Трудный день губернатора 2. Белый зайчик

Дмитрий Самойлов 2
В один прекрасный день, Сергей Сергеевич, вместе с женой, Татьяной Николаевной, решили забрать внука из школы. Только они подъехали, как Петенька бодро выбежал им навстречу.
- Ну, Петенька, как дела, дружочек? – спросил внука Сергей Сергеич.
- Хорошо! – крикнул Петенька.
Он остановился возле машины и стал весело приплясывать.
- Смотри, что мне мама купила! – внук протянул деду белого зайчика.
- О-о! Какой маленький! – похвалил Сергей Сергеич.
Татьяна Николаевна, кивнув головой, добавила:
- Такого в кармане удобно носить.
- Отвезите меня в зоосад – жалобным голосом попросил Петенька – Вы же обещали!
- Ну, конечно! Раз обещали – охотно согласился Сергей Сергеич, вопросительно взглянув на супругу.
Татьяна Николаевна улыбнулась и открыла заднюю дверь. Обрадованный Петенька снял рюкзачок и, обегая машину, затопал сандаликами по асфальту. Забыв про игрушку, которую отдал деду, он сел на заднее сиденье, достал мобильник и стал играть. Сергей Сергеич задумался и инстинктивно положил игрушку в карман куртки. Он отпустил ручку тормоза, но тут же поставил его на место и сказал:
- Пойду в туалет схожу. Что-то приспичило. Боюсь не доедем, мочи нет.
Он поднялся по ступенькам и вошёл на второй этаж. На выходе из туалета в него врезался мальчуган лет восьми.
- Ты чего так носишься? Смотри шишку не набей! – сказал Сергей Сергеич и ласково погладил мальчика по голове.
Мальчик присмирел. Сергей Сергеич достал из кармана шоколадку и протянул ему. Мимо пробегала детвора. Один мальчик остановился и крикнул:
- К Ваське педофил пристаёт!
Проорав эту фразу несколько раз, он побежал дальше, радостно размахивая руками и подпрыгивая через каждые три шага.
В последнее время по школе ходили слухи о жестоком безжалостном педофиле, который подкарауливал детей. Маньяк затаскивал детишек в лес и убивал. В прошлый понедельник он уже сделал попытку увести девочку. Общество было встревожено. Родительский комитет во главе с директором стоял на ушах. Все боялись и переживали. Возникла нервозная обстановка.
 Сергей Сергеич остолбенел. Он никогда не попадал в подобную ситуацию. Мальчик выронил шоколадку, посмотрел на него, испугался и заплакал. В ту же минуту дверь одного из классов открылась. Из неё выскочила дама неопределённого возраста. Яростно стуча каблуками-копытами, она набросилась на Сергея Сергеича.
- Убери руки от моего сына! Мерзавец! – крикнула она истеричным голосом и влепила ему пощёчину.
- Да вы в своём уме? – воскликнул Сергей Сергеич – Что происходит?
Щека Сергея Сергеича загорелась красным пятном. Он выпучил глаза, и, прикрыв лицо, растерянно смотрел на женщину.
- Охрана! – завопила дамочка и попыталась ещё раз ударить.
Но Сергей Сергеич предусмотрительно оттолкнул её в сторону. Он перехватил её запястье и инстинктивно сжал его. Дама неловко подогнув под себя ноги, упала и взвизгнула:
- Помогите! Убивают!
Подол её платья задрался, обнажив аппетитные икры. По коридору послышался топот охранника. Родители с детьми останавливались и недоумённо смотрели на происходящее. Кто-то позвонил в полицию. Малыши доставали мобильники и с увлечением снимали на видео. Открылась дверь директорского кабинета. Из неё вышла приятной полноты обильно накрашенная дама бальзаковского возраста. Она взмахнула белой рукой с перламутровыми ногтями и, исказив лицо, воскликнула с чувством:
- Попался! Теперь не уйдёшь!
- Вы все здесь с ума посходили! – крикнул Сергей Сергеич.
Несколько пап стали помогать подоспевшему охраннику. Сергея Сергеича скрутили и потащили вниз по лестнице. На его возгласы уже никто не обращал внимания.
Татьяна Николаевна, сидя в машине, продолжала мирно беседовать с внуком.
- Баб, а где дед? – удивлённо спросил Петенька.
Мобильник мужа не отвечал. У проходящих родителей Татьяна Николаевна узнала все новости. Не медля ни минуты, она вставила в замок зажигания свои ключи и завела мотор. Сначала отвезла внука, а затем поехала в полицию.
