Страна Грёз. Глава 13. Гавань

Чиж Анастасия Владимировна
Глава 13. Гавань

До Гавани было далеко, но время текло незаметно по своему особому распорядку. Больше никаких лесных чащ и монстров, только синяя гладь Тракта. Артем наконец-то увидел все великолепие дороги в ночи. У него возникло ощущение, что он шел по звездному небу. Нога больше не болела, и он забыл о своих страхах. В обществе его новоиспеченных друзей путешествовалось легко. Пони резво скакали, оставляя после себя перезвон. Иногда им встречались обозы или отдельные путники, спешившие из Гавани в свои поселения. Артем любовался необычными растениями, которых было видимо, ни видимо. Вдоль Тракта тянулись то невысокие кустарники, то высоченные деревья, а порой на многие метры раскидывались поля да луга. Порой он слышал перекличку птиц, щебетавших: "Гость, гость".  Или разговоры невидимых животных, передающих друг другу: "Чужак", "Другой", "Гость". Мир вокруг Артема был полон чудес и неожиданностей.
Пару раз они останавливались на ночлег в деревушках, что располагались возле дороги. Люпины были весьма дружелюбны, хоть и с опаской посматривали на незнакомца. Но за разговорами их страхи рассеивались, и они мило вели беседы на отвлеченные темы. Жаль только на вопрос, видели ли они Лазуритового единорога, все как один отвечали, что не видели. Мало того, большая часть из них и слышали то впервые про такое существо. Единороги в стране не редкость, но вот про единорога с двумя сердцами почти никто ничего не знал.
Когда Артем увидал табличку с названьем "Большое Замогилье", у него возник резонный вопрос:
- Так что поселение называется или там кладбище?
Действительно название наводило на вопросы.
- Изначально здешнее село называли "Большое", а поскольку располагалось оно за могилами, кладбищем, по-твоему, то нередко переспрашивали, то, что за могилами? Сёл с названием "Большое" несколько имелось. Так и приклеилось к нему нынешнее название.
-  А народ не смущает мрачность в этих словах? - самому Артему не понравилось бы жить в селе "Большое Замогилье".
- Народ привык, ведь не название красит место, а место название. Между прочим, в этом селе первоклассные кузнецы живут. Та кольчужка, что на тебе надета, их рук дело - Растмус ткнул парня в грудь.- Чувствуешь? Легкая, а прочная.
Была на пути и деревня "Ведомши", в которой всё больше ведьмы и маги проживали, и село "Гнилуха" по наличию множества гнилых деревьев в округе.
Артем больше ночи любил. Когда прохлада ласкала кожу, и можно было лежать и смотреть на звезды. Рина все же послушала совета бывалого следопыта и каждую ночь лагерь окружали защитным кольцом, чтобы зверью всякому неповадно было в гости ходить. Поэтому Артем спал спокойно. В одну из таких ночевок, он наблюдал за небом. Яркая полная луна важно перекатывалась из стороны в сторону. Звезды светили ярко. Вдруг на небе разыгралось целое представление. Созвездия будто ожили: Стрелец мчался с луком наготове на грозного Льва. Рак пятился от разъяренного Козерога. Дева и Водолей явно о чем-то спорили. А затем начался звездопад. Артем непроизвольно загадал желание. А когда он уснул, то увидел во сне его, а значит, желание должно было сбыться.
Днем было жарко и однообразно. Тракт вилял, но неизменно убегал вперед.
Вскоре путников стало встречаться больше и поселения стали не редкостью.
- Скоро достигнем Гавани - сказала Рина.
Она все чаще переговаривалась с Растмусом. Проходившие мимо прохожие кланялись путникам. Видимо, Правители часто объезжают свои земли, если их народ привечает, отметил для себя Артем. Девочки оживились, особенно Полли. Она без умолку болтала о морях и кораблях.
На рассвете путники свернули с Тракта на дорожку изумрудного цвета и двинулись чуть правее основной дороги.
- Зайдем в бург (город значит) с окраины, чтобы лишнего внимания не привлекать - пояснил следопыт - и надо бы переодеться понеприметнее.
Впервые все путники облачились в серые плащи с капюшонами. Но Артем все-таки заметил, что под плащами была все та же одежда в соответствии с сущностью.
Так его коричневое одеяние осталось на нем, только теперь оно было спрятано под серый неприметный плащ. Он давно уже научился пользоваться силой мысли, поэтому переодевание заняло у него не больше времени, чем у остальных. Общаться мысленно тоже вошло в привычку и уже не казалось странным. Только вот Рина частенько общалась с остальными на непонятном Артему языке, и никто не собирался его ему учить. Магия давалась ему легко, и он уже знал несколько магических приемов и заклинаний, правда пока простых и неопасных. Пришлось пару раз телепортироваться, и Артем превосходно с этим справился, так как никто ему в этом не помогал. Поэтому парень собой гордился, но не зазнавался. Многое ему еще было не ведомо и неподвластно.
В рассветный час народ в городе сновал, как белым днем. Всюду толпились существа в серых плащах, некая однообразная сера масса. Правда, если присмотреться, то можно было заметить под плащами иное одеяние. Но такими мелочами никто не занимался, были дела и поважнее. 
Город, а вернее бург, как тут говорили, носил красивое название Амальтея. Это был самый крупный портовый город во всей стране. Он величественно располагался на побережье огромного Рэя - моря семи вод. Амальтея была центром торговли, в нее стекались товары со всех земель. Собственное население города было немногочисленным, основной массой были приезжие. Они снимали многочисленные номера в многочисленных постоялых дворах или  хостелах, как их тут называли. Небольшие уютные комнатки чтобы переночевать, это все, что было нужно путнику. А приезжий люд надолго и не задерживался. Свой  товар продадут или обменяют и в обратный путь.
В один из таких хостелов под вывеской "Зиркау" и зашли путники. Двухэтажное деревянное здание внутри было ухоженным. Коврик на полу, на стенах картины. За стойкой суетилась стройная молоденькая люпинка. Артем сразу отметил, что у девушки милые заостренные ушки с кисточками.
- Чем могу помочь? - голос у хозяйки хостела был мелодичный и звонкий.
- Нам бы две комнаты с двумя и тремя кроватями - Растмус разговаривал, не снимая капюшон.
Хозяйка протянула два ключа и убрала монеты в карман.
На втором этаже расположились пять комнат: две из которых заняли они, остальные три пустовали. Путников в этой части города было немного, на окраине селились те, у кого с монетами было туго.
Комнатки были в бежевых тонах,  чисты и уютны. Артем с удовольствием улегся на кровать. Он и забыл, когда последний раз спал на мягкой перине. Поэтому коснувшись мягкого материала, он закрыл глаза и погрузился в дрему. Контролировать состояние дремы и сна он тоже научился, поэтому не боялся уснуть и что-то пропустить. Он нежился на мягкой перине, мечтая о сытном завтраке по-человечески за столом. Он слышал, как ушел Растмус, но не стал спрашивать, куда он направился. В конечном итоге он дал себе волю расслабиться и заснуть. Если он понадобится, его разбудят. Это был самый настоящий крепкий и здоровый сон, когда ничего не мешает спать. После такого сна просыпаешься бодрым и сильным человеком.
А Растмус тем временем направился на пристань разузнать, когда отправляется корабль в восточные земли. Получив нужную информацию, он вернулся в хостел.
Завтракали в небольшой таверне, расположенной на первом этаже здания хостела.
- Завтра с рассветом мы отправляемся на восток в земли гномов – Растмус попивал сидр и закусывал его солониной. – Я договорился с капитаном одного небольшого парусного судна, и он с удовольствием предоставит нам несколько кают  - он развалился на стуле и затянул какую-то песню на непонятном Артему языке.
«Наверное что-то из серии морских приключений – подумал Артем». И действительно, о чем еще можно петь, находясь в порту на берегу Рэя?
- Опасно на судне плыть к восточным землям – Рина явно была озабочена.
- Пешим ходом очень далеко – протянул Растмус, оборвав свою песню.
- Да, я знаю – глубоко задумавшись, произнесла Рина.
Артем не понял, почему девушка считала путешествие по морю более опасным, а объяснять этого никто ему не стал. да и он лишних вопросов не задавал, он все-таки был гость в этой странной стране.

