Жизнь Рэма Юстинова. Вопрос 7

Елена Андреевна Рындина
ВОПРОС СЕДЬМОЙ. УХМЫЛКА ИЛИ УЛЫБКА ФОРТУНЫ?



       Нет, они, конечно, не были тупыми двоечниками или наглыми лентяями. Студентам строгих послевоенных лет и в голову не могло прийти, что можно лодырничать, обучаясь за счёт обескровленного государства. Всему виной стал… несомненный творческий талант друга Рэма – Алексея.
       В то время в рамках культурной программы для населения отдалённых районов коллективы областных филармоний стали практиковать выездные концерты, на которых молодёжь, естественно, была основным зрителем. Ведь после выступлений наступало время танцев.
       Так было и в очередной раз, когда студенты (и, естественно, среди них дуэт Рэм – Лёша, в котором последний неизменно пользовался большим вниманием со стороны девушек) пришли на концерт в посёлок Кресты, расположенный на развилке, ведущей в Ленинград. Но что-то помешало артистам остаться и отвести вторую часть программы – так любимые ребятами и девчатами танцы. Узнав от кого-то о местных талантах  в лице названных ранее персон,  филармонщики попросили студентов выручить их: «попеть», развлечь молодёжь своими силами. Наш дуэт, не кокетничая, согласился.
       И тут же зазвучал грустный баритон бывшего фронтовика, а нынешнего студента. Его низкорослый напарник заслуженно разделял лавры товарища, усиливая звучание знакомой мелодии, А через две-три минуты в зал влетел директор филармонии, команда которой ещё не успела покинуть посёлок. Он бежал на Лёшкин голос.
       И судьба друга-сокурсника круто изменилась. Развилка на Ленинград стала разлучницей для нашей пары. Сначала в областном центре, а затем и в северной столице Алексей увлёкся покорением творческих вершин, в которых окончательно и затерялся для своего друга-обожателя.
       Искренне радуясь за него, Рэм и тосковал о потерянном товарище не менее искренне, одновременно понимая, что настоящая дружба – далеко не всегда совместное пребывание всюду.  Но – впал почти в депрессию, как сейчас модно выражаться. А окружающие его тогда люди решили просто – хандрит. Но всё было сложнее…
       Раньше их мужская дружба «не разлей вода» помогала ему не замечать, что выбранная профессия даст лишь знания в некоторой узкой области, но никак не подарит радость от будущей работы. Теперь  стало безжалостно ясно, что, поступив за компанию с Алексеем в техникум, он совершил не только поспешный, но и достаточно опрометчивый шаг (сколько людей вянет на нелюбимой работе с лицами обречённых – это же страшно, пагубно и для изнывающего работника, и для дела, которому он не служит, а -   с трудом терпит). Любовь Рэма в этом плане целиком принадлежала фотографии, а ещё больше – кино, которое тогда покорило души многих. Юстинова же – просто пленило. На понравившийся ему фильм он мог приходить ровно столько, сколько раз был запланирован кинопрокат картины. «Серенада солнечной долины» - одна из них…