Небольшое путешествие

Мария Марианна Смирнова
Я позвонила. Ты долго не брал трубку
-Что случилось?- недовольно ответил сонный голос на другом конце трубки.
-Ну ты даёшь,  Аркадий!Что забыл? Собирались куда-то-.
-А-а-а- протянул ты
-Знаешь,  не еду, дела  понимаешь?-  Я была вне себя от ярости:
-Эх ты! А я надеялась!-
Ты помолчал минуты две, вздохнул:
-Хорошо, Светуля, только ради тебя. Удобств никаких, товар везу на продажу. Кресло сломалось. Поедешь на ящике?-
-Ох, ты и прилипчивая:- сказал неожиданно.-Я всё стараюсь от тебя отлепиться, но не могу-.
Я обиделась, но всё перевела в шутку.
-Года, года,  Аркашенька. Да и с тобою ехать одно удовольствие-.
-Опять играю-,- мелькнуло в голове: -Зачем всё это? Вот ведь стерва!»
Это я так о себе? Сама удивилась  мелькнувшей мысли. Прежде таких  в голове не было-.
       Появился  ты как раз в обед
-Голоден?-- спросила: -Поешь?-
Ты ел не торопясь, развалившись на стуле. Самодовольная улыбка блуждала на твоем   лице.     Ты  приказывал подать хлеб, вилку, нож, чай.
Было смешно, но я опять играючи подчинялась тебе.
           Ехали медленно, будто торопиться было некуда. Я знала, что меня ждут, что мы опаздываем, но ничего не говорила . Наблюдать из окна  твоего потрёпанного  автомобиля, было интересно.
      Я люблю осень, пышную, яркую, необычную. А сейчас…
Уходит  она, прощается, оставляя голые деревья, чёрные пахотные поля,
Грязные дороги.
      Трасса пуста. Сегодня праздничный день. Совместили для пущей важности два праздника - религиозный и мирской.
         На дороге сухие жёлтые листочки, рассыпались    причудливым веером,   перед машиной.
   Ты весел, разговорчив, поёшь. Мне хочется спать.  Очень неудобно, стараясь убрать спину, передвигаюсь то вправо, то влево. Ты, кажется, не замечаешь моего ёрзанья.  Весь репертуар твой иссяк, и началась  довольно пространная беседа о  том, как надо читать мои же собственные стихи.
     Я не удивляюсь, не возмущаюсь. Мне эти россказни давно порядком надоели. А сейчас они даже несколько забавляют меня.Я жеманно вздыхаю, протягиваю руку и нежно глажу  острую коленку, бедро.
     Ты перестаёшь болтать, протягиваешь  свободную руку ко мне.
- Не надо, Аркашка, уймись, я пошутила-.
- Я что не мужик?-
-Мужик, ну конечно,мужик, только мне как-то ничего не хочется. Я лишь желаю, чтобы ты помолчал-.
-Надоел?-
-Вовсе нет, просто помолчим немного-.
-Скучно со мной?-Не унимался ты.
-Что вы, бабы, какие?- Затрагиваете, кокетничаете, а чуть - что, в кусты!-
-Во, гад-, подумала: -Даже спать расхотелось. Нужен ты мне!-
А вслух вкрадчиво « мурлычу»-
-Ну не сейчас же?-
-А когда?-
-Потом, когда приедем-.
     Ты опять протянул руку, попытался приподнять подол платья.
-Отстань, глухой или..?-  Во мне закипало зло.
-Ну и? Договаривай, договаривай!-
Мне не хотелось идти на конфликт, обратно поеду же с ним.
-Аркашенька!- -нежно целую в щёку: -Не сердись, спать хочу, сериал просмотрела-.
Машина дёрнулась:
-Аварию сделаешь, ненормальная, то злишься, то лижешься!-
       Ну, наконец-то приехали.Ты не захотел подниматься на пятый этаж.
- Аркадий, мне  тащить книги? Вот те раз! Куда направляешься?-
- К  Ольге  конечно, а тебя поднимут, или сама поднимешься?- он деланно засмеялся.
- Ну пока, Светик, до вечера. А может быть со мной к Ольге? Ведь обещала что то-.
- Нахал ты, Аркаша, одно на уме. Говорил любишь, а  оставляешь женщину с таким грузом!-
-Так я нужен , или как?-
- Ой, Аркашка,  потом поговорим. Я уж сама как- нибудь, коли ты такой!-
        Девчонки встретили меня, обцеловали, обласкали, накормили
- А обожатель где?-
-К сестре пошёл-,
-А ты ?-
-Отвяжитесь, это он Инессе нужен, а я обойдусь-.
-Инесса замужем, а ты у нас холостая. Не чуешь, как Ольга тебя пытается свести со своим братцем? Гляди, Светка, доиграешься!-
Я засмеялась: -Сколько мне лет забыли, дурёхи? Сейчас поиграть самый смак. Да и с Серым играть одно удовольствие. Он же трусливый, как заяц-.
      А вечером в санатории ты появился с нею,  претендующей на обожание молодою, красивою Оленькой.
        Ты читал очень плохо одно из моих стихотворений. Потом танцевал со мной и говорил « безумолку» о длинноногой красавице, в которую  якобы влюбился  с первого раза здесь и сейчас. Понимала, вызываешь ревность.
- Старый ты чёрт!- подумала : - Мне то, всё равно-.
       А сама  разыгрывала из себя  ревнивую девчонку,  притворно  вздыхала, и ты был рад этому.  Наглые намёки ничуть меня не смущали. Но очень были неприятны злые взгляды Ольги.
-Завтра уезжаем!- сказал ты.
-Нет, я ещё хотела пойти в другой санаторий-.
-Поедем!- ты несколько повысил голос: - Или уеду один-.
-Ну, Аркашенька!- я сострила плачущую физиономию.
- И ты, мой хороший, завтра будешь с нами, а?- я старалась быть ласковой и у меня это даже очень получалось. Нежно погладив  тебя  по руке, я заглянула в глаза.
Поняла , ты   согласился.
-Хорошо, действует, куда он денется!-- в душе я ликовала, что не растеряла в мои  годы обаяния.
-А в горы поедешь? Ты же хотела поглядеть на Псебай!-
Я передёрнула плечами:
-Хочу завтра выспаться, разрешаешь?-
Разрешил, конечно, но  твоя  Ольга    с  явным раздражением поглядывала на меня.
 А мы - бабы смеялись и в такси, и дома до двух  ночи, каламбурили и сплетничали.
С трудом, утром, вытащили тебя из машины, чтобы  накормить оставленными чебуреками.
      Обратная дорога была прескверной. Ты поучал меня, как надо « продавать свой талант» и как вырученные деньги  истратить на новую машину,
В  которой  нуждаюсь   я, ты и вся наша « пишущая братия». Ты прикасался легонько к моему колену,  и,  расплываясь в улыбке, шептал, как  меня любишь.
А я, притворившись усталой,  не отстранялась, зная, что приехав домой, мы расстанемся до следующего большого  поэтического мероприятием , на которое   ты меня повезёшь  снова. Знала, что будешь намекать на близость, деланно обижаться, ничего не получив.
Знала,  что  не  я нужна тебе, нужна моя квартира и моё творчество.
Знала, что никогда  даже любовницей не стану тебе,  «похотливому бездарю».
Знала, что без моего разрешения ты никогда не перейдешь грань дозволенного.
Твои мечты меня ничуть не трогали. Их породила нищета и явное стремление,  обольстив меня,  вынудить,   делая невероятные усилия  то, что я никогда не смогу и не захочу тебе дать.