До вечера, чтобы как-то убить время, Артем прогуливался недалеко от хостела. народу на окраине бурга было немного, а те, кто встречался Артему, проходили мимо, не обращая на него никакого внимания. В конечном итоге он вернулся в свою комнату, где на своей кровати лежал, смотря в белый потолок следопыт.
- Растмус – обратился к нему Артем.
- Можно просто Стриж – следопыт повернулся к Артему лицом.
- Стриж – поиграл словом Артем – а о чем ты пел?
- О, это песня о славном море Рэе – Стриж мечтательно закатил глаза. – Хочешь услышать эту песню?
- Очень – Артем оживился.
И следопыт затянул песню на понятном Артему языке. Слова песни были такими:
Великий Рэй! Могучий Рэй!
Ты всем морям гроза.
Великий Рэй! Могучий Рэй!
Вода, как бирюза.

Семь вод сливаются в одну
И образуют море.
И Рэем море то зовут.
Широк он и просторен.

Вода его, как бирюза
Прозрачна и чиста.
И за штурвалом капитан
Заблудится ль едва.

Коль твои помыслы чисты,
Не тронет тебя Рэй.
Не миновать беды тому,
Пират кто и злодей.

А если в шторм ты попадешь
Об этом знает каждый.
Рэй пропускает только тех,
Кто смелый и отважный.

Великий Рэй! Любимый Рэй!
Ты море семи вод.
И входят важно корабли
На пристань в шумный порт.

И Амальтея– славный бург,
Что омываешь ты.
Здесь много путников найдешь,
В тебя что влюблены.

На корабле, кто был хоть раз
Запомнит навсегда
Великий Рэй! Могучий Рэй!
Ты всем морям гроза!

- Красивая песня – сказал Артем, когда следопыт перестал петь.
- Есть в сто раз лучше, но они зачастую пиратские – ответил Растмус. – Хочешь посмотреть на порт? В свете вечера Амальтея и её Бирюзовый дворец смотрятся очень красиво – Растмус ловко спрыгнул с кровати и накинув серый плащ указал на дверь.
- Что ж, свежий воздух перед сном не помешает – Артем взял свою трость, накинул серый плащ и вышел вслед за следопытом.