Ни себе, ни людям

Виктор Свист
Ни себе, ни людям.
Вспоминаю ту страну, которая была одним большим колхозом. Мне как-то подсказали на работе, что в колхозе им. 25 партсъезда, есть большая бахча. Арбузы давно уже убрали, ещё в августе, а оставшиеся мелкие, подросли и пригодны в употребление. У меня был мотоцикл с коляской, и я решил запастись мелкими арбузиками для засолки. Рано утром я подъехал к полю. Действительно, всё поле заросшее сорняками и имели не ухоженный вид. Я прошёл по полю несколько шагов, и увидел арбузы.

 Они были не большие, и не имели товарного вида. Но для засолки были в самый. Я быстро наполнил люльку мотоцикла, и вернулся  домой. Сосед по квартире, увидев такое богатство, попросил показать ему это поле. На другой день, мы на его мотоцикле, ринулись к полю. Я как чувствовал, что на поле что-то не то. Мы не стали заезжать на поле, а решили его объехать. Приблизившись к деревне, мы увидели такую картину: толпу людей, машины мотоциклы, и милицию. Мы как проезжие выяснили, что это отбирают технику, у тех, кто приехал за арбузами. Будут штрафовать. Мы проехали мимо и вернулись домой.

 Сосед был напуган, и не хотел уже ни каких арбузов. Спустя несколько дней, я решил проверить состояние дел на бахче. Проезжая мимо, увидел, как колхозное стадо коров, уничтожает поздний урожай арбузов, они просто шли и давили их.

Подобный случай, уже в другом колхозе, и в другое время. Поздняя осень – октябрь месяц. В рабочей среде на заводе прошёл слух, что в колхозе им. 24 партсъезда не убран картофель. Я опять же, всё на том же мотоцикле, поехал искать это поле. Не потому, что я любил ( халяву ), а просто зарплату в сто рублей, что платили на заводе, токарю шестого разряда, просто нехватало, на семью в четыре человека.

 Продолжаю кружиться по полям, ищу картофельное. И вот оно. Толпа людей копашаться на нём, все ищут свою картофельную долю. Поле совсем не убранное. Вот- вот ударят морозы. Взяв в руки лопату, я начал помогать колхозу. К обеду, я загрузил люльку, картошкой и двинулся домой. В конце поля стоял омёт соломы. Проезжая его, я услышал крик. Стой стрелять буду! Оглянувшись, увидел мужика с ружьём, по-видимому, сторожа этого поля. Я прибавил  газу, и рванул вперёд. За спиной раздался выстрел.

 Не знаю, куда он стрелял, может быть в воздух, не важно.  Через пол - часа я был дома, обеспечен на зиму картошкой. Через день решил ещё раз съездить на то поле, посмотреть, может, сняли охрану, а картошки там ещё много. Действительно, охрану сняли, но пустили трактора. Они усердно запахивали колхозное добро.
           А уж зелёные холмы, из пророщей пшеницы на каждом колхозном дворе, видел каждый житель, той большой и счастливой страны.