В тупике

Влана Рихарт
\рассказы в ладонь\

-Я приеду?
-Приедешь?
-Приеду. Через месяц.
-Через год?
-Нет, через месяц.
-Будет, ровно год, как ты уехала.
-А теперь, возвращаюсь.
-Почему?
-Какой ты хочешь услышать ответ?
-А можешь, не отвечать вопросом на вопрос?
-А можешь не задавать глупых вопросов?
-Почему?
-А почему бы нет?
-Зачем ты надо мной издеваешься?
-Разве?
-Да.
-Я говорила тебе, со мной лучше не начинать диалог, где на вопрос отвечаешь вопросом.
-Так я и не начинал.
-Ты забыл. Но именно с этого все и началось, ты на мои вопросы, задавал вопросы и ждал, что все скажу за тебя. Мы так и остались в той же тупиковой ситуации. Ты так и не дал мне ответа.
-Какой ты имеешь введу ответ?
-Не заводись.
-Да, я завожусь, потому что не понимаю, чего хочешь от меня?
-Чтобы ты перестал делать вид, якобы не понимаешь, зачем я возвращаюсь. А еще, надеюсь,  ты и сам поймешь, что должен сказать.
-Ничего я не должен! Твои туманные намеки – мне не понятны.
-А пока были не туманные, разве были понятны?
-Да.
-И что же ты сделал?
-……
-То-то и оно…  Пора бы и тебе уже прекращать быть туманным. Перестать ожидать, что все сделаю я. Как ты себе это представляешь?
-Никак.
-Ты хочешь, чтобы я приехала?
-Ты все сама решаешь.
-Опять! Ты можешь говорить за себя? Говорить то, что ты думаешь?
-Я и говорю, что думаю – ничего больше.
-Ок. Ничего больше. Но это «ничего» подразумевает,  ты не хочешь брать ответственность даже за слова, не хочешь признать элементарно того, что ты ждешь моего приезда, возможности встретиться – тебе ВСЕ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО.
-Нет, не безразлично. Но ты действительно, всегда решаешь все сама.
-Когда я уезжала, ты сказал мне: Останься?
-А ты уезжала, чтобы я сказал тебе: Останься? Это что-нибудь изменило?
-Нет.
-Тогда зачем представлять, якобы это не так.
-Потому что ты не хочешь вспоминать причин, по которым уехала. Я тебе сказала: Мне тяжело быть в одном городе с тобой. Из-за каждой тени видеть тебя и обрываться вниз. Ждать, когда позвонишь, приедешь и делать вид, якобы не понимаю где ты и с кем. Ты ни словом не обронился, что я тебе дорога. Ты ничего не сделал, дабы изменить это мое мнение. Ты спросил «Это что-нибудь изменило»? А я отвечу: «Не сказав этого, точно – Ничего не изменится. Никогда». Да, это не могло ничего изменить тогда, но это помогло бы произойти изменениям в будущем. Не сделав же ничего – мы так и застряли в том осеннем дне. И самое главное, вот я приеду и это, ровным счетом – ничего не изменит, ни для тебя, ни для меня – нет места для этих изменений. И я опять уеду.
-А ты не уезжай.
-А зачем оставаться? Чтобы ты делал вид, что я тебе безразлична, приехала и приехала, мол дело твое? Мне это не приятно. Я не хочу такого отношения к  себе. А главное, это еще раз подтверждает: «Не говоря, останься» - никакие изменения не произойдут. Или, давай по-другому. Как ты себе представляешь, что еще я должна сделать?

Она шла медленно, пиная листья под ногами. Смотрела в видоискатель фотоаппарата и думала  об этом их разговоре, который ничем не закончился, введу его полной несостоятельности ответить прямо на поставленный вопрос. Но сейчас, ее удручал совсем другой факт: Она не знала ни одного примера того, как мужчина ответил на этот вопрос. Были только примеры того, как они от него уходили, заводили, уводили и топили в воде… все…

Aki`o7. /-hi