                ***
Фуршет по поводу открытия нового бизнес-центра был в полном разгаре. Машины с именитыми гостями то и дело подъезжали к крыльцу. Среди приглашённых был и начальник городского главка МВД и многие другие не менее замечательные лица. Губернатор Геннадий Семёнович Потапченко с супругой были в приподнятом настроении. Не смотря на неполадки в городском хозяйстве, губернатор решил сегодня немного отдохнуть и развеяться. Станцевав очередной танец, Потапченко усадил супругу в кресло, сказал ей пару слов, а сам пошёл покурить. Попутно разглядывая гостей, он миновал гостиную и направился на балкон. Многие из гостей были ему знакомы. Потапченко здоровался с ними за руку и улыбался, кое-кому просто кивал. Сделав изящный разворот, он подхватил с подноса сливу и, не переставая улыбаться, ловко забросил её в рот. Кто-то из гостей ему зааплодировал.
- Ха-ха-ха! – засмеялась супруга министра.
Присутствующие, глядя ей в рот, тут же подхватили. Раздался дружный хохот. Губернатор, шутливо дирижируя руками, вышел на балкон. Потапченко осмотрелся. Рядом никого не оказалось. Маска весёлости вмиг слетела с его лица. Он прикурил сигарету, посуровел и нахмурился. Положив руки на перила, губернатор поднял голову и принялся о чём-то размышлять. Раздался звонок мобильника. Потапченко поднёс телефон к уху:
- Да!...Как? – лицо его омрачилось – Опять? …Спасибо…
Звонил один из его людей приближенный к полиции и из первых рук знающий, что там происходит. Таких осведомителей у Потапченко было много. Это позволяло губернатору быстро реагировать в различных ситуациях.
Потапченко, взяв с собой несколько людей из своей команды, которые всегда сопровождали его при любых обстоятельствах, поспешил к выходу.
- Геннадий Семёнович, вы куда? – спросила одна из дам.
- Вы нас уже бросаете? – пропела супруга министра – Нам без вас будет скучно!
- Не отпустим, не отпустим! – загалдели гости.
Потапченко, рассчитывая незаметно смыться, замешкался возле дверей. Он сделал попытку улыбнуться и развёл руки в стороны. Спустя пару секунд, он нашёлся, что сказать:
- Я оставляю вам свою супругу! Она знает много пикантных анекдотов! А мне пора. Служба!
                ***
В отделение Сергея Сергеевича привезли уже в наручниках. Вошёл следователь – молодой лейтенант. Он сел за стол, на котором были разложены вещи задержанного, и стал разглядывать документы. Время от времени он бросал на Сергея Сергеича внимательный взгляд. Наконец следователь глубокомысленно заметил:
- И как же вы гражданин дошли до жизни такой?
 Лейтенант, видимо ожидая получить интересный ответ, обхватив ладонями затылок, откинулся в кресле.
- Какой жизни? – ответил Сергей Сергеич – Вы о чём?
- Да всё о том же… – следователь сделал круговое движение головой – Объясните мне. Я вот пытаюсь понять. Пожилой женатый человек, двое детей… Что вас заставляет этим заниматься?
- Чем заниматься?
- Хватит мне тут Ваньку валять! – встрепенулся следователь – Мы про тебя всё знаем! – он положил руки на стол и сжал кулаки.
Вперив в Сергея Сергеича тяжёлый взгляд, он продолжил, размеренным угрожающим тоном:
- Тело девочки… в кустах нашли, недалеко от переезда!
Лейтенант вскочил, подбежал к сейфу и, вынув из него папку, бросил её на стол, со словами:
- На! Полюбуйся на свои художества!
Сергей Сергеич вздрогнул. Довольный произведённым эффектом, следователь достал из папки несколько фотографий, быстро разложил перед Сергеем Сергеичем и, ткнув пальцем в одну из них, произнёс сдавленно:
- Смотри, смотри, скотина! Что ты наделал!
- Перестаньте! – Сергей Сергеич закрыл лицо руками и отвернулся в сторону – Как вы можете…
- Не-е-ет! Это ты-ы – следователь склонился к Сергею Сергеичу и попытался заглянуть ему в лицо – Как можешь такое вытворять, мразь ты конченная!!!
- Это не я!... Господи, за что?
Сергей Сергеич дёрнулся со стула, пытаясь встать, но лейтенант схватил его за шею и удержал на месте. Он взял одну из фотографий, приблизил её к лицу Сергея Сергеича и сказал:
- Она же совсем маленькая! Девять лет! Тельце мягкое… Понравилось, да?
- Я больше не могу! Отпустите меня! – Сергей Сергеич привстал, замахал руками, по его лицу потекли слёзы.
Лейтенант нажал кнопку звонка. В комнату вбежал сержант и ударил Сергея Сергеича дубинкой по спине. Тот охнул и неуклюже опустился на стул. Следователь взял сумку Сергея Сергеича и высыпал всё её содержимое на стол. Среди вещей оказался маленький белый зайчик.
