Центральный замОк

Юрий Андрущук
     Свой очередной отпуск Рома Советкин решил провести на одном из туристических фестивалей. Его давно туда манили: солнце, воздух, вода, сосны, палатки, песни под гитару у костра и много новых встреч с интересными  людьми.   
    
     Ехал Рома на своём авто и подвозил молодую пару с гитарами и бубном.  Рома слегка завидовал этим людям, так как  всегда хотел научиться играть на гитаре, но как-то всё не получалось. Дорогой они обсуждали  предстоящую программу фестиваля, а Рома параллельно думал о своей запарной   работе. Он переживал: «Как там, на работе без меня?». Такой уж Рома человек – в  отпуске он думал о работе. Уж больно много на ней было перед его отпуском разных сложностей. А ещё он параллельно вспоминал, как ходил в походы в свои студенческие годы. Тогда ему с друзьями приходилось ездить на электричке, от электрички на автобусе, а дальше пешком. Много с собой не возьмёшь, только то, что поместилось в крутой, по тем временам, рюкзак - «Ермак» и что-то ещё можно было взять  в обе руки. Совсем другое дело сейчас при наличии автомобиля. Доехать можно не только туда, где проложены рельсы. Да и взять для комфорта можно столько всего: палатку, спальник, пенку, надувной матрас, подушки, гамак, складные стол и стулья, питьевую воду, мангал, таганок, смену белья, генератор, ноутбук и так далее и тому подобное. Главное, чтобы всё это поместилось в машину.
    
     Но всё равно, иногда машина не может подъехать прямо к тому месту, где будет находиться палатка и приходится какой-то участок дороги тащить поклажу на себе. Так вышло и в этот раз. Роме пришлось сделать целых четыре ходки, чтобы всё перетащить. После первой ходки Рома разбил палатку и уже таскал вещи в неё. Каждый раз Рома закрывал машину на центральный замок. И тут, когда Рома, погружённый в мысли о своей работе, в очередной раз захотел его открыть - замок не сработал. Рома нажимал на кнопку брелка, а ничего не пикало. «Так, приехали» - подумал Рома. «И что теперь делать?».  Когда-то у него уже такое было, но тогда был рядом магазин и Рома без труда поменял батарейку. «А что теперь можно придумать в лесу?». В этот момент, как это часто бывало с Ромой, его стали догонять умные мысли, но Рома вновь оказался быстрее. Первая мысль, которую родил Рома – это мысль о том, как в детстве он стучал молотком по большим круглым батарейкам и затухший было фонарик, вновь начинал светить. Хороший был способ, но только не для малюсеньких таблеточек-батареечек. Вторая псевдоздравая Ромина мысль была такой: «Это не проблема, на фестивале полно народу, многие приехали на машинах, можно договориться  с кем-нибудь и на время выкрутить из его брелка батарейку, вставить в свой брелок и сгонять в ближайший райцентр за этой маленькой таблеточкой». Мысли – это что-то очень быстрое. Ромины мысли - не исключение. Прошло мгновение и Рому осенило, пелена с его глаз упала и он увидел, что стоит не перед своей машиной, даже не перед чужой, а стоит перед своей палаткой и пытается её открыть автомобильным ключом. А на палатку центральный замок пока ещё не придумали.
    
     «Да, вовремя же я пошёл в отпуск» - думал Роман. «Пора начинать отдыхать…» - размышлял он дальше: «Почему я всё время делаю что-то одно, а думаю совсем о другом, почему я не могу, например мыться в душе и думать о том, как мне хорошо от этого. Таскать, например, вещи в палатку, и думать о том, как я буду их использовать. Общаться с кем-нибудь и быть в этот момент с этим человеком, а не где-то там, в своих мыслях.  Как часто я  делаю, что-то не осознано, чисто автоматически, на автопилоте, не задумываясь?  А что если убрать лишнее из головы и быть, что называется здесь и сейчас. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Если можно было бы постичь эту простую истину, то и жизнь не была бы загруженной, можно было бы большего в ней достичь, да и наверняка, используя этот принцип, можно было бы научиться играть на гитаре».