме живёт?
      - Нет! На форточке висят ленточки с грузиками от мух. Я приделал с двух сторон окна жердочки. Когда ему надо вылететь из дома на прогулку или, когда он возвращается домой, то садится на жердочку и по ней переходит условную границу дома из лент.
    - А вы следили, на какое расстояние и время он отлетает от дома? – поинтересовался я.
     - Конечно же! Первый раз, когда он вылетел из дома, его с час не было.  Я думал, что он заблудился и пропал. Затем я стал дрессировать его как голубей. Отвезу на несколько километров и слежу, куда он полетит. Он всегда сделает несколько кругов надо мною, а затем наберёт нужную высоту и поворачивает в сторону дома. Так я удалялся всё дальше от дома. Расстояние от морвокзала до Мацесты Гоша преодолевает за два часа. Затем я пробовал отпускать его с Мамайки; почти тоже время. От Лоо он затратил чуть больше трёх часов. А вот с Туапсе  конфуз вышел. Три дня я себе места не находил; едва не плакал. Вернулся он весь потрёпанный и, вы представляете, по-человечески, сердитым на меня. Наверное, подумал, что я его бросил навсегда, а по пути, видимо массу неприятных приключений повстречал. В общем, мой Гоша недели две ко мне не подходил. Еже ли я пытался с ним помириться, протягивая руку, то он начинал шипеть и быстро забивался в свой угол.
       К питьевому крану подошёл набрать воды худощавый парень из соседней организации. Вид у него был хуже, чем у бомжа, да и несло от него курятником так, как у них содержались на продажу куры.
         Мой рассказчик окинул его оценивающим взглядом и произнёс: - Мой Гоша чистюля! Правда, сначала от него сильно воняло. Я взял помыл его специальной шампунью, затем стал сушить его со всех сторон феном. Он весь сжался от страха. На другой раз он уже спокойно отнёсся к купанию, а когда я принялся обдувать его феном, он неожиданно сам оттопырил сначала одно крыло, а затем другое. Это было так смешно. Птицы не прочь порезвиться в лужах, но не так часто. Наш же Гоша очень полюбил  купание в ванной комнате.  Когда он чувствует, что его собираются купать, то первым залетает в ванную комнату и садится на край тазика. Но больше всего он любит, когда после купания и обсушки, я ложу его на спину и перебираю пёрышки на его груди и брюшке. Он, раскрыв крылья, просто млеет от удовольствия. Даже глаза закрывает.
      - А он не пробовал найти себе пару? – поинтересовался я, что бы интересный рассказчик не ушёл по своим делам.
     - Во второе лето,- продолжил он, - Гоша, как-то услышал карканье своих сородичей. Я видел, как он радостно ответил им и быстро понёсся навстречу. Он ещё только набирал высоту, как они, один за другим, спикировали на него с, явно, плохими намерениями. Ну и дали они взбучки! После того Гоша долго не решался вылететь на улицу, а когда заслышит карканье, тут же спешит спрятаться в доме.
      - А вы не пытались свозить его к ветеринарам или орнитологам? – спросил я его.
     - Нет. Всё, как-то не получалось. Не раз собирался, а затем забывал за делами.
      - У вас свой дом?
      - Вы насчёт кошки? – догадался он, о чём я хотел его спросить. -  Со псом Гоша дружит. Он любит на его спине ездить, а когда пёс уляжется, то Гоша у него в шерсти ковыряется. А вот кота Гоша не возлюбил, видимо, тот попытался охотиться на него. Вы знаете, Гоша бывает мстительным, как человек и не прощает обид. Когда кот выходит во двор полежать на солнышке, то Гоша тут же найдёт подходящий камешек, взлетит с ним с подветренной стороны и сбросит его прямо на кота. Не поверите, но Гоша ни разу не промахнулся. А вот глупый кот, за два года бомбардировки, так и не определил, кто этим занимается. Поначалу он после каждого удачного попадания вскакивал и менял место лёжки, а сейчас сразу после  первого обстрела убегает в сарай.
      Я хотел было спросить рассказчика ещё, кое о чём, о толковом вороне, но он, извинившись,  заторопился к своей машине.
      Мы попрощались.
      Я надеюсь, что он ещё не раз поведает мне о своих спонтанных, натуралистических наблюдениях из своей  интересной жизни.

                Май 2012г.