Сказка о бабочке

Мари Анруа
Знаете, что значит родиться бабочкой?

Наверное, нет…

А зажигали когда-нибудь бенгальские огни? Холодные искры сияют несколько минут и гаснут.

Впрочем, лучше по порядку.

Сначала она долго сидела в коконе. Обычном сером коконе – люльке. В нем было тепло, сухо и покойно. Ветерок чуть раскачивал ветку, убаюкивал, шептал свои песенки, сотканные из воздуха, запаха травы и листьев. А тени тех бабочек, которые уже ушли туда, откуда не возвращаются, окружали её, тихонько шелестя невидимыми крыльями, и рассказывали сказки о своей недолгой жизни. Сказки были разными – весёлыми и грустными, страшными и скучными, но за каждой из них стоял неведомый, прекрасный и яркий огромный мир.

А однажды, проснувшись, она ощутила вдруг что-то невероятное. Тот ветерок, что баюкал её когда-то, словно был везде и всюду, он ласкал её своими тёплыми ладонями и, обнимая, поднимал, чтобы унести с собой. И ничего не мешало этому. Напротив, она неожиданно расправила два крыла, и сама понеслась вслед за ним туда, где уже кружились над безбрежным морем цветов её сёстры.

Что это были цветы, она знала из тех сказок, которые так долго слушала, но..не думала, что они так прекрасны. И каждый так отличался от других, и был ещё прекраснее, ещё слаже…



Странная бабочка. Она совсем не была похожа на беззаботных пёстрых сестричек. Её крылышки были, как лепестки пламени. Её так и бы и окрестили – Огоньком. Если бы знали, что это такое…

Её самым верным другом оставался Ветер. Он сажал бабочку на свои лёгкие крылья и нёс туда, где небо было синее, где, деревья были выше, а цветы так чудесны, что захватывало дух.

И, пока она порхала среди них, Ветер наигрывал на своей волшебной свирели чарующие мелодии.

А цветы наклоняли свои прелестные головки, словно танцуя под музыку песен Ветра.



Ничто, казалось, не предвещало дождя, но он всё же хлынул неожиданно. Но, Ветер успел подхватить бабочку и отнести туда, где её не достали бы тяжёлые капли, а сам полетел навтречу тучам. Он так любил играть с ними, пока огненные ножи разрезали небо.

А бабочка отряхнула чуть намокшие крылья и…увидела его.

Этот цветок окраской напоминал её крылышки, но во много раз прекраснее. Они манили каким-то колдовским светом и обдавали дивным теплом.

Сначала бабочка долго кружила возле чудного цветка, не решаясь присесть на него.

Но, острое желание слиться с этими чарующими лепестками, почувствовать их нежность и горячее прикосновение было настолько сильным, что она зажмурилась и стала подлетать всё ближе…

Зря, вернувшийся вдруг Ветер старался остановить её. Огненные крылышки противостояли его дуновениям и всё несли её к волшебному цветку.

***

Пусть долю секунды, но бабочка испытала то, о чём мечтала всю свою недолгую жизнь – она танцевала среди обжигающе-великолепных лепестков, чувствовала себя частью этого живого пламени, крыльями прикасалась к волшебному теплу. А потом исчезла.



Ветер принёс на омытый дождём цветущий луг лишь горстку пепла и развеял его над цветами, которые удивлялись, отчего Ветер больше не играет своих песен, а только роняет блестящие капли.

Хотя, возможно, это были лишь брызги ушедшего дождя…