детство

Наталья Дреер
 Вот и очередная попытка проанализировать свою жизнь.....Может быть, глупо писать всё это, но возможно, когда то моя дочь или внуки захотят узнать что то о нас,вернее,историю своего рода.)))




Хочу рассказать о себе.о своей жизни.Начинала писать как попытку проанализировать свою жизнь.была обида на близких,непонимание того,почему я же такая закомплексованная,что ли...И как ни странно,после написания всего этого,мне стало намного легче жить!!!Как будто сбросила лишний груз!)))

Я родилась в ночь с 19 на 20 июня 1967 года. Мама говорит, что было почти 12 ночи, но всё же в свидетельстве о моём рождении была записана дата 19 июня. Моя мама хотела мальчика и даже плакала, когда я родилась. Ей ещё нет 19 лет, в роддоме обращаются грубо....

Когда папа сказал бабушке, что теперь есть я, она не прореагировала. Папа с мамой переехали в дом маминых родителей. Родительский дом всегда ближе и уютней....)))

Папа рассказывал, что меня сразу же взяли под опеку бабушка с дедушкой. Наверное,считали,что молодым лучше отдыхать.))


Был интересный случай: мама зашла в магазин, а коляску со мной оставила рядом с входом. В это время мимо проходил дедушка, увидел толпу людей , окруживших коляску и после этого сказал, что маме меня доверять нельзя, она сама ещё ребёнок.

Я росла очень спокойной ,хлопот особых не доставляла.А молодые (как называли моих родителей)имели возможность ходить в кино, на концерты, на вечеринки.
Маме всегда говорили,что таких детей,как я,можно и с десяток иметь....

В годик я заболела дизентерией и меня положили в больницу. Первые дни со мной была мама, потом её сменила бабушка. В больнице, когда узнали, что папа еврей, сказали:
-Ну какая же она Наташа? Она Натэлла!

Иногда бабушка меня так и называла. Имя выбирали с первой буквой "Н".По еврейским обычаям можно взять одну или несколько букв от имени умершего,чтобы передать имя ребёнку.Папин отец не вернулся с войны,звали его Николай,вот и взяли первую букву имени.

После моей болезни нужна была диета. И бабушка, встав пораньше, бежала на рынок, чтобы купить свежий творог, сметанку, куриные потрошки и приготовить мне покушать.П еченье мне давали только московское, вермишель тоже поставляли из Москвы. Но это я узнаю потом, а пока после болезни стала очень худенькой.....Бабушка потом готовила всегда по моему заказу:

Хочу блинчики?Пожалуйста!Пельмешки?Да никаких проблем!

Став взрослой я спросила как то у бабушки: зачем она меня так баловала - и услышала, что накормить меня было сложно и она шла на всё, чтобы только я кушала.Есть ещё одно событие,что заставило бабушку так ко мне относится: когда она родила маму - её мучали сильные головные боли, высокое давление, она не вылезала из больниц. Когда мама подросла - именно мама заведовала покупками одежды для родителей и себя.Родители относились к этому с безразличием. А когда родилась я - бабушка как бы обрела "второе дыхание", давление не исчезло, но она перестала так часто попадать в больницу.

До года я не разговаривала совсем, мама опасалась, что я не буду говорить. И вот идёт мама, несёт меня на руках и по привычке ведёт со мной разговор:

-Наташа,а как маму зовут?

 -Таня.

Причём,я произнесла это так чётко,что мама от неожиданности чуть меня не уронила.

 - А папу?

 - Сёма.

Так я стала говорить,причём,очень чисто.

 Мне было чуть больше года, когда погиб мой дв. брат,родной брат Регины, Костик. Его сбила машина. Б.Женя забрала его из садика и переводила через дорогу. Выехала машина с прицепом. Костик погиб сразу. Причём,правая часть тела не пострадала, осталось даже яблоко в ручке ,а левая была смята. А на бабушке ни царапины...

Очень долго т.Бетя не могла простить свою мать.....



Папа рассказывал позже,что за месяц до гибели Костик чуть не утонул, папа хорошо плавал, вытащил его из воды и откачал. Но видимо, от судьбы не уйдёшь.....


Из всех домашних я признавала только бабушку. Как то бабушка ушла к приятельнице, мне было около 2-3 лет и я чуть не плача говорю:

 - Дома никого нет!Только мама,папа и дедушка!

Этого я,конечно,не помню, а знаю из рассказов домашних.

Вот ещё один случай: мы всей семьёй идём в гости, папа несёт меня на руках и нечаянно обжёг меня пеплом папиросы(он курил "Беломорканал").

И я обиженно говорю:

 - Папа некоколосий,обзёг меня папилёсой!

А это уже из моих воспоминаний, причём, взрослые этого не помнили. Мне около 4 лет. Пришла в гости б.Женя.Дедушка только вышел из ванной и мне запомнилась и понравилась одна его фраза. Я решила повторить за ним. Залезла в ванну (правда,не помню,наполнила ли я её водой) и кричу, подражая деду:

 - Сваха,помой мне спинку!

Реакции взрослых не помню, но думаю, они оценили и посмеялись.

Ещё долго не могла запомнить "апчхи",а вот пожелание "будь здорова" мне нравилось.И вместо "апчхи" говорила "очки".Взрослые произносили "будь здорова" и всем было хорошо!


Мне было 2 года, когда у Регины в июле родился сын, Вадик. Через пол-года, в декабре родился сын Олежик у т. Бети. На тот момент ей было 42 года. Взрослые говорили, что Олег родился на слезах, поэтому такой слабенький и худенький. А ещё через полтора года, в марте 1971 года родилась и Дина.
Много лет спустя я узнала, что после гибели Костика, т.Бетя дала себе слово, что если забеременеет-родит. Вот и родила она ещё двоих деток. Мы часто виделись, росли все вместе.
Я страстно мечтала о братике,ведь у моей подруги во дворе, Ольги, уже был братик!

 В 5 лет не стало у меня дедушки. До сих вспоминаю картину:
дедушка одет в костюм и лежит на кровати.Я прибегаю с улицы домой и удивлённо спрашиваю:

 - А почему дедушка лежит?

 - Он спит.- Отвечает бабушка.

 - Он умер.- Отвечает соседка.

Но значения слова "умер" я ещё не понимаю.

 - А почему он в костюме?Ему же жарко!

Я пытаюсь его тормошить,будить и даже пытаюсь открыть глаза.Но он не реагирует.

 - Ну и пусть спит!Я побегу на улицу!

После смерти дедушки мы всей семьёй поехали в Москву, туда же приехала и бабушкина сестра,б.Маня с Натальей. Мы часто ходили в лес и д.Юра, муж маминой сестры всё время меня пугал:-

 - Смотри,сейчас кукан вылезет!.

Кто такой "кукан"-я не знала,но боялась.

А как то мы в лесу попали в грозу.Я помню только ливень,но мама рассказывала,что она очень испугалась.
 
 Я не ем огурцы и Маринка уговаривает меня попробовать семечку от огурцов,убеждая,что это похоже на леденец.)))Так я стала есть огурцы)))
 Марина говорит нашей тёте,Наталье,"ты".И удивляется,что я обращаюсь к ней на "вы".И Наталья позволяет и мне обращаться к ней на "ты".Разница в возрасте у нас 12 лет.

 
Вскоре мама с папой вернулись в Ташкент, как и б.Маня с Натальей, а я с бабушкой и т.Лиля с Маринкой (она была на 6 лет старше меня) поехали в Крым. Жили на тер-ии "Артека"
Странно,из всего что было - запомнился очень вкусный хлеб, божьи коровки, которых сбрасывали специально, а мы их ловили. Запомнилась вкусная жаренная рыба у хозяйки(то ли муж,то ли сын сами ловили) и то, как я свалились,расцарапав грудь....
А ещё медузы!Их вытаскивали на берег и они таяли.....

Маринка часто меня дразнила. Она называла меня кузнечиком, а потом просто кузя, а т.Лиля звала синичкой.))Относились ко мне хорошо.
Меня вывозили в Москву на лето года 3 подряд.И хорошо запомнились рассказы Маринки о болоте,что если упасть - тебя засосёт. Это позже я узнала, что затягивает в трясину, а у них было какое то болотце, или просто застоявшаяся вода.

Из воспоминаний о Москве ещё, почему то, вкус заварных пирожных с кремом из сгущённого молока с ванилином,которые пекла мамина сестра,т.Лиля. Хотя потом пирожные часто ела - вкус тех был восхитителен!!!!

Ещё помню, что каждую пятницу там были свадьбы! Маринка, как и положено старшей сестре, вечно от меня убегала. Ну а я довольствовалась тем, что оставалась дома или гуляла во дворе под надзором бабушки.

Ещё когда был жив дедушка я сильно испугалась во сне. Соседи за стенкой стали сверлить и я проснулась от шума. Сейчас я думаю, что это это было нечто другое, потому что по словам бабушки, ощущение было такое, что под столом стоит заведённый мотоцикл и сильно шумит. У меня началось косоглазие и стало портиться зрение. Не знаю,повлияло ли на это то что я испугалось, или что то другое, но мне прописали ходить в очках. И наверное, с тех пор я стала до жути бояться всех шумных приборов. Недалеко от нас была АТС и там был большой вентилятор. Если я с родителями проходила мимо - то закрывала глаза от страха.

Недалеко от нас протекала речка. Мы часто там гуляли с бабушкой. И она рассказывала о воронках, что есть в реках, что эти воронки затягивают человека. Как же я этого стала бояться!!!! Пожалуй,эти страхи не прошли и по сию пору.

И вот мне 5,5 лет.Мы пошли в парк Горького на 7 ноября с папой и мамой.Проходили почему то мимо сквера революции, где стоял памятник Карлу Марксу. Папа сказал кому поставлен памятник и спросил, знаю ли я кто это такой.

 - Конечно знаю!Это папа Буратино!

Ну а что,созвучны ведь имена!)))

Меня научили читать в 5 лет и с тех пор я не расставалась с книгами. А ещё мне подарили пианино. Музыкальный слух у меня был хороший и я могла очень быстро наиграть какую то простенькую мелодию. Бабушка ходила в гастроном и наш путь пролегал мимо музыкальной школы. Не знаю уж, как мы оказались в этой школе и что говорила учительница, но я смотрела на всё с каким то восхищением, благоговением! Но была и другая дорога, которую я ненавидела и сжималась, когда мы проходили мимо дома бабушкиной приятельницы,т.Вали. Когда то они жили с бабушкой в одном дворе, их дома разделяла стенка. У т.Вали было 2 детей. Но её дочь, Иришка,умерла ребёнком, что то было с почками. Остался взрослый сын. Он ровесник мамы и как то решил надо мной подшутить. Он просто сделал "страшное" лицо и сказал:

 - Красная шапочка,я тебя съем!

Дело в том,что т. Лиля,мамина сестра,работала товароведом и присылала мне красивые наряды. Было у меня красное платьюшко,колготки, а может быть, и шапочка.....Но напугало меня не выражение лица, а голос! Может быть, именно музыкальный слух сыграл такую злую шутку со мной, что я реально услышала угрозу, или что то другое, но с тех пор я отказывалась даже проходить мимо их дома! Даже став очень взрослой, родив Юльку, я не могла избавиться от беспокойства,проходя мимо их дома. А мой садик, в который меня отдали в 4,5 года, находился недалеко от их дома.

О садике сказать особо нечего.Я практически не кушала в саду, меня пытались кормить силой, но я сопротивлялась! Помню, что хорошо читала стихи, память у меня была хорошая и я быстро запоминала текст. Ещё помню, что была снежинкой на утреннике.Пожалуй,это все воспоминания.

Ещё вспоминается,как я с родителями поехала на озеро и меня угощают конфетами,карамелькой.

 - Спасибо,я такие не ем!-Отвечаю я

 - А какие ты ешь?-Интересуется тётя.

 - "Красная шапочка" или "Мишка на Севере"! - Вежливо отвечаю я.

 - Ну извини,таких у меня нет!



Или когда папа покупал нам с мамой конфету "Марена" (они продавались, когда я была маленькой, очень вкусные) и говорил, что это мне зайчик передал, или белочка. А часто и моторчик (наверное, чтобы я перестала бояться моторов). Это до сих пор так ярко в моей памяти!!!


Мы в гостях у папиной сестры.Я спрашиваю маму,как сказать на еврейском слово "папа".

 - Шлимазл.-Отвечает мама.

А в это время папа с мужчинами вышел покурить на балкон.Я подхожу к ним радостная и дёргаю его за руку.

 - Шлимазл!-Зову я его.

Папа оборачивается под смешки мужчин.

 - Что ты сказала?

 - Шлимазл!- Спокойно отвечаю я.

 - А ты знаешь, что значит это слово?-Спрашивает он.
 - Конечно!

 - И что?

 - "Папа" на еврейском языке.

Видимо,до папы начинает что то дохходить.))

 - А кто тебе это сказал?

  - Мама!

  - Ну иди и скажи своей маме,что она дура!



В 7 лет я пошла в школу. Меня отдали в престижную школу не без старания т.Вали (бабушкиной приятельницы). Школа находилась далековато, а рядом с домом, как раз напротив речки, стояла другая, наша районная школа, но такая невзрачная! А та, в которую меня отдали, с математическим уклоном, красивая, огорожена забором.
Учительница была очень хорошая, но я была не очень старательной ученицей. Помню, что плохо писала и меня заставляли переписывать буквы, оставляя после урока.А может быть, я что то и путаю - не знаю. Но зато я лучше всех читала! Была высокая скорость чтения и очень выразительно могла прочесть текст! Поступила я и в музыкальную школу. Но проучилась совсем недолго. В январе родился Максюшка и то ли родителям было не до меня, то ли другая причина, но учительница сказала, что я не ощущаю ритм и мне лучше уйти с музыкальной школы. Родители забрали документы.
Вот как мама описывает свои ощущения после рождения Макса:

 - Мне хотелось встать, бежать и радостно сообщать всем,что у меня - сын!

Странно получается: я родилась-она плакала, родился Максюшка - ликовала!

Сколько мне было лет - не помню, но мама часто пела песню:

"Когда будешь большая
Отдадим тебя замуж.
В деревню чужую,
Да в семью большую!
Мужики там все злые,
Топорами дерутся..."


Я начинала плакать и видимо, была ещё маленькой, прятаться за занавеску, надеясь, что спрячусь от этой песни!

Так же я "пряталась" когда впервые услышала звуки похоронного марша. Хоронили бабушку моей подруги, Ольги. Я металась по квартире (моя бабушка вышла проводить подругу в последний путь,родители на работе) пытаясь спрятаться от этой жуткой музыки!!! До сих помню свой детский страх! Наверное тогда, а может раньше, появляется "КЫ-ХЫ", чудовище, порождённое моим воображением. Я не знала,как это выглядит, откуда взялось, но боялась этого ужасно!

А ещё любила песню,единственную,что мама могла наиграть на пианино

Детство моё,постой,
погоди,не спеши!
Дай мне ответ простой=
Что там впереди!



А так же у нас во дворе был парень,которого все звали "Турист",Якобы,из за его любви к импортной жевательной резинке,что всегда у него имелась.И вот он как то взял меня на пони,что я не смогу украсть из магазина фонарик.И я украла!!!)))Второй раз на спор я полезла на голубятню за мальчиком,что был на год старше меня и с которым я дружила,чтобы его поцеловать.)))Лестницу Турист убрал.)))И пока я не поцеловала этого мальчишку несколько раз - он не дал мне слезть)))
А ещё я помню,что расспрашивала маму,где её свадебное платье и фата.Мама,только бы я отстала,показала какую то прозрачную юбку и кофту.)))Я одела этот наряд и вышла на улицу)))А мальчик,которого я целовала,был моим женихом.Соседские девчонки,старше нас года на 4,играли на пианино цыганочку,а я ходила взяв "жениха" под руку)))
Из более раннего периода - у меня пропала любимая кукла.Я нашла её через 4 дня,глаз у куклы не было...Как же я плакала!!!Оказывается,девчёнка,что жила под нами,и которую бабушка называла "Балериной погорелого театра",стащила у меня куклу и как то повредила глаза кукле...Вот и вернула...

Ещё помню,что мне нравилось набирать какой то определённый номер и там был записана женским голосом фраза "Вы набрали неправильный номер!"Родители говорили,что это робот отвечает.А к роботам у меня отношение было почтительное!)))Но я их представляла как на картинках того времени что то квадратное,отдалённо напоминающее человека.И вот как то никого из родных не было дома и звонит муж бабушкиной приятельницы.И я,подражая неведомому голосу,произношу ту же фразу.Сама себе я казалась гениальной!!!)))А д.Сеня едва не матерился!)))Потом он пожаловался родителям и меня отругали.)))

 Ещё помню,что меня клюнул ворон в зоопарке.Я просунула палец в клетку и получила по заслугам!В зоопарке была с папой.Но его реакцию,ни реакцию мамы,которая сидела дома у его матери и сестры,не помню)))
 Так же вспоминается Луна парк.К нам приезжал парк аттракционов из Чехословакии.И там была лотерея.И вот женщина,заведовавшая этим аттракционом,всем подряд предлагала:"Жевачка,погремушка".Один раз я взяла погремушку для Максюшки. Это было чудо чудное!!!Красивая,с нежным звоном колокольчиков!Макс её быстро сломал,а я чуть не плакала!!!)))Но в основном,все просили жевательную резинку.До сих пор помню её сладковатый вкуси розовый цвет!)))
 А ещё выставка ВДНХ в Москве.Я первый раз увидела и имела возможность зайти в настоящий самолёт!!!Мы же всегда ехали поездом в Москву!)))

 Долгое время,к Регине,моей дв. сестре,я обращалась на "вы".Она ведь старше меня почти на 20 лет.И Регина со мной воевала,чтобы я говорила ей "ты".
 
- Я твоя сестра!!!
 -Но вы ведь старше!
 - Ну и что?!Сестре нужно говорить "ты",а не "вы".

 Так продолжалось пару месяцев,пока я не привыкла)))
 Так же к бабушке с папиной стороны я обращалась на "Вы".Папа как то стал спрашивать,почему я к бабушке со стороны мамы,обращаюсь на "ты",а к его маме - на "вы".На что я искренне ответила,что бабушка мамы мне родная,а та - нет)))Она родная для Олежки и Динки!Папе стоило немалых усилий заставить меня говорить и той бабушке "ты")))Я вспомнила это эпизод,когда объясняла своей лочери,что моя мама - это её бабушка.)))

Ну а так же,конечно же,песни Пугачёвой.))Любимейшей была "Волшебник-недоучка".

С рождением Максюшки моя жизнь изменилась! Я очень любила Максима, но удивлялась, что он всё время спит, а не играет со мной. Мама проверяла мои уроки и часто вырывала листы из тетради, заставляя переписывать, если я писала неопрятно, или почерк был корявый. У меня были длинные волосы и помню, как больно мама их расчесывала, ещё покрикивая на меня! Я стала кем то вроде падчерицы. Может быть, до рождения Макса это не было так заметно, т.к. большую часть времени проводила с бабушкой, а здесь школа и родители решили взяться за моё воспитание.

Максюшка был единственным человечком, к которому я тянулась. Я боялась плохих оценок, боялась что то не так сделать.

Прошло полтора года с рождения Макса и родители решили поехать со мной в Москву. Мы ходили в Третьяковку ,в другие музеи. Посетили Панораму "Бородинской битвы". А вот мои впечатления о Кремле, как я пишу подруге Ольге:

- Оля,ты в Кремль не ходи,там одни гробы!

И вот ирония судьбы:в 19 лет моя подруга выйдет замуж и уедет жить в Москву.

Я перешла в 4 класс и тут сменилась директриса в школе. Потом часто слышала, что она развалила школу.Мы учились во 2 смену. Поначалу всё идёт неплохо.Вот и 5 класс, 1 смена, уроки труда.
Боже,как же я их ненавидела!!!!! Учительница выделяла одну девочку, внучку бывшей своей коллеги. Та девочка, тоже Наташа, была эдакой бандершей. Она знала, что придёт бабушка, поговорит со всеми и её никто и никогда не накажет!

Мы проходим рецепты печёного и должны принести из дома своё рукоделие.Конечно, за многих всё делали родители.Я же потом пыталась печь дома бисквит: дважды он просто не поднялся, а на третий вышел какого то зелёного цвета (возможно ,из за абрикосовых косточек, что я положила для вкуса) и мама заставляла меня есть моё творение.

Удивительно, но я не умела писать сочинения (их писала мама), рисовать, делать аппликации.

Чтобы я ни пыталась сделать - слышала от мамы, что я криворукая и т.п. И вот урок шитья в школе. Я не могу вдеть нитку в иголку(по сию пору это проблема. Уже после 40 лет,Сергей(друг,или муж,как я его называла) единственный, кто смог выразить то, что я не могла объяснить:у меня нет фокусировки.).И вот на уроке труда у меня ничего не получается и уч-ца пр всём классе говорит,что у меня руки из задницы растут! Уверенности в себе это не прибавило, а пожалуй забило ещё один гвоздик в моём сознании:

"Я неумеха!Я ничего не могу!"

От уроков спорта я освобождена. Нарушена координация движений. Из за этого я не могу играть в волейбол, бадминтон и т.п.

В середине года заболела математичка, её не было неделю. Но дома я говорила, что у нас уже полтора месяца нет уроков. Правда узналась...Папа предупреждал, что за враньё будет наказание и если вру - мне не поздоровится.Наш папа был спокойным человеком, хоть и нудноватым ,а к тому же же правдолюбом. Слишком уж он честный и правильный! Когда враньё раскрылось - отец меня бил. Впервые в жизни! Его не могли оттащить... Это я надолго запомнила! Врать не перестала, но бояться стала всего.

Как то мне в дневник уч-ца по немецкому написала замечание, прося прийти родителей. Я, посчитав себя умной, удалила страницу, купила другой дневник и пыталась вставить чистые листы. Я много раз видела, как мама вставляет вместо вырванных из тетради листов чистые. Так что знание пригодилось. Но вот беда, что то не совпадало.Дело было в кафетерии хлебного магазина и как то об этом узнала заведующая.О на привела меня в свой кабинет и стала осторожно расспрашивать. Видимо, лицо моё было испуганным, речь тоже, я пыталась сказать, что дома меня изобьют(может быть и так было бы, не знаю), но факт тот, что она мне помогла. Как я благодарна этому случаю!!!! Мир не без добрых людей! Может быть, многие прочтя это, поморщатся и скажут, что она оказала медвежью услугу, но я так не считаю! Я была напугана до предела, дома бы был скандал. Опять подзатыльники от мамы, дёрганье волос.
Нет, мама конечно же не изверг, и любила меня по своему, просто видимо, не могла сдерживать эмоции, гнев,рвущийся наружу! Ну какой же маме не хочется рассказать о своих детях! А что могла она рассказать? Ничего не умею, учусь плохо, читаю книги и что то бренчу на пианино.(((
Когда уч-ца по немецкому увидела чистый дневник - так же спросила в чём дело.
Я стала говорить, как и многие дети, что немецкий язык - язык фашистов и не хочу его учить(я бы хотела англ.яз. изучать!). Ну и сказала, что дома ругают и наказывают...

Она стала заниматься со мной дополнительно.Вскоре немецкий язык я стала неплохо знать.


Несколько раз я приносила домой птенцов, но они все умирали. И мама сказала в сердцах:

- Всё, к чему ты прикасаешься - умирает, выходит из строя!

Очередной гвоздик....

 Мне дали хомяка.Это оказалась беременная самочка .Поместили её в 3 литровый баллон. Она родила хомячат и  пропала...Куда - так и не знаю!Ни живой,ни мёртвой мы её не нашли...
Есть друзья во дворе. Из за моей неуверенности я не могу быть заводилой. Я осторожно подаю идеи Ольге, причём так, что она уверенна, что сама всё придумала. Мы устраивали концерты, приглашая соседей. Мне вечно доставались роли королей, принцев, т.к. к тому времени мне отрезали волосы и у меня была пацанская стрижка, к тому же я почти всегда ходила в брюках. Именно на концертах я преображалась.)))Наверное, игра помогала раскрыться, я чувствовала интерес к себе, внимание.

Очень часто меня обзывали "очкариком", "четырёхглазой", я чуть не плакала!

Нет,не друзья, а посторонние ребята, но разве это лучше? Очень часто меня возили в глазные клиники на лечение. И тогда мне так хотелось полежать в той больнице! Ребята гуляли во дворе, играли... Гораздо позже я пойму, что мне хотелось внимания, заботы и я пыталась получить это каким угодно способом!


В конце учебного года мама принесла щенка. Ну я и рада была! Пошла гулять с собакой, искупала в речке, собака заболела чумкой, её пытались лечить но ничего не помогало.Собаку пришлось усыпить.
Много позже говорили, что было много случаев гибели собак от чумки, что якобы была где то отрава. Но тогда мама обвинила меня.
Куда бы мы ни пришли - мама смотрела на меня с презрением:

Танцую я ужасно(в результате чего до 27 лет я вообще старалась нигде не выходить танцевать), я дура набитая, все надо мной смеются и т.п. Может быть, мама хотела в меня вложить стремление стать лучше - не знаю,но я замкнулась.
А часто приходя от папиных родных мама говорила:

- Вот Диночка умница, отлично учится, занимается гимнастикой, музыкой, и везде отличные результаты!
Дина -моя дв. сестра,младше меня на 4 года.Одно время у нас с ней были очень хорошие отношения)))


Ну что ж... Я не отличница, неумеха, а кто же я???!!!!

В конце 5 класса сбылась моя мечта,мне подарили куклу невесту!Я очень любила эту куклу,но она потом пропала.Пропала из дома,что самое интересное!!!Куда она делась - по сию пору загадка!!!


6 класс. К нам во двор приехали новенькие. Семья из 4 человек: мать с 2 детьми и бабушка. Девочка была младше меня года на 3, а парень гораздо старше. Его бабушка под строжайшим секретом рассказала, что он сидел и якобы за изнасилование. Нам, девочкам, запретили к нему подходить. Но ореол таинственности и парень симпатичный, как магнитом меня тянуло к нему! Я решила, что влюбилась!
Господи,что я только ни делала, чтобы обратить на себя его внимание! То находила цветы и подкладывала ему под дверь, то попадалась на глаза.)))Он говорил со мной и я таяла от страха и восторга!!!
А когда спросила, правда ли, что он убил человека (и такое тоже его бабушка поведала),он помрачнел.

- Кто тебе такое сказал?

- Бабушка.

- Передай ей,что и её убью!

Я сменила тему:

- А ты знаешь песню Мурка?

Он напел....

Я искала с ним встреч и боялась его, убегала, пряталась.)))Вообщем, вела себя глупо, наивно, но мне всего то 13 лет!

Как то во дворе мы гуляли с Максом и я нашла лезвие и пыталась почистить то ли прутик, то ли палочку. Подбежал Макс ,схватил меня за куртку и стал кричать возле окон моего возлюбленного:

-Тебя Натаха любит!

Я пыталась вырваться, но какой там! Тогда я прибегла к одному хитрому способу: Я сняла куртку и убежала. Но манжет рукава заканчивался резинкой и я, снимая куртку, поранила руку лезвием. Но главное, Макс больше не мог кричать Ему о том что я его люблю!


Успокоившись немного после потрясения - я заметила,что поранила руку. Вернулась во двор. Бабушка, как всегда, болтала с подружками. Я попросила ключ от дома. Дома я привычным делом, подставила руку под холодную воду. Кровь не останавливалась. Я приложила перекись и выбежала на улицу. Так я бегала домой дважды пока бабушка, не заподозрив неладное, не поднялась со мной. Увидев рану она стала причитать. Чуть позже я узнала, что прикладывала не перекись, а спирт. Странно, но боли я не чувствовала. Порез был наискосок от большого пальца до запястья.
Когда мама пришла с работы и увидела порез - она зажала рану рукой и мы побежали в травмпункт. По дороге пытались поймать машину. Первый водитель, увидев кровь, сказал, что только поменял чехлы и не повёз нас. Подойдя к другой машине мама спросила водителя (машина была пустая, а в отдалении стояла группа людей). Выслушав мамин сбивчивый рассказ - нас усадили в машину и довезли до места назначения. Узнав, сколько времени идёт кровь (а к тому времени прошло часа 4) решили накладывать швы без укола (или не было в наличии нужного - не помню). Мама рассказывала мне о пытках пионеров героев, как они терпели и я не проронила ни слезинки.Мне было стыдно плакать!Мои ровесники терпели столько всего,а я что, слабачка?
Когда швы были наложены - я расплакалась. Сказалось напряжение, страх...Я ведь боялась, что порезала себе вены! А сказать об этом кому то из взрослых - боялась ещё больше! После того,как наложили швы,я распростилась с мечтой стать врачом.Просто поняла,что не смогу причинить боль(сделать укол и т.п.)даже во благо!

Папа работал проходчиком, они строили метро. Работа была сменной, часто гибли люди, дома он если не спал, то читал. Когда приходила мама - садились кушать, потом смотреть телек, или шли в кино, в парк...Интересно вёл себя папа: он садился кушать, ставил перед собой книгу и кушал, не отрывая глаз от книги. Читал он везде,где мог. От него и я унаследовала привычку читать в транспорте и дома,когда позволяет время.


Я мечтала иметь кошечку, но мне не разрешали держать дома кошек. Я приспособилась делать им домики на крыше, вернее, навесом от дождя, который находился между 1 и 2 этажами. Я собирала всех "котят", ( а котятами являлись и взрослые кошки и заселяла их в домики,которыми служили коробки из под телевизоров.)))
Окна наших спален выходили на другую сторону дома, а вот соседи, чьи окна были на стороне навеса, жаловались на кошачьи концерты,что мешают им спать!

В конце 6 класса меня отправили в пионер.лагерь. Он находился в горах. Почему то всё почти было на киргизском яз. Я плакала,слёзно молила в письмах меня забрать!
Меня забрали. А через неделю я поехала в другой лагерь. Но до конца смены я не пробыла. Ну не моё это! Видимо там, где все должны всё делать одинаково - мне не подходило!


7 класс. Опять новенькие в нашем доме. Девочка младше меня на год. Мы подружились . Рядом с ними жил дядя моего "возлюбленного". Я решила схохмить: Раскрасив бумагу жёлтым цветом я "выписала справку" о том, что он находился на лечении в психушке, а это его жёлтая карточка (это от старших я слышала,что у тех,кто находился на лечении в психиатрической клинике, есть жёлтая карточка.Ка она выглядит, конечно же, я не знала, вот и "изобрела")))
Все смеялись и он в том числе!Я была довольна!

Вскоре к нему приехал брат из Азербайджана. Вот где моя фантазия разыгралась!!! Мы стучали к ним в дверь и тут же пряталась у подружки в кв-ре, типа,это не мы! Один раз мы забыли закрыть входную дверь и Эдик (так звали этого приезжего), о ужас, вошёл в наше убежище, чтобы....угостить свежими помидорами, и это в апреле!!!

А как то моя подруга проделала это самостоятельно.Он её поймал..
Дальше его рассказ..Привожу с акцентом, чтобы попытаться воспроизвести, как было:

-Снял я тапоцки и стою, ждю, когда позвоныт. Слишю,идёт! Ну я тихо так стою! А тапоцки в рюках держу! Она позвониля, я тют же открил, а она как завизжит, как запищит, ви би только слишали!

В конце года меня снова отправили в лагерь. Ну кому что, а мне кошки нужны!))) И опять я уехала до конца смены...

Из за кошек я потом попаду в больницу со стригущим лишаём. Причём, всем девочкам вывели лишаи дома, а бабушка повела меня к знакомой т.Вали в кож.вен. диспансер, меня там и оставили! Моё счастье, что я ничего не понимаю! Я спокойно общаюсь с больными сифилисом, гонореей, всё хорошо! И даже в больнице я пыталась бегать и ловить кошек!


Забыла рассказать,что в 6 классе я поймала котёнка, засунула его в портфель и принесла в школу. Наша "бандерша" села мне назло на портфель и котёнок, выскочив,её расцарапал и укусил. Нам потом делали уколы в живот, т. к. котёнок убежал, а боялись, что он бешеный.
Отца из за этого вызвали в школу. Когда учителя закончили рассказ - он ответил, что если бы эта девочка села на него, а он бы был котёнком - сделал бы то же самое!
Надо заметить,девочка эта не была миниатюрной!

 И снова Луна парк.Я пришла к бабушке с папиной стороны.её дома не было.И мы,дети(я,Олег,Вадик решили пойти в луна парк.И ели кебабы.Но тогда я не знала названия,а вот вкус был божественный!И этому несколько причин.)))Во первых,я сильно проголодалась,во вторых - кушали на улице,а это лучше,чем дома)))В третьих - мы вроде как самостоятельные!!!)))
 Второй наш поход с разрешения взрослых и мальчишки захотели покататься на американских горках.Что то во мне щёлкнуло и я сказала,что тоже пойду.
 - Нет,ты девчёнка и будешь орать!- Сказал Вадька.
 - Не буду!!!
 - Точно?
 - Точно!!!

 Я не проронила ни звука!!!Вцепилась в поручни этой машинки и молчала,закусив губы!Мальчишки пошли на второй круг и позвали меня.Но я отказалась.)))

 Ещё пара случаев с парками.)))Меня укачивало часто и как то подруга позвала кататься на воздушных лодках.Раскачала она сильно и я кричала от страха и дурноты!!!Она же посмеивалась.Вторая качеля - бегунок.К спицам большого колеса крепилось 4 сиденья.Всего было,по моему,3 колеса.Сиденья раскачивались.Ну и дальше бег колёс по кругу.Я боялась этого аттракциона,но меня убедили пойти.Потом уже привыкла и ничего!А первый раз было жутко!!!

 Помню,что не ела дыни.И как моя подруга,Ольга,гонялась за мной,заставляя попробовать дыню.Теперь я их очень люблю!!)))


Ещё один забавный для нас, детей, случай и опять связан с жуками. Мы подбросили жуков соседскому мальчишке, вернее, его бабушке. Кто же знал, что она тесто поставила на кухне! Это наутро она жаловалась соседке, что вытаскивала жуков из теста! Когда она угощала нас пирожками - мы вежливо отказались. А её внук взял, надкусил и...там жук! Нам смешно, а каково ей!!!))

 Как то пошли в гости к маминой подруге.У них был большой двор и 2 дома во дворе,где жили несколько семей.Мамина подруга,которая досталась ей от сестры,её сын с женой,а во втором доме - брат т.Раи с семьёй.Дочка Юля была на 4 года младше меня,а девочки близняшки,Алла и Света,на пол-года младше Макса.В этом же доме 2 комнаты с отдельным входом,где жила Анна Григорьевна,мать т.Раи и д.Толика.И вот,лето,во дворе растут кусты малины.Мне запретили ходить в эту часть двора,сказав,что там глубокая яма.Я же решила,что говорят специально,чтобы я не лезла за малиной.Ну и полезла полакомиться малиной!)))И провалилась в яму!)))Сначала я пыталась вылезти самостоятельно,но когда поняла.что не выберусь - стала кричать.В это время у нас гостила Марина,моя дв. сестра по маминой линии.Взрослые кинулись меня искать. Д.Толик меня вытащил,но в яме остался мой босоножек и я пыталась его вытащить,порываясь снова полезть в яму)))Маринка сказала,что они решили,что я провалилась в туалет...И была недалека от истины...Там когда то и был туалет,но его засыпали буквально месяц назад)))Сын т.Раи,Юра,был в армии и я всё просила,чтобы ему ничего не рассказывали.Почему - и сама не знаю)))
 Кстати,из за Юры и его жены,Риты,у меня возник спор с одноклассницей.Юра.как я написала,был в армии,а Рита ждала первенца.Мне сказали,что ей сделали укольчик и у неё будет ребёнок.Это я сказала однокласснице.Она же сказала,что я глупая и дети рождаются не от уколов.Я и привела в пример Риту)))Блин,а ведь я училась уже в 6 классе и верила,что дети рождаются от уколов)))

Вот я писала о своей слабости, но игра в догоняшки, прятки и выбивалы-доставляла мне немало удовольствия! Да и в классики я играла, как и все, то попадая камушком в нужный "класс", то промахваясь....Лазила по деревьям, перелезала через заборы.....
 В уонце 7 класса я недолго была вожатой в школьном лагере.Пока восьмиклашки сдавали экзамены - нам разрешили побыит вожатыми у октябрят пол-дня.Я так любила своих подопечных малышей и они отвечали мне взаимностью!!!)))Я мечтала быть воспитателем,но забирая Максюшку из садика стала замечать.что кого то из детей выделяю,они мне нравятся,а кто то нет...И решив,что это неправильно,что нужно любить всех одинаково,ни с кем не посоветовавшись,я с грустью простилась с мечтой...

И вот 8 класс. Я придумала себе парня, который в меня влюблён. Но мама была неплохим психологом и каждый раз "брала на понт", а я ей верила и "раскалывалась". Так было и в этот раз. Мама сказала, что была в школе, говорила с ним, а он рассмеялся и назвал меня дурой! От обиды , боли, страха я забыла, вернее, не подумала, что сочинила его, так с кем же она тогда говорила?! Я и созналась, что просто хочу, чтобы у меня был парень!

А тут и мой "возлюбленный" собрался жениться. Видимо, тогда во мне проснулась "отвергнутая женщина,жаждавшая мести". Я поймала мартовских жуков(такие коричневые, они появляются первыми. Тогда я ещё не боялась жуков и червяков) и стала бросать их ему в окно,когда он находился там с невестой. Потом он в ярости прибегал к нам домой и требовал, чтобы я к нему не приближалась! А ведь до этого, узнав от сестрёнки, что я мечтаю, чтобы он пришёл на мой день рождения пришёл и подарил букет гладиолусов, хотя я хотела куклу! От растерянности я даже не пригласила его в дом!
Как же так? Почему он женится?! Почему не обращает на меня внимания?!


Я закончила 8 классов, на выпускной пошла к подруге в школу, чтобы не встречаться с парнем, который назвал меня дурой! Я хоть его сочиняла ,но имя и фамилию взяла реального парня!!! Я боялась, что именно его мама нашла и говорила с ним!

В школе оставаться не имело смысла.Училась я плохо,друзей не имела,просто делала то, чего от меня ожидали и требовали взрослые: посещала школу. К нам приходили со многих училищ и рассказывали об имеющихся специальностях В одно из таких училищ я и решила пойти. Подавать документы я поехала с мамой,а добираться туда нужно было 2 видами транспорта. По дороге к метро, на наших глазах вытащили из речки утонувшего мальчика лет 7. С тех пор у меня была фобия:

когда Максюшка шёл с друзьями купаться - я очень боялась! Хотя он занимался плаванием и дзюдо, был неслабым мальчиком, У меня был жуткий страх,что он может утонуть!!!

Ещё один забавный случай из детства. Но забавно вспоминать сейчас, а тогда я злилась. Нам дарят подарки на новый год. Макс предлагает съесть сначала мой подарок, потом его. Я соглашаюсь. Мы съедаем мой подарок, потом он свой не позволяет трогать.

А вот ещё моя проделка: мама купила дорогие конфеты и убрала их к празднику. Но я так любила эти конфетки "Мелодия"! Я долго искала,куда же их мама убрала и всё же нашла!!! Стала я их таскать втихаря,а обёртки выбрасывала за окно, чтобы дома не заметили!)).Пришла к нам в гости бабушкина золовка,т.Муся Магаданская (она несколько лет жила в Магадане,и чтобы не путать с бабушкиной сестрой, её взрослые тоже звали Муся, разделяли их таким образом). Так вот, я спокойно достаю конфету из заначки и кушаю перед ней. После её ухода бабушка мне объяснила ,что так не делают. Нужно угостить другого и только после этого есть самой. В следующий раз, когда она пришла, я дала ей конфетку и себе взяла. Пришлось бабушке ставить конфеты на стол.

А ещё у нас был трюк: там, где продавали конфеты, между прилавком и полом была щель. Когда конфеты взвешивали, иногда несколько штук падало на пол. И вот я и подружки лезли между ног у покупателей и собирали эти конфеты! Дома меня потом отругали за это!А ведь дома всегда были конфеты и на "каждый день" и на "праздники"!

То мы звонили из телефона - автомата в милицию и говорили :

- Привет макака с красной попой! - и тут же вешали трубку.
 Так продолжалось довольно длительное время, пока мама меня не напугала, сказав, что у неё есть волшебный телевизор и она всё видит! А в Милиции стоит телевизор, показывающий кто и откуда звонит, и если мы будем продолжать это безобразие - нас заберут и посадят в тюрьму! И я поверила!!!Хотя училась уже тогда в 8 классе!!!
 А ещё Вадик,мой дв. племянник,как то сказал,что у него есть знакомы гномы и они могут исполнить наше желание.Я захотела оживить игрушечного Стариа_Хотабыча,но всё переживала,что Максюшка маленьким выдрал ему всю бороду и тот,когда оживёт,будет сильно злится)))

Вот так проходило моё детство. До сих по мне сложно понять мамино поведение... Когда мама болела и я подходила её пожалеть - меня выгоняли из комнаты. Мама потом объяснила это тем, что не хотела, чтобы я заболела, что чувствовала себя "грязной" и не хотела, чтобы это на меня пошло. Я бы сказала так:о на не хотела передавать отрицательную энергию. Но это нас только отдалило!
Ну а о годах в училище и техникуме-отдельный рассказ.