Скрипач

Рушана Лопушанская
Музыкальная школа для нашего сына-первоклассника была обязательным условием. Решили и постановили на «семейном совете». А зачем у ребенка спрашивать, нам родителям оно виднее. Что он еще понимает в этой жизни?.. С музыкальным инструментом тоже быстро определились: для пианино места в  квартире нет, гитара больше него в два раза, баян слишком тяжелый, ну, значит, выбираем скрипку, пусть «пиликает»!.. Родители мы начитанные, знаем, что ребёнок должен быть всё время чем-то занят.  Иначе, целыми днями сидит и рисует свои каракули: самолёты с орлиными крыльями, цветочки с заячьими  ушами, тучи не пойми с какими бровями. Короче говоря, решили, что пусть серьёзным делом займется.

Вот так начался учебный год для нашего первоклассника. До обеда учёба в школе, а после - в музыкальной. Сказать, что он не хотел туда ходить, просто ничего не сказать. Всё бы ничего, если бы к этому нежеланию туда ходить не добавились ноты, которые нужно было прописывать. Ведь домашнюю работу никто не отменял, даже в музыкальной школе!..
Теперь же все наши вечера были заняты нотами. Отходить от сына, пока он их пишет, нельзя было ни на шаг. Ох уж этот скрипичный ключ, сколько нервов он вымотал нам и нашему ребёнку. Счастье в дом пришло только тогда, когда в один из прекрасных  дней сын заявил:
- Мама, может быть, ты сама будешь писать эти ноты, у тебя так красиво получается!
Муж облегченно вздохнул, а я потеряла дар речи, не зная, что ответить! Ну, не бросать ведь начатое  дело?..  А душа в это время  предательски ликовала: неужели всей нашей «самодеятельности» конец?! Я ведь сама устала от этого напряжения, от этой нервотрёпки по вечерам. А сколько подзатыльников ребёнок получил ни за что?..
Через полчаса набрала номер телефона музыкальной школы и сообщила, что посещать школу мы больше не будем.
Справедливость восторжествовала: все получили по заслугам…
Сын тут же радостно сел рисовать свои каракули.

Это был последний случай, когда мы, с мужем, вторгались в  пространство его желаний и возможностей. Дальше в течение всей его школьной жизни кружки и школы выбирал  только сам. Он окончил художественную школу, ходил на кружок моделирования и конструирования, посещал театральную студию, компьютерные курсы,  а вечерами, в свободное от всех этих занятий  время, он жадно рисовал свои каракули…
 
Сын вырос и  давно не школьник. Но до сих пор, в свободное от работы время, рисует свои каракули.
Только называем  мы их теперь правильно: карикатуры!..