Лицо лейтенанта сразу повеселело. Он взял карандаш и, пододвинув зайчика ближе к себе, интригующе произнёс:
- Так, так!... Ну-ка! Точно, такой же…
Следователь порылся в папке и достал описание вещей убитой девочки. Он самодовольно прочитал его вслух. Затем показал Сергею Сергеичу фото девочки с точно таким же зайчиком.
Сергей Сергеич пробовал возразить:
- Это мне внук дал…
Но голос его был неуверенный и дрожащий. Только сейчас он понял, что попал в очень нехорошую историю. И не представлял, как из неё выпутаться. Его мозг отказывался верить во всё происходящее. Сергей Сергеич был человек воспитанный и аккуратный. Поэтому он попытался использовать последнюю возможность и вежливо попросил:
- Дайте мне жене позвонить. Меня дочка с сыном ждут…Они…
- Никого у тебя нет с этой минуты! – крикнул следователь и утвердительно махнул рукой – Все от тебя откажутся! Как только узнают, кто ты на самом деле и чем занимаешься!
                ***
Татьяна Николаевна застряла в пробке. Вынув платок, она промокнула вспотевший лоб и осмотрелась. Дело было плохо.
Тем временем, в кабинете следователя продолжался допрос.
- Сейчас ты мне всё расскажешь, паскуда! – зарычал лейтенант и ударил Сергея Сергеича в живот.
Сергей Сергеич согнулся и опёрся руками о стол. Сержант встал сзади и заломил ему руки. Лейтенант размахнулся и ударил ещё раз, уже сильнее. Сергей Сергеич задвигал ногами и выбил из-под себя стул. Тело его ослабело и бессильно повисло. Сержант перестал его держать, и Сергей Сергеич свалился на пол. Он повернулся на спину и, обхватив руками живот, стал ловить ртом воздух. Глаза его затуманились. Зрачки лихорадочно блуждали по потолку. Разглядев несколько пятен и трещинок, он подумал с горькой иронией: «Неужели это всё происходит со мной? Или это не я?» А вслух тихо сказал:
- Что, ребята, давно ремонт не делали?
Следователь наклонился к нему и переспросил:
- Что?
- Ты нам зубы не заговаривай! – добавил сержант – Где остальные тела спрятал?
- Говори, гад! – сержант пнул Сергея Сергеича ногой.
- У себя дома посмотри – ответил Сергей Сергеич и хрипло засмеялся.
- Ого! Вот, тему загнул! – воскликнул следователь и принялся пинать его ногами.
Сержант присел перед Сергеем Сергеичем на корточки, взял его за воротник и, дернув на себя, произнёс:
- А с ними как? Что ты с ними вытворял? А?
- Всё то же! Дураки вы…
Получив удар по лицу, Сергей Сергеич замолчал. Не лишённый чувства юмора, он понимал всю смехотворность своего положения. Но сейчас ему было не до смеха. Он воскликнул в сердцах:
- Какая чудовищная ошибка! Вы ещё пожалеете об этом!
- Ух, ты! Угрожает! – крикнул сержант и принялся колотить Сергея Сергеевича дубинкой.
- Я скажу! – Сергей Сергеич заслонился руками – Не бейте!
Ему помогли подняться, поставили стул и усадили на него. Дали бумагу и ручку. Сергей Сергеич вынул из кармана платок и приложил к разбитой губе. Он вздохнул и попросил жалобно:
- Можно сигарету?
Сержант вынул из пачки две сигареты. Одну положил перед Сергеем Сергеичем, другую засунул в рот. Чиркнув зажигалкой, он вопросительно посмотрел на лейтенанта. Получив от него одобрительный кивок, вышел из кабинета. Лейтенант, проводив его взглядом, взял пепельницу и, любезно пододвинув  её к Сергею Сергеичу, стал ждать. Сергей Сергеич не курил. Но надо было как-то выходить из положения, в которое он так неосмотрительно попал. Он понимал, что ещё несколько минут такого допроса сделают его инвалидом. Он вздохнул, взял ручку и сделал вид, что пытается что-то написать. Потом исказил лицо и, отбросив ручку, затряс рукой.
- Хорошо, хорошо! – сказал следователь и, охотно взяв ручку, вопросительно посмотрел на Сергея Сергеича.
Тот начал диктовать:
- Я, Крутинский Сергей Сергеевич, 1954 года рождения – рука его незаметно потянулась к сигарете, которая лежала рядом с пепельницей.
Сергей Сергеич заметил эту пепельницу сразу после того, как его привели в кабинет. Точно такая же была у его отца. Он знал, что она тяжёлая, бронзовая.
