Бабушка

Калинина Татьяна Петровна
     Я всё-таки молодая бабушка. Это дети поторопились повзрослеть.  И, тем не менее, с ролью бабушки я справляюсь легко и непринуждённо. Подросшая внучка меня просто обожает. Кто, как не я, борясь с собственным сном, расскажет ей на ночь сказку?


     Вот и сейчас, мы обе в кухне, и каждый из нас занят своим делом: я мою посуду, внучка сидит у стола и грызёт печенье, запивая его молоком. Она покачивает ножками и неспешно беседует со мной.


     - Бабушка, почему у всех девочек во дворе уже давно есть братики и только мне никто не родит маленького ребёнка? Неужели это так трудно сделать?


     Я вздохнула. Разве объяснишь ребёнку, что по медицинским показаниям её маме действительно не положено рожать?


     - Не спеши, - отвечаю, - всему своё время.


     - И сколько же мне ждать? Пока в школу пойду?


     Я отвечаю ей уже предельно честно:  - Это ты у родителей спроси. Ладно?


     Но внучку видимо такой ответ не устроил. Она встала с табуретки и подошла ко мне. Посмотрела на меня снизу вверх, дёрнула за рукав и доверительно зашептала: - Ну, их, родителей! Они же ничего не могут. А ты бабушка, всё на свете умеешь. Вот возьми и роди сама мне братика! У тебя получится, вот увидишь.


     Я оглянулась и поняла, что девочка не шутит. Это была её последняя надежда на решение проблемы.


     - Нет, - отвечаю я, - если допустить, что я рожу ребёнка, то у меня никак не получится, чтобы он оказался твоим братиком. У меня может родиться только твой дядя. Так по родству получается, понимаешь?


     У внучки в страхе округлились глаза.

 
     - Дядя? – ужаснулась она. Потом помолчав, добавила, - ну, да, дядя. Ведь ты родила моего папу? А теперь ещё и дядю? Нет, не хочу дядю. Ты, бабушка, мой посуду лучше, не отвлекайся. А я подожду, когда ты управишься и расскажешь мне сказку. Только ты умеешь сказки рассказывать.


     - А разве тебе мама не рассказывала сказок?


    - Что ты, бабушка! Мама только читать умеет. У неё в головке совсем ничего нет, - и внучка сокрушённо развела ручонками.


     Я закрыла кран, сняла фартук и взяла внученьку на руки. Пойдём умываться, время сказок наступило, моя умница.


     - Только ты мне самую длинную сказку расскажи,
 - она подняла ручки вверх, - до самого потолка, чтобы сказка была.


     Я согласно закивала головой. Всё-таки сказку проще рассказать, чем родить братика. С этой задачей я уж точно справлюсь, хотя за день устала до невозможности.