Чуткость

Юлия Дикамилло
Он наконец-то перестал нервно мерить комнату шагами и уселся на подоконник,подобрал длинные ноги к груди и обхватил их руками.

Я молча наблюдал за ним,изредка стряхивая пепел с тлеющей сигареты на ковер.В комнате было душно,несмотря на холодную осеннюю погоду.Сигаретный дым растворялся в комнате синевато-серой дымкой,а он все сидел на подоконнике,поджав подрагивающие губы.
Он готов был расплакаться,губы его предательски скривились от огорчения,как у обиженного ребенка.Глаза же,распахнутые,с огромными,расширенными от фена зрачками,впечатались в гладь стекла.

Обугленный фильтр обжёг пальцы.Я негромко сматерился,и затушил сигарету о край стола.Хотелось есть,спать,пить и ходить одновременно.Сладкая дымка занавесила глаза.Фен начинал своё представление.

А он молча сидел.Неподвижно.Мучительно манерно.

Я хотел спросить что-то,но не мог пошевелить губами.Он медленно начал водить тонкими пальцами по стеклу.Мне было жаль его,сердце вырывалось из груди,ломая рёбра.Я чувствовал его боль,но ничем не мог помочь.

Его не расслабил даже фен.Он сидел и задумчиво,с мучительной надеждой пялился в окно.Потом медленно посмотрел на часы.Без пяти восемь.Он вновь отвернулся,буравя взглядом холодную пустоту улицы.

Меня в это время расслабило.Слишком расслабило.Я слился с креслом,в котором сидел,превратившись с ним в единое целое.Я закурил ещё одну сигарету и блаженно улыбнулся.

-Хочешь курить?-сорвался с моих губ вопрос сам по себе.
-Она не придёт.-повернул он ко мне свое лицо.Какое жуткое зрелище...Грудь закололо иглами жалости.В его глазах стояли слезы,нос покраснел,волосы взъерошены,уголки губ опущены вниз.

Я пожал плечами,и он отвернулся.

Я знал,что она не придёт.Она никогда не заходит дважды.

Она ушла за десять минут до его прихода,оставив после себя запах сладких духов,недопитый чай и влажную дорожку поцелуев на моей шее.

Я успел насладиться её простуженным охрипшим голосом,заливистым хохотом,ядовитым шёпотом,сладким запахом её тела,нежностью шёлковых волос,саркастично-снисходительным тоном,изящностью жестов,идеальностью линий тела.А еще её детским личиком,таким милым и в то же время бесноватым.

Мы успели принять фен,выкурить бесчисленное множество сигарет,посидеть над дымящимися кружками с чаем,поболтать обо всём в мире и поваляться на полу в безумном ливне эмоций.
А потом она ушла.Так,как уходила всегда-быстро,шумно и ненавязчиво.Она уходила так,что её не хотелось отпускать.Она понимала это,и поэтому уходила.Не оглянувшись на меня,на прощание обнимая и напоминая:"Ты мой самый лучший друг". Потом она целовала меня в щёчку,мило улыбалась и легко сбегала вниз по лестнице.А я видел у неё за спиной крылья.Я видел её крылья только тогда,когда она уже уходила.И,как всегда,стоял и слушал удаляющийся шум цоканья её каблуков.

...А через десять минут приехал мой лучший друг,и,по совместительству,Её парень,чтобы увидеться с ней после двух недель мучительной (для него) разлуки.

Она не придёт,друг.Она не приходит два раза.

Но тебе об этом знать не обязательно.