- Поясняю, что 12-го мая, я после совместного распития спиртных напитков, находясь в нетрезвом состоянии…
 Бросив быстрый взгляд на следователя, Сергей Сергеич, наконец, решился. Он схватил пепельницу обеими руками и обрушил её на голову лейтенанта. Удар пришёлся по темени. Лейтенант уронил голову на стол, но сознание не потерял. Рука его сжимающая ручку судорожно дёрнулась, прочертив на листе кривую зубчатую линию. Сергей Сергеич ударил ещё раз. На столе медленно расплылось пятно крови. В коридоре раздались шаги. Сергей Сергеич положил пепельницу и, отскочив от стола, заметался. Шаги приближались. Тогда он подхватил стул и, подбежав к двери, встал сбоку. Когда дверь открылась, Сергей Сергеич занёс стул над головой и опустил его на голову сержанта. Тот рухнул на пол.
В коридоре послышался топот множества людей. Сергей Сергеич вжался в угол и замер. Дверь распахнулась, вошёл губернатор и несколько человек с каменными лицами. Присоединившиеся по пути сотрудники полиции следовали за ними.
Потапченко оглядел комнату и сделал знак своим людям. Двое подошли к Сергею Сергеичу. Они успокоили его и усадили на стул. Следователь пришёл в себя и поднял голову. Сержант тоже зашевелился и стал подниматься. Полицейские обезоружили их и привели в чувство. Губернатор внимательно наблюдал за всеми действиями. Он почувствовал, что пришло его время. Выбрав подходящий момент, он вышел на середину комнаты и сказал:
- Я пришёл в этот город недавно, – Потапченко бросил презрительный взгляд на следователя – Но успел, тем не менее, посодействовать увольнению нескольких сотрудников. Надеюсь, многие из вас уже поняли, чего от меня можно ожидать…
Полицейские распределились по стенам и притихли. Губернатор тем временем прокашлялся и продолжил с угрозой в голосе:
- Я никому не позволю творить здесь безобразия и преступления! Кто ещё плохо слышит? Я быстро прочищу вам уши!
С каждым произнесённым словом он воодушевлялся всё больше. Он без сомнения верил в то, что говорил. Его речь порою походила на громовые раскаты. Столько вкладывал он энергии и уверенности в каждое слово. И столько чувств излучало его лицо и фигура. Вошли ещё несколько сотрудников. Потапченко между тем продолжал:
- Вам мало газетных статей на эту тему? Мало осуждения общественности? Так получите ещё! Во сто крат больше! 
Губернатор сделал красноречивый жест рукой и стал мерить шагами комнату, говоря на ходу:
- Я сомневаюсь, что кто-либо из вас доживёт до пенсии! Строите тут из себя персонажи из сериалов! Думаете вы герои?
Потапченко дошёл до притихшего Сергея Сергеича и, положа на его плечо руку, сказал возвышенно:
- Вот настоящий герой! Он не побоялся вступить в схватку с двумя вооружёнными негодяями. Оборотнями в погонах! Он защитил своё честное имя и внёс в этот мир частичку истины!
Вошёл полковник - начальник местного отделения полиции в сопровождении нескольких офицеров. Он подошёл к Сергею Сергеичу, приветливо улыбнулся и сказал:
- Преступник задержан, мы приносим вам извинения! Надеюсь, вы не сильно пострадали? Вас отвезут домой.
Сергей Сергеич вздрогнул и, дотронувшись до разбитого лица, кивнул головой. Полковник приблизился к губернатору и что-то шепнул ему. Затем, обращаясь к следователю, торжественно сказал:
- Лейтенант Голубев и сержант Мышкин! – он сделал глубокую паузу и обернулся.
В это время к нему подошёл один из офицеров и вложил в его руку два пистолета. Полковник бросил их на стол со словами:
- Вы предатели! Вы предали свою страну и свой народ!
Полковник посмотрел на окружающих и добавил высокопарно:
- Вы предали своих товарищей! Вы всех нас предали! У вас есть шанс. Используйте его. Верните себе доброе имя.
Осуждённые опустили головы и боялись их поднять. Наконец, полковник закончил:
- В каждом один патрон. Мы вас оставим ненадолго. Вы знаете, что надо сделать….
- Товарищи офицеры! – обратился он к присутствующим – Не будем им мешать!
Полицейские вышли и встали в коридоре. В кабинете один за другим раздались два выстрела. Полковник проворчал:
- Будете выбивать показания, вас ожидает такой же бесславный конец…
Татьяна Николаевна добралась, наконец,  до отделения. Сергей Сергеич спускался по лестнице вместе с губернатором и его